Поиск по сайту

Alice в стране чудес

Рендеры и фото courtesy of Eviation

Полностью электрический авиалайнер, способный преодолеть 1050 километров на высоте три км со скоростью 450 км/ч, девятью пассажирами на борту, не считая двух членов экипажа, и на одной зарядке — это уже не сказки. Если все пойдет по плану, израильская компания Eviation введет свой электросамолет Alice в эксплуатацию в ближайшие три года.

Первый полноразмерный самолет будет представлен летом на авиасалоне в Париже, а пока запущен процесс получения сертификата авиационными регуляторами, который компания ожидает получить в 2021 году.

Красавица Alice — это изящный планер из композитных материалов с главным толкающим винтом на хвосте и двумя на концах крыльев. Каждый из них приводится в движение электродвигателем мощностью 260 кВт получающим энергию от литий-ионного аккумулятора мощностью 900 кВт/ч. Сухой вес аппарата порядка шести тонн, размах крыльев — 13 метров, длина — 12.


Да, у Alice нет пожирающих солярку турбин и огромных баков соответственно, зато есть «очень, очень большая батарея» весом 4,2 тонны — около 60 процентов массы самолета. Оснащение самое передовое: электродвигатели Siemens, пропеллеры Hartzell, авионика BendixKing, системы управления полетом Honeywell, аккумуляторы Kokam.

По словам основателя и исполнительного директора компании Eviation физика Омера Бар-Йохая, эксплуатационные расходы Alice составят порядка 4-5 центов США за место на километр или около 190 долларов в час на весь самолет, против тысячи у конкурентов турбовинтового типа.

Но преимущества электрических самолетов заключаются не только в сокращении затрат, отсутствии выбросов и минимальном техническом обслуживании. Они гораздо тише, чем обычные самолеты и могут взлетать и приземляться на коротких полосах. А значит небольшие аэропорты можно строить в черте городов, рядом с небольшими поселками или, например, на островах, куда раньше можно было попасть только по воде или на гидропланах.


Омер Бар-Йохай утверждает, для того, чтобы работать с прибылью, операторы смогут взимать с пассажиров 30-60 процентов от того, что они делают сегодня. Таким образом, если купить Alice за 2,5-3 миллиона долларов, перевозчику потребуется менее четырех лет, чтобы окупить затраты. А тот факт, что Alice проектируется с прицелом на автономный пилотаж, открывает еще одну область экономии средств.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru