Поиск по сайту

Aston Martin DBX. Все что нужно знать про первый внедорожник марки

Текст Игоря Шеина, фото Aston Martin

Иногда глупо бороться с неизбежностью. Особенно когда неизбежность имеет прямое отношение к объективной реальности. В нашем случае неизбежность связана с частым использованием определения «первый», а реальность — с внедорожником Aston Martin DBX. Итак: DBX — это первый внедорожник в истории почтенной британской марки, насчитывающей 106 лет. Это первая полноразмерная пятиместная модель Aston Martin. Это первый Aston Martin созданный с учетом интересов женщин, детей, людей с ограниченными возможностями, горнолыжников, охотников, рыболовов, велосипедистов и собак. И наконец, это первый обзор DBX на нашем сайте. Приступим!

 

Как и конкуренты, Aston Martin все как следует прикинул, решил не мелочиться и построил для производства внедорожника новый завод. Летать так летать. Завод расположился в Сент-Атане, Уэльс и англичане страшно гордятся, что DBX будет целиком собираться в Великобритании.

Поднаторев за многие десятилетия в использовании алюминиевых сплавов, конструкторы Aston Martin создали из своего любимого металла новую платформу и невероятно жесткий на кручение кузов (27 000 Нм на градус), что значительно превосходит аналоги. Кроме того, по словам креативного директора фирмы Марека Райхмана, DBX привносит скульптурное совершенство формы в сектор, «обычно не слишком известный своей элегантностью». В релизе говорится, что «DBX контрастирует с плоскими плитообразными формами, часто встречающимися на внедорожниках» — кажется, камушки в огороды Range Rover и самого венценосца Cullinan уже летят.

Совершенная аэродинамика DBX особенно хорошо смотрится в контрасте


Адаптивная пневматическая подвеска объединена с новейшей системой контроля поперечной устойчивости и электронными амортизаторами. При прохождении поворотов в режиме Sport+ крены кузова DBX сравнимы с кренами спорткара Aston Martin DB11.

Под капотом DBX скрывается новая версия четырехлитрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG, «протестированная» ранее на моделях DB11 и Vantage. Благодаря модернизированным турбокомпрессорам, иной степени сжатия и обновленным кулерам, инженеры полагают, что мотор достиг производительности, необходимой для роскошного внедорожника.

В ходовых огнях скрылись воздуховоды направляющие часть поступающего воздуха на охлаждение тормозов


Автоматическая коробка передач с девятью ступенями, объединенная с системой полного привода с активными дифференциалами позволяет плавно передавать мощность мотора на любой рельеф. Распределение крутящего момента между передней и задней осями постоянно меняется в зависимости от условий и режима движения. При необходимости он может почти полностью передаваться на заднюю ось. Мощная тормозная система от заряженного спорткара DBS Superleggera при динамичном прохождении поворотов автоматически замедляет отдельные колеса, повышая точность пилотирования. И все это под характерный вокал Aston Martin.

632 литра багажного отделения, раздельные складные задние сиденья, низкий порог и широкий проем максимально увеличивают практичность DBX при погрузке и перевозе различных видов багажа, таких как чемоданы, сумки для гольфа, лыжное снаряжение. Клиренс машины может быть уменьшен изнутри багажника, чтобы облегчить погрузку или опустить фаркоп для закрепления прицепа.

В дополнение к стандартной начинке DBX, насыщенной всеми существующими системами активной безопасности, компания предлагает дополнительные пакеты удобств за доплату. Например, в пакет Pet входит портативное приспособление, которое поможет очистить грязную собаку после прогулки, а также уютное место в багажнике и защитная накладка на бампер. Другой пакет Snow пригодится горнолыжникам. Он согреет ботинки, чтобы в первые минуты после переобувания вы не почувствовали дискомфорт.

DBX впечатляет в любом ракурсе


Конструкторы полагают, что Aston Martin DBX станет безусловным лидером в классе по пространству для задних пассажиров. Что в сочетании с огромной стеклянной крышей и дверями без рамок создает легкий наполненный светом и воздухом салон. Едва заметные детали, в том числе отдельные центральные подлокотники, дизайн перчаточного ящика и расположение органов управления автомобилем, были тщательно продуманы при участии женского консультативного совета бренда.

Салон обещает достаточно пространства для задних пассажиров


В базовой комплектации DBX предлагается в одном из пяти цветов высококачественной зернистой кожи от компании Bridge of Weir из Шотландии — проверенного временем поставщика Aston Martin — или их сочетании. Знатоки обязательно обратят внимание, что покрытые кожей решетки динамиков в автомобилях встречаются впервые.

Элегантная центральная консоль с емким пространством для хранения — еще одна изюминка интерьера. В нем легко «спрятать» дамскую сумочку или полуторалитровые бутылки с водой, а также мелочи. В службе персонализации Q можно заказать детали центральной консоли из массива дерева ценных пород, отделать ее бронзовой сеткой или карбоном. В распоряжении Q есть и несколько инновационных материалов. Например, ткань из тонкой австралийской овечьей шерсти, смешанная с синтетическими волокнами. Получился роскошный материал, напоминающий фетр, достойная альтернатива коже. Это первая автомобильная ткань с таким высоким содержанием шерсти, в подтверждение получена сертификация Woolmark. Но главное, она долговечна и обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами. Ну и Грете Тунберг будет приятно.

Форма заднего антикрыла напоминает силуэтом фасад спорткара Vantage


Если корпус Aston Martin Valkyrie спроектирован с учетом достижения максимальной прижимной силы, аэродинамика DBX в первую очередь направлена на уменьшение сопротивления, акустическую обработку и эффективное использование поступающего воздуха. Дневные ходовые огни в передней части автомобиля обрамляют воздуховоды, которые направляет воздух сквозь арки передних колес, помогая уменьшить сопротивление и подъемную силу, а также охлаждая тормоза. Когда воздух скользит по панорамной крыше, он проходит под верхнее антикрыло и буквально сдувает воду с заднего стекла во время дождя. На прижим кормы работает массивный встроенный в заднюю дверь спойлер. Его форма напоминает «с лица» спорткар Vantage и позволяет безошибочно идентифицировать марку машины в любое время суток. Но, возможно, самая главная аэродинамическая особенность — это та, которую нельзя увидеть просто так. У DBX ровное днище с одной из лучших систем поддонов, которые когда-либо производила Aston Martin. Это помогает внедорожнику плотно держаться за асфальт на больших скоростях и преодолевать каменные валуны без угрозы повредить себе «внутренности».

DBX обут в шины Pirelli P Zero, разработаные специально с технологией шумоподавления. В стандарте предлагается два вида дисков диаметром 22 дюйма — с V-образными спицами и с тонкими переплетенными, рисунок которых вдохновлен поединками рогатых оленей.

Характерный динамичный дизайн и диски диаметром 22 дюйма «по кругу» — в DBX безошибочно узнается Aston Martin


В автомобиле предустановлены шесть режимов движения. Четыре, в том числе Sport и Sport+, предназначены для дороги, Terrain и Terrain+ — для бездорожья. Есть и еще функция, не встречавшаяся на Aston Martin ранее, — это контроль спуска с холма (HDC).

Во время испытаний прототипы DBX успешно накатали 8000 км в «зеленом аду» Нордшляйфе, преодолевали бездорожье в самых различных местах, в частности, прекрасно показали себя на знаменитой трассе Walters Arena, которая ранее входила в состав чемпионата мира по ралли.

Технические характеристики

Мощность двигателя: 550 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент: 700 Нм при 2200-5000 об/мин.
Ускорение 0-100 км/ч: 4,5 с.
Максимальная скорость: 291 км/ч.
Длина 5039 мм, ширина 1998 мм, высота 1680 мм, колесная база 3060 мм.
Емкость топливного бака: 85 литров.
Объем багажного отделения: 632 литра.
Снаряженная масса: 2245 кг.
Распределение веса: 54/46 (спереди/сзади).
Вес буксировки: 2700 кг.

Базовая розничная цена DBX начинается от 158 000 фунтов стерлингов в Великобритании, 193 500 евро в Германии и 189 900 долларов в США. DBX уже в продаже, первые поставки запланированы на второй квартал 2020 года.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru