Поиск по сайту

Сноугеддон в Нью-Йорке. Как это было

Интервью Игоря Шеина, фотографии Владимира Бадикова

Утром 5 января 2018 года в моем фейсбуке произошло внезапное оживление. Лента активно лайкала, шерила и обсуждала фотографии Владимира Бадикова, сделанные им во время эпического снегопада в Нью-Йорке. Поразительные фотографии! В них было все: холод, ужас, радость, одиночество, драма, веселье, безысходность, нелепость и красота. Очень много красоты, тонко и точно зафиксированной в кадре мастером.

Мы сразу же связались с Владимиром и попросили разрешения опубликовать эти снимки здесь на сайте, в хорошем качестве. Что и делаем с благодарностью и огромным удовольствием!

Владимир Бадиков — профессионал. В настоящее время он живет в Нью-Йорке, работает оператором телекомпании RTVi. Родился в Симферополе. Начал снимать еще в школе, окончил ПТУ по специальности фотограф. В ПТУ ребят готовили для городских ателье — «фото на паспорт или семейный портрет со сложенными под подбородком ручками». Но Владимиру повезло: Аркадий Левин, преподаватель, рассказывал не только про фотодело. На одно из занятий он принес проигрыватель и поставил пластинку с рок-оперой «Юнона и Авось». Он умел объяснить, что фотография — это не только про композицию и оптику, но и про то, о чем Вознесенский с Рыбниковым. После окончания Киевского государственного института театрального искусства им. И.К. Карпенко-Карого по специальности оператор кино, Владимир переехал в Москву, работал на OPT (Первый канал), НТВ.

 

Как долго вы живете в Нью-Йорке?

Больше десяти лет. Но впервые я попал в Нью-Йорк в 1997 году и он меня сразу сильно впечатлил. Мне кажется, этот город либо однозначно нравится, либо нет, промежуточных чувств не бывает.

Помните ли свою первую фотографию города?

Если говорить именно про первую фотографию, то, конечно, не помню, но помню другое. Я узнал, где в Нью-Йорке можно купить видеокамеру (это был знаменитый магазин B&H), потратил на нее почти все свои деньги и снимал при любой возможности. Ходил и снимал. Тогда ведь думал, что никогда сюда больше не попаду. 

Со временем, мне кажется, ваша страсть снимать город не ослабевает. В чем секрет такой притягательности, фотогеничности Нью-Йорка?

На то он, наверное и секрет, чтобы не все знали. Я — не знаю. Но совершенно точно, этот город интересен тем, что он очень разный. Ухоженный на Парк-авеню и Мэдисон, грязный и стремный в Южном Бронксе, с фешенебельными бутиками и ресторанами, крысами в метро, огромными мусорными пакетами на тротуарах, пестрый, шумный (чего только стоит вой сирен, особенно пожарных), — город, который облюбовали кинематографисты, деловые люди всех рангов, бездомные, оперные певцы, студенты. Мне кажется, лучше всего про этот город сказал Сергей Довлатов: «Его архитектура напоминает кучу детских игрушек. Она кошмарна настолько, что достигает известной гармонии. Его эстетика созвучна железнодорожной катастрофе. Она попирает законы школьной геометрии. Издевается над земным притяжением. Освежает в памяти холсты третьестепенных кубистов. Нью-Йорк реален. Он совершенно не вызывает музейного трепета. Он создан для жизни, труда, развлечений и гибели. Памятники истории здесь отсутствуют. Настоящее, прошлое и будущее тянутся в одной упряжке».

Как вам удается совмещать видео и фотографию?

Диссонанса тут нет, одно вытекает из другого. Поступая в институт на операторский факультет, ты сначала показываешь свои фотографии. А видео — это все лишь движущиеся фотографии, если так можно сказать, просто их 24 в секунду. 

Случается ли, что вы делаете видеорепортаж и думаете: жаль, что не могу сделать сейчас фото?

Да, именно так постоянно и случается. Но, увы, тут ничего не поделаешь, в данном случае, фотография отходит на второй план, хотя я бы не прочь поменять все местами. Я работал на корпункте НТВ во времена, когда телевидение было совсем другим. Было очень много поездок, встреч просто невероятных и уникальных. Например, мы снимали дома в Лос-Анджелесе у Рэя Бредбери (когда в юности в Симферополе я читал «Вино из одуванчиков», мысль, что когда-либо побываю дома у Бредбери и буду его снимать, в принципе не могла возникнуть), мы были на последнем запуске шаттла... Но я стараюсь не думать о том, каких фотографий не сделано. Я профессиональный оператор, и на двух стульях одновременно не усидишь. В своей основной профессии я, как и в фотографии, стараюсь делать так, чтобы снятое мной отличалось от того, что снимут другие — зачем повторяться? 

Есть ли у вас любимые места для прогулок в Нью-Йорке, места, где больше всего любите снимать?

Центральный парк, мосты, Чайнатаун, всего так сразу и не вспомнить. Но полезно и расширять локации. Прежде, когда и у меня, и у Дениса (который известен, как Samsebeskazal) было больше времени, мы с ним уезжали наугад в какое-нибудь новое место и привозили оттуда интересные фотографии. Вообще, качество фотографий заметно улучшается, если отрываешь тело от дивана и, невзирая на погоду, выходишь из дома. Это не я придумал, но я с этим согласен на все 146 процентов. Помимо удачи, важно еще и желание что-то сделать. Что-нибудь сложнее селфи. Сейчас мир копипейста, людей, которые что-то создают, не так много. Может быть, так было всегда, но сейчас это стало особенно заметно. 

 

Автопортрет. И это, между прочим, селфи!

 

Случались ли с вами во время работы коллизии какие-нибудь? Например, требования не снимать, угрозы, нападения, не дай бог.

Да, за столько лет случалось всякое, особенно когда работаешь в новостях. Ведь часто приходилось снимать отнюдь не кварталы, приятные для прогулок, а войны и конфликты, и это связано с не очень хорошими воспоминаниями. Я думаю, что оказаться в нужное время в нужном месте — очень важное качество, равно как и не оказаться в ненужном. 

Снимаете ли вы смартфоном?

Снимаю, конечно, хотя возможностей телефона мне, как фотографу, часто не хватает. Но, говорят, что самый лучший фотоаппарат — это тот, который сейчас с тобой. Телефоны у всех с собой, поэтому все ими и снимают. Моя вторая камера — компактная Sony RX-100 (на самом деле, она стала, наверное, первой) тоже всегда со мной, в небольшом чехле на ремне. Не скажу, что она идеальна, отнюдь, но если выбирать телефон или камеру, я выберу камеру — я старой, видимо, закалки человек. На самом деле, не важно, чем снимать, важно понимать, что за инструмент в твоих руках, и каковы его возможности, иногда ведь и недостатки становятся преимуществом.

Что вы точно никогда не снимете?

То, что я пропустил или не успел. Мне проще увидеть, чем придумать. Это ведь обычная история: увидел, но снять не удалось. Но повторять, реконструировать ситуацию, я не буду. Жизнь гораздо интереснее любой постановочной фотографии. 

 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru