Поиск по сайту

Полет во сне и наяву

текст игоря шеина, фото mike kelley

Когда компания Pan Am вышла на международные маршруты, она сразу же установила такие высокие стандарты качества, что клиенты забыли о существовании других авиакомпаний, а последние, в свою очередь стали безбожно копировать панамовские идеи и решения.

Сейчас все это уже давно кануло в лету, в том числе и сама Pan Am. Однако, некоторым энтузиастам, имевшим удовольствие ощутить на себе внеземные удобства рейса номер 120, следовавшего по маршруту Лос-Анджелес — Лондон на самолете Boeing 747-200 (речь о первом классе, понятное дело), до сих пор не спится спокойно.

Не будем перечислять здесь детали полета, сегодня они звучат довольно буднично, а премиальные пассажиры какой-нибудь Cathay Pacific и вовсе зевнут со скуки. Шампанское? Ну и что… Икра, свежая выпечка, отборные продукты? Ну и что… Вина из эксклюзивных подвалов? Ну и что… Кого этим сейчас удивишь? Впрочем, панамовская «гостиная» с сигарами, топовым виски и настольными играми, да еще с видом на закатное солнце над океанам впечатляют и сегодня, чего уж там.

Так вот, некто Энтони Тот — один из истинных гиков гражданской авиации — в сотрудничестве с фотографом Майком Келли решили показать всем нам как это было. Благодаря энтузиазму Тота панамовский салон Boeing 747-200 70-х годов был восстановлен с невероятной тщательностью, от обивки до лампочек. Причем, буквально с бору по сосенке. Все что удавалось найти — кресла, подголовники — собиралось в гараже Энтони. Продолжалась сборка около двух лет. В результате, Тот стал своего рода легендой в мире авиации. Он собрал в гараже Boeing 747!

С тех пор Энтони регулярно проводит стильные вечеринки в салоне восстановленного самолета. Стюардессы в оригинальной униформе подают те же блюда, что были в меню 120-го, в том числе икру под водку для подъема настроения. Ужин традиционно накрывают на верхней палубе, как и в старые добрые времена. От внимания Тота не ускользнули даже такие детали как например, объявления через оригинальную звуковую систему, а вовремя вечеринки гостей сопровождает ненавязчивый шум турбин, как в реальности.

Поэтому, когда возникла идея зафиксировать все это дело в цифре, площадка уже существовала. Но перед фотографом Майком Келли стояла задача, возможно не менее сложная, чем перед самим энтузиастом «боинга». Как решить проблемы передачи освещения в салоне? Да еще создать эффект закатного солнца в иллюминаторах? Кроме того, в те славные времена в салонах ведь курили, что делало свет немного рассеяным. Кроме того, требовалось найти правильных «пассажиров», одеть их в духе времени, причесать, накрасить, заставить вжиться в роль. Затем нужна была настоящая еда. Но главное, конечно, свет. Воссоздать то, что было в салоне, который летит на высоте десять километров над океаном — задача почти нереальная.

Итак: несколько дней подготовки, два съемочных дня, более 20 моделей, пять ассистентов, трое стилистов, 8000 ватт света, специально разработанный кэттеринг и изнурительно долгий постпродакшен. И конечно, главный аксессуар — восстановленный салон «боинга». Теперь мы видели все.

 

Закат над океаном

 

Приличный ростбиф на борту и сейчас не везде подают

 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru