Aston Martin Valhalla: быстрее, лучше, дешевле
Накануне смены владельца компании Aston Martin у меня в Aston Martin случился тур. Тур был весьма насыщен впечатлениями, которые я искренне пытался передать словами, но странным образом, даже не упомянул тогда про концепт суперкара Valhalla, который стоял в штаб-квартире Aston Martin и который можно было не только всячески осматривать, приседая и смотря куда ведут воздуховоды размером с пасть китовой акулы, но и посидеть внутри, подержаться за обшитый седельной кожей бублик руля.
Все это в прошлом. Той «Вальгалле» не бывать. А «бывать» абсолютно другой. И о ней имеет смысл сказать несколько слов.
Прежде всего «оригинальная» Valhalla воспринималась как некая Valkyrie-лайт. Есть гиперкар Valkyrie, а тем, кому он не по карману, можно воспользоваться вариантом скромнее. Тираж «Вальгаллы» планировали 500 экземпляров, стоимость порядка 1М фунтов стерлингов.
Но потом пришел канадский миллиардер Лоуренс Стролл, овладел компанией Aston Martin и провозгласил новый курс. С ориентацией на Формулу 1. Под раздачу чуть не попали оба проекта — Valkyrie и Valhalla. Однако, когда дым развеялся, многое стало понятнее. Valkyrie уцелела. Уже в конце этого года первые машины поступят покупателям. Более того, количество трековых «Валькирий» будет увеличено с 25 до 40.
С «Вальгаллой» все оказалась сложнее. Оригинал 2019 года попал как кур в ощип. Собственный мотор принесли в жертву четырехлитровому V8 с двойным турбонаддувом мощностью 750 сил от партнерского подразделения Mercedes-AMG. V8 дополнен двумя электромоторами — таким образом суммарная мощность гибрида возросла до 950 сил. Добавим новую восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, новый кузов, радикально измененную аэродинамику — и станет понятно, что от первоначального проекта осталось лишь название.
Объективно говоря, Valhalla заметно похорошела. Она теперь не выглядит как несчастная падчерица «Валькирии». Да, теперь она больше напоминает мифический гиперкар Mercedes-AMG One, но и ему фору по части красоты даст. К тому же Valhalla подешевела на порядок, аж на 300 тысяч! В интервью сайту Аutocar гендиректор Aston Martin Тобиас Моэрс (в недавнем прошлом глава Mercedes-AMG если что) так комментирует столь чудесное явление: «Мы считаем, что на рынке есть золотая середина — где суперкар встречается с гиперкаром, если хотите. Такой автомобиль должен стоить примерно 600-700 тысяч фунтов. За эти деньги, полагаю, мы сможем продать около 1000 автомобилей за пару лет, начиная с четвертого квартала 2023 года». Значит количество «Вальгалл» удвоят. А вот это довольно любопытно. Запомним.