Поиск по сайту

10 самых роскошных поездов для путешествий

The New Bohemian

Поезд для путешествий — это классика. Он не для того, чтобы быстрее добраться из пункта А в пункт Б. Он никуда не спешит. Для того, чтобы прокатиться на таком поезде необходимо брать отпуск. В таком поезде можно жить: купе в нем как номер в отеле, а в ресторане работает звездный шеф. Но в отличие от отеля вы постоянно в движении по уникальным, а порой и легендарным маршрутам. И это еще один несомненный плюс. The New Bohemian собрал великолепную десятку лучших в мире поездов. Не опаздывайте на перрон!

 

Venice Simplon-Orient-Express

Пассажирский поезд под названием Express d’Orient был придуман бельгийским предпринимателем Жоржем Нагельмакерсом в 1883 году и в свое первое путешествие по маршруту Париж-Вена отправился лишь с одним спальным вагоном в составе. Маршрут быстро набрал популярность и дело, что называется, пошло.

С тех пор история самого поезда равно как и хитросплетения судеб его состоятельных пассажиров отразилась во множестве книг — «Стамбульский экспресс» Грэма Грина, «Если наступит завтра» Сидни Шелдона, «Из России с любовью» Яна Флеминга, но самая знаменитая, конечно, это триллер 1934 года «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи. 

Бар, диваны в котором располагают к общению

В 1982 году Восточный экспресс купил американский предприниматель Джеймс Шервуд. При нем же он обрел и свое нынешнее название: Venice Simplon-Orient-Express. Поезд вошел в группу Belmond, которая накануне стала владельцем отеля Cipriani в Венеции.

Икона стиля ар-деко, Venice Simplon-Orient-Express — пожалуй самый легендарный поезд в мире. Он курсирует с конца марта до ноября по различным маршрутам продолжительностью от дня до недели. Поезд обещает захватывающий вояж не только по старушке Европе, но и своеобразное перемещение во времени, лучшее, что могла предложить роскошная поездка на поезде в 1920-е годы — гламур и элегантность Золотого века путешествий.

Полированное дерево, бархатная обивка мебели, хрусталь, антиквариат, изысканная маркетри и стеклянные панели во всех без исключения купе. Забавно, но владельцы поезда после нескольких ремонтов не стали ничего менять и подгонять под стандарты сегодняшнего дня: из всех «удобств» даже в люксах с двухспальными кроватями (на фото) есть только умывальник в шкафу, душевых нет, а туалеты находятся в конце коридора. Все по-честному!

Год назад LVMH — могущественная группа товаров и услуг Бернара Арно — объявила о покупке группы Belmond. У поезда Venice Simplon-Orient-Express в очередной раз сменился владелец.

The Royal Express

Япония — родина скоростного поезда Синкансэн, но это другая тема, ничего общего с путешествиями не имеющая. 

Легко идентифицируемый по золотой линии, проходящей вдоль вагонов королевского синего цвета, Royal Express — новейшее дополнение к парку роскошных железнодорожных поездов Японии. В его составе есть «все», включая многоцелевой вагон, где могут проводиться свадьбы, вечеринки или выставки и даже вагон с небольшим бассейном.

Всего же в Royal Express восемь вагонов, рассчитанных на 100 пассажиров. Он был разработан знаменитым японским промышленным дизайнером Эйдзи Митукой, который спроектировал множество других красивых поездов, в том числе Fujisan View Express, JR Sweet Kyushu и знаковый Kyushu Seven Stars, о котором речь пойдет ниже. 

Бар в поезде Royal Express

Royal Express связывает Йокогаму с достопримечательностями вдоль береговой линии полуострова Идзу, вплоть до города Симода. Идзу, с его горячими источниками, уже давно пользуется популярностью среди японцев. Пассажиры Royal Express могут выбирать между однодневными поездками и круизами, включающими экскурсии на остановках, ночевки в лучших реканах и возвращение в Йокогаму.
 

Belmond Royal Scotsman

Небольшие, но идеально скомпонованные купе в стиле эдвардианской эпохи, инкрустированные деревянными панелями из красного дерева с текстилем из твида и шерсти халендских коров, исторические шотландские гравюры, полноценные ванные комнаты с душем — в общей сложности десять великолепно оформленных вагонов, включая спа-вагон Bamford. Таков поезд Belmond Royal Scotsman.

Маршрутов несколько. Отметим один из них. Называется Scotch Malt Whisky Trail. Общество шотландского солодового виски как следует позаботилось, чтобы удовольствие было максимальным. Частные экскурсии по предприятиям Glen Ord, Glenlivet и Tullibardine, прекрасное размещение, еда и напитки включены в стоимость. И дегустации, дегустации, дегустации...
 

Twilight Express Mizukaze

Этот поезд «исследует» западную Японию по пяти маршрутам, которые берут начало в Киото — древней культурной столице страны. Каждый день вы будете осматривать достопримечательности во время остановок. Один из маршрутов построен так, что можно будет увидеть закат на озере Синдзи — одном из канонических «закатных» мест Японии. Цвет поверхности воды меняется в течение дня, а вечером, отражая темно-красное солнце, становится и вовсе нереальным.

Mizukaze обладает уникальной открытой платформой на носу поезда и панорамным остеклением вагонa-observation
Люкс с двуспальной кроватью


Десять вагонов вмещают всего 30 пассажиров. В купе есть балкон, двуспальная кровать и просторная ванная комната с отдельно стоящей ванной на ножках. В ресторане — высокая японская кухня от Есихиро Мурата — одного из самых известных шефов страны, удостоенного звездой Мichelin. 
 

Kyushu Seven Stars

Несмотря на ощущение ретро в интерьерах, этот поезд совершил свой первый рейс в октябре 2013 года. Он получил свое название от нескольких различных аспектов Кюсю — третьего по величине острова Японского архипелага. На острове семь префектур: Фукуока, Сага, Нагасаки, Оита, Миядзаки, Кумамото и Кагосима. Семь звезд также символизируют семь самых важных объектов посещения Кюсю: горячие источники, природа, места силы, история, еда, дружелюбие людей и сам поезд Kyushu Seven Stars.

В поезде три типа купе, включая просторные президентские люксы. Интерьеры представляет собой слияние западного и восточного стилей, используется много различных видов дерева. Дизайнер Эйдзи Митука придумал окна нестандартного размера, душевые кабины, облицованные ароматным кипарисом хиноки, керамические раковины, вдохновленные фарфором сацума, бамбуковые жалюзи и седзи, японские бумажные перегородки. 

В ресторане подают современную интерпретацию японских блюд от шефов Mичио Кавано и Ямада Чикары, проходившего обучение в легендарном ресторане El Bulli Фернана Адриа.
 

Rovos Rail

Этот поезд курсирует по семи различным маршрутам в Южной Африке, главным образом, между Преторией и Кейптауном.

Владельцы Rovos Rail искренне полагают, что их поезд, обшитый деревянными панелями, является «самым роскошным в мире». Королевские люксы, занимающие половину вагона каждый, с гостиной и туалетной комнатой, викторианской ванной и отдельным душем, на эту позицию претендуют точно. 

На некоторых маршрутах Rovos Rail работает с настоящим старинным паровозом
«Вагон для наблюдений» в хвосте состава

Во всех купе есть бар-холодильник с напитками. Обслуживание производится круглосуточно и без выходных. Кроме того, поезд предлагает красивый вагон-ресторан довоенной постройки, легковые автомобили для пассажиров во время остановок и забавный «вагон для наблюдений» в хвосте состава. Вообще тема ретро здесь обыгрывается весьма примечательно. К примеру, на некоторых маршрутах Rovos Rail работает с настоящим старинным паровозом, а как и в добрые времена, в купе можно широко открывать окна. Wi-Fi? Забудьте!
 

Belmond Andean Explorer

Главный роскошный поезд Южной Америки направляется из Куско, столицы империи инков, через равнины Анд в белоснежный город Арекипа. Двухместные купе предлагают успокаивающее сочетание фирменных перуанских акцентов и встроенные баллоны кислорода, если понадобится на больших высотах. Ткани ручной работы и мягкие пледы из альпаки, ванная комната и душ, росписи ручной работы, великолепная деревянная отделка, льняные стены, кожаные кресла — каждый вагон несет названия из области местной флоры и фауны. Например, ресторан Muna назван в честь успокаивающей андской травы, вагон-спа Picaflor — в честь крошечного колибри. 

Во время путешествия можно полюбоваться зеркальной поверхностью озера Титикака, воспользоваться возможностью исследовать каньон Колка, и все это перед тем, как закончить вояж на вокзале в центре городе Арекипа, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 

Maharajas Express

Разработанный с целью воссоздать в интерьерах убранство личных вагонов махараджей, а также соединить элегантность ушедшей эпохи и современные удобства, Maharaja Express впечатляет. 

Ресторан Maharaja Express

В составе в общей сложности 14 вагонов, получивших свои названия по различным драгоценным камням, таким как Moti (жемчужина), Heera (алмаз), Neelam (синий сапфир), Feeroza (бирюза), Monga (коралл), Pukhraj (сапфир) и так далее. Купе разделены на четыре категории — Deluxe Cabin, Junior Suite, Suite и Presidential Suite. Президентский люкс под названием Navratna занимает весь вагон и включает в себя две спальни, отдельную гостиную, столовую и полноценную ванную комнату. Впрочем, в любом купе под расписанными вручную потолками и на дорогих коврах, каждый почувствует себя махараджей на этом поезде.
 

Eastern and Oriental Express

Этот поезд построен чуть более четверти века назад. Владелец Belmond Джеймс Шервуд приобрел японские вагоны «Серебряная звезда» и переоборудовал их в Сингапуре под элегантную колониальную эстетику, отражающую дух классического Индокитая. Первое путешествие поезд совершил в сентябре 1993 года по маршруту Бангкок-Сингапур.

По пути из Сингапура в Бангкок поезд останавливается в Пенанге («Жемчужина Востока») и Куала-Лумпуре. Перед поездкой вы ночуете в легендарном сингапурском отеле Raffles, генеральная реставрация которого подходит к концу и на днях нас ждет грандиозное открытие. В поезде есть три ресторана, два бара, библиотека и смотровая площадка. В номерах люкс гостям предлагаются услуги консьержа и свежий завтрак каждое утро.
 

Train Suite Shiki-Shima

Словно кинозвезда на открытии Каннского фестиваля, вы ступаете на «красную ковровую дорожку» — небольшой красный ковер разложенный на перроне перед входом в сверкающий словно жемчужина состав из десяти вагонов. В полупоклоне вас приветствуют проводники в ливреях и белых перчатках. Внутри — просторный, залитый светом салон, девушка исполняет на фортепиано знакомую мелодию — добро пожаловать, вы на борту Train Suite Shiki-Shima, вероятно, самого роскошного поезда в мире. Да что там в мире, в Японии!

Одна из комнат «наблюдения»

Согласно японским СМИ, бюджет проекта Train Suite Shiki-Shima cоставил пять миллиардов йен, т.е. порядка 45 миллионов долларов США. Поезд состоит из шести спальных вагонов, lounge-вагона, вагона-ресторана и так называемых вагонов для «наблюдения» в обоих концах состава. В самом люксовом, седьмом вагоне, всего два купе: одноуровневый Shiki-Shima Suite Room и двухуровневый Deluxe Suite Room — оба с классическими японскими ванными онсен из ароматного кипариса. Всего в составе 17 люксов, во всех есть душ и туалет, хлопковые халаты-кимоно и сделанные на заказ бинокли Swarovski, чтобы разглядывать пейзажи за окном. Поезд вмещает 34 пассажира, без учета численности персонала.

Поскольку путешествие на Shiki-Shima продолжается порой четыре дня, еда играет важную роль. Меню разрабатывал Кацухиро Накамура — первый японский шеф, получивший звезду Мichelin. Выбор блюд зависит от времени года и ежедневно меняется в зависимости от особенностей региона, который вы проезжаете.

Shiki-Shima развивает чуть больше ста км/ч. И это вполне логично. Как писала Агата Кристи: «Жизнь похожа на поезд, мадемуазель. Она идет. И знаете, это хорошо».

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru