Поиск по сайту

Bentayga!

ТЕКСТ ИГОРя ШЕИНа, ФОТО BENTLEY

Годы томительного ожидания позади. Bentley Bentayga — «самый быстрый, самый мощный, самый роскошный и самый эксклюзивный внедорожник в мире» — а именно таким и должен быть первый кроссовер Bentley — официально представлен публике. Совершенно очевидно, что компания перевыполнила поставленную цель — воплотить в принципиально новом для себя классе все главные составляющие бренда. И вот, мы видим экстраординарный автомобиль, вершину инженерного искусства, поднимающую на новый уровень само понятие британского элитного автомобилестроения. Отсюда и необычное, но очень красивое имя Bentayga — именно так называется скалистая вершина на одном из канарских островов.

Прежде всего, новый автомобиль—это безошибочно узнаваемый Bentley. Классические круглые светодиодные фары с интегрированными омывателями, сетчатое обрамление радиаторной решетки и массивных воздухозаборников, мускулистый обвод задних крыльев, недвусмысленно намекающий на кровное родство со старшими братьями — купе Continental GT и, как следствие — скоростной потенциал внедорожника. Задние фонари высвечивают литеру «В», а зафиксировать безусловное лидерство среди себе подобных можно установив 22-дюймовые кованные и покрытые алюминием колесные диски — самые крупные из когда-либо использовавшихся на автомобилях Bentley. 

Салон Bentayga — это впечатляющий симбиоз новейших технологий и знаменитого на весь мир ручного труда уникальных специалистов Mulliner, работающих на предприятии компании в городке Крю, что в графстве Чешир, Великобритания. Вот она, симметричная панель приборов, символизирующая взмах крыльев птицы — историческую эмблему Bentley — и конечно же, фирменные воздуховоды с выдвижными ручками регулировки. Будут меняться времена и стили, но эти элементы дизайна наверняка останутся неизменными, так же как и сама философия марки, привлекающая поклонников на протяжении почти ста лет.

Деревянный шпон тщательно выбирается по рисунку не только для панели приборов, но и всего салона, создавая ощущение единого массива дерева. Металлические вставки сочетают матовый и хромированный блеск, а также тонкий орнамент. Cтавшая автомобильной классикой ромбовидная прострочка кожи на сиденьях и дверных панелях, равно как и педали управления с овальными отверстиями, пепельница на центральном туннеле с крышкой — копией горловины бензобака первых гоночных Bentley — дьявол, как известно, кроется именно в таких деталях. 

Дерево при желании можно даже заменить на… камень. Да-да, натуральный камень! Волшебники из Mulliner придумали особую технологию обработки, позволяющую создавать из камня необычайно тонкие мерцающие пластины, так называемые illuminated stone, из которых и делают вставки в двери и приборную панель. Впрочем, главная деталь интерьера, настоящая вишенка на торте — это безусловно золотые часы Breitling Mulliner Tourbillon инкрустированные бриллиантами и облицованный перламутром. Выбор среди различных оттенков золота, а так же цвет циферблата остается естественно за покупателем при наличии дополнительных 200 000 евро. Примерно. Поворотный механизм сохранит салон от грабителей на случайных парковках. В перечне уникальных опций следует упомянуть и аудиосистему Naim for Bentley—самую мощную из устанавливаемых в автомобилях. 1920-ваттный многоканальный усилитель, 20 динамиков включая четыре басовых и 300-ваттный сабвуфер — комментарии, как говорится, излишни.

В стандартное оснащение входит огромная панорамная крыша общей площадью 1,35 м² заливающая салон естестенным дневным светом. Передние кресла регулируются в 11 направлениях, раздельные задние — в девяти. В тех и других предусмотрена вентиляция и массаж. Дверь багажника снабжена системой бесконтактного срабатывания. На заказ в багажник стоит установить выдвижное кресло для пикников, так называемый Event Seat. Оно облицовано кожей с ромбовидной простежкой и может быть использовано в дороге как перегородка для различных мелких грузов. 

Фирменный конфигуратор Bentley Bentayga — это 90 цветовых сочетаний — больше чем в любом другом серийном SUV, — семь сортов ценнейшей древесины в различной обработке поверхности и 15 цветов кожи. Все это вместе позволяет придать салону как классический, так и ультрасовременный вид. Однако, вне зависимости от стиля отделки, подсчитано, что для салона каждого автомобиля требуется не менее одиннадцати шкур и до сорока часов работы портных, включая кройку и двойную ромбовидную прострочку — англичане называют ее «алмазной» или «бриллиантовой», что более точно, конечно же характеризует их безупречную работу. Среди всего многообразия цветов, один заслуживает особого упоминания — это фирменный Bentayga Bronze — именно он использовался для окраски кузова модели, дебютировавшей на автосалоне во Франкуфурте.

Технические показатели полноприводного Bentley Bentayga впечатляют. Новый мотор W12 объемом шесть литров с двумя турбокомпрессорами, мощностью 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Н•м, в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF ускоряет кроссовер до сотни всего за 4,1 секунды. Двигатель уникальный: конструкторам впервые удалось совместить две системы впрыска — непосредственного и распределенного. Отсюда исключительная плавность и быстрый набор оборотов, несравнимый с аналогами. Максимальная скорость достигает 301 км/ч. Вот вам «самый быстрый и мощный»! 

Разумеется, такой потенциал вряд ли понадобится в городском режиме, поэтому автомобиль оборудован системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Cистема stop-start, впервые применяемая на автомобилях Bentley, отключает мотор не только на остановках, но и на минимальных скоростях. К примеру, когда вы просто докатываетесь до светофора, она уже заглушит двигатель, сэкономит топливо и сбережет природу.

Bentley Bentayga оборудован инфракрасной камерой ночного видения, радаром, самопарковщиком, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора. B автомобиле есть скоростной интернет, позволяющий пассажирам заднего ряда работать и развлекаться онлайн. Шасси можно настроить на восемь режимов движения. Для обычных дорог — Sport, Comfort и Bentley (здесь традиционно сочетаются Sport и Comfort), а также Snow & Grass (если скользко), Dirt & Gravel (рыхло), Mud & Trail (грязь и колея) и Sand Dunes (песок). Дорожный просвет фиксирует автомобиль на четырех предустановленных уровнях, а активные стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют поворачивать на скоростях практически без кренов.

Компанией разработаны многочисленные аксессуары, предназначенные для удобной транспортировки и организации любого вида отдыха на природе — от рыбалки, горных лыж до изысканных пикников. Как заявил во Франкфурте глава Bentley Motors Вольфганг Дюрхаймер, «Bentayga — это настоящий внедорожник Bentley. Он задает новый уровень в сегменте роскошных SUV». Добавим, уровень задан и вряд ли будет достигнут на серийных автомобилях в ближайшем будущем.
 

Салон выдержан в стилистике GT, но полная симметрия несколько нарушена

 

Комфортабельный задний ряд

 

Breitling Mulliner Tourbillon

 

Выдвижное кресло для пикников, так называемый Event Seat

 

 

Содержимое

 

Этот Bentley не боится бездорожья

 

Фары теперь заподлицо, омыватели оригинально спрятаны по центру габаритных огней — их большие шляпки внезапно вырастают, напоминая классические бентлиевские ручки управления воздуховодами в салоне. Великолепное решение! Немного жалко, что исчез короткий свес—в профиль автомобиль немного утратил стиль

 

 

Уверенно едем по песчаным дюнам

 

 

А вот не пошедший в серию первоначальный концепт

 

Его делал автор бестселлера Continental GT дизайнер Дирк ван Брекель и, говорят, пострадал за неудачу

 

Его салон развивал стиль больших лимузинов Bentley, но был отвергнут

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru