Поиск по сайту

Автомобильный кастом: и целого мира мало

Текст Игоря Шеина, фото Mercedes-AMG и Ferrari

Автомобиль, изготовленный знаменитым брендом по спецзаказу в единственном экземпляре — высшее проявление роскоши на колесах. Когда-то еще в эпоху ар-деко менять кузова было обычным делом, но в конце ХХ века славная традиция сошла на нет по причине дороговизны. И вот теперь «они возвращаются». Известные марки создали у себя подразделения глубокой кастомизации базовых моделей, цены взлетели до небес, но количество уникальных моделей только растет.  Перед вами два новейших примера от Mercedes-AMG и Ferrari.
 

Mercedes-AMG и Will.i.AMG

Совместный проект Mercedes-AMG и 47-летнего рэпера Уильяма Адамса, широкой общественности известного под ником will.i.am, является продолжением партнерства немецкой компании со знаменитостями, в частности с покойным Вирджилом Абло. Результатом сотрудничества на этот раз оказался единственный в своем роде монстр под названием Flip или Will.i.AMG.

Автомобиль построен на базе лифтбека Mercedes-AMG GT 63 S E Performance, но техники не касались вовсе — суммарная отдача битурбо V8 и электромотора в 843 силы рэпера вполне устроила, — а вот внешность изменили до неузнаваемости. Впрочем, при некой толике воображения в фасаде можно разглядеть небольшое сходство с последним поколением Gelendwagen. Вместо четырех дверей пятиметровый Will.i.AMG оснащен двумя, открывающимися как у Rolls-Royce.

Автомобиль в условиях строжайшей секретности собирали в мастерских West Coast Customs — в той самой «таможне», которая хорошо известна российским поклонникам MTV, не пропускавших программу «Тачка на прокачку».

Как-следует преобразив корпус AMG GT 63, Адамс пошел еще дальше и покусился на святое — трехлучевую эмблему Mercedes. Он превратил ее в симпатичную медвежью мордашку и назвал Bear witness «медведь-свидетель». Почему медведь? Да просто грозный рык битурбо навеял. По всем правилам маркетинга новая эмблема переместилась на многочисленный мерч толстовки, куртки, футболки, сувениры. Все это неплохо продается. Собранные средства позволят выбраться из нищеты детям неимущих и открыть им доступ к STEAM-образованию — наукам, технологии, инженерному делу, искусствам и математике.

Создание этого экстраординарного автомобиля было зафиксировано в шестисерийной документальной ленте DRIVE, внеконкурсный показ которой состоялся на прошедшем кинофестивале в Каннах.
 

Ferrari SP48 Unica

Самым свежим творением, созданном в недрах отдела спецпроектов Ferrari, стал двухместный суперкар SP48 Unica. Говорящее название свидетельстует о том, что автомобиль останется единственным в своем роде.

Unica построена для «давнего» клиента Маранелло предпочитающего хранить инкогнито. В качестве донора взят снятый с производства среднемоторный F8 Tributo. Впрочем, самого донора в «унике» опознать практически невозможно.

Головные фары больше напоминают те, что украшают фасад Ferrari Roma, капот разрезают мощные вентиляционные отверстия, чтобы избавиться от воздуха, всасываемого через нос, ветровое стекло огибает корпус плавно переходя в боковое остекление. Затемненные передние стойки создают впечатление гоночного шлема.

От заднего стекла, сквозь которое можно было разглядеть силовой агрегат, решено было отказаться. Традиционные четыре фонаря на корме сохранились лишь в виде намека — теперь они являются частью горизонтальной светодиодной полосы, проходящей по всей ширине под фиксированным спойлером.

Ferrari не опубликовала никаких изображений интерьера, но его проблески в сопроводительном видео показывают, что, как и в большинстве сделанных на заказ творений компании, он мало чем отличается от того, что был установлен на оригинале. Но говорят, что SP48 получил обивку из алькантары с лазерной перфорацией и шестиугольными мотивами, а также прострочку красно-оранжевой нитью, соответствующей цвету кузова.

Кроме того, компания не комментирует техническую начинку, а это означает, что SP48 почти наверняка оснащен стандартным для F8 Tributo 3,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 710 сил передаваемых через семиступенчатый робот на заднюю ось. А вот что точно существенно изменилось, так это цена: если заводской F8 Tributo стоил порядка 277 000 долларов до закрытия заказов этой весной, то, по слухам, владелец Unico «похудел» примерно на два миллиона.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru