Поиск по сайту

Битва титанов

Текст Игоря Шеина, Фото Rolls-Royce и Mercedes-Benz

В этом обзоре мы сосредоточимся исключительно на тяжелом автомобильном люксе. Оговоримся сразу: чтобы не растекаться по древу, мы исключили из списка супер- и гиперкары, а также, к сожалению, марку Bentley. Причина проста: британцы сами свернули производство флагмана Mulsanne, а до воплощения в реальность известного концепта ЕХР 100GT еще очень далеко. Все, что в Крю выпускают сейчас, поклонникам давно и хорошо известно. Надеемся, что в Bentley вскоре смогут порадовать нас новинками. Итак! Rolls-Royce против Maybach. Или, наоборот. В любом случае, нам предстоит оценить самые смелые идеи, концепции и уже зримо представить, как накаляются страсти на самой вершине эволюции автомобильного люкса.

 

Рекогносцировка Mercedes-Benz

Чуть менее месяца назад руководство Mercedes-Benz собралось на Лазурном берегу, чтобы провести мероприятие под названием Economics of Desire — «Экономика желания». Судя по докладам, в Штутгарте намерены еще больше сосредоточится на luxury, причем маркетологи Mercedes-Benz подогнали под определение luxury едва ли не весь свой парк. Для этого они создали три разновидности люкса — только представьте — Top-End Luxury, Core Luxury и Entry Luxury.

В сегменте Top-End Luxury оказались:

все автомобили марок Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach,
топовые модели Mercedes-EQ, включая EQS и внедорожник EQS,
модели Mercedes-Benz S-класса и G-класса, а также полноразмерный GLS,
модели лимитированных серий и эксклюзивные коллаборации.

Core Luxury означает ядро ​​бренда. В настоящее время ядро охватывает C-класс и E-класс, которые обычно демонстрируют самые высокие объемы продаж. В этом сегменте компания планирует перейти на электричество в ускоренном режиме, используя платформу EVA2 (EQE, EQE SUV), а затем архитектуру MB.EA.

В сегменте Entry Luxury Mercedes-Benz сократит количество вариантов моделей с семи до четырех, значительно повысив технологическую составляющую этих продуктов. Например, новая операционная система MB.OS будет запущена в 2024 году вместе со следующей компактной платформой ММА. Что в совокупности должно изменить к лучшему положение Mercedes-Benz в этом сегменте.

Штутгарт постоянно заявляет, что Mercedes-Benz стремится производить самые желанные автомобили в мире. Возможно ли это? Есть все основания полагать, что в искусственно созданных сегментах Core Luxury и Entry Luxury сделать это будет практически невозможно — слишком велика конкуренция, а самый дорогой ценник еще не свидетельство luxury, к какой бы категории его не причисляли маркетологи.

Однако, в области Top-End Luxury немцы очень сильны. Недавно они выкатили две лимитированные версии Maybach — о них и расскажем подробно. Но вначале сделаем небольшой шаг в сторону и покажем концепт Vision AMG — электрокар ближайшего будущего, представленный в рамках форума Economics of Desire арт-директором Mercedes-Benz Гордоном Вагенером. Если что, этот концепт тоже проходит по ведомству Top-End.


Навстречу электричеству

Концепт построен по лекалам специальной архитектуры AMG.EA, разработанной для полностью электрических моделей AMG. Промышленное производство машины намечено на 2025 год, что по автомобильным меркам буквально завтра. При этом все компоненты трансмиссии Vision AMG разработаны полностью с нуля: не только сама платформа, но и специальная высокопроизводительная высоковольтная батарея и революционная технология привода. Каким окажется серийный Vision AMG и как он будет называться, понятное дело, никто не знает, но Вагенер уверен, что по крайней мере, эффектные безрамочные двери останутся без изменений.

Сердцем Vision AMG является инновационный двигатель Axial Flux Motor, разработанный дочерней компанией Mercedes-Benz YASA. Благодаря своей компактной и легкой конструкции он вырабатывает значительно большую мощность, чем сопоставимые по размерам обычные электромоторы.

Ну и чтобы два раза не вставать. Уже в следующем году мы ждем электрический внедорожник Mercedes-Maybach EQS — яркое пополнение в сегменте Top-End. Но, разумеется, мир затаил дыхание в ожидании электрического G-класс. Полностью электрический «гелик» станет первым автомобилем Mercedes-Benz, в котором в качестве опции будет использоваться передовая химия аккумуляторных элементов от Sila Nanotechnologies (да-да, именно так!). Короче, будет интересно. Но, вернемся в день сегодняшний.


Мифы и легенды Штутгарта

Пока о чем-либо конкретном говорить рано, но проект Icons, запущенный в Маранелло, покоя немцам явно не дает. В результате они объявили о создании аналогичной программы Mythos в рамках которой будут выпускаться эксклюзивные автомобили, предназначенные исключительно для самых преданных энтузиастов и коллекционеров Mercedes-Benz. Начнут, вероятно, с двухместного спидстера, тизеры которого уже гуляют по сети.

В отличие от мифического тизера, две исключительных версии на основе Mercedes-Maybach S-Class уже практически готовы, хотя одна из них официально пока концепт. Называется Mercedes-Maybach Haute Voiture. С него и начнем.


Высокая машина

Мы все давно привыкли к словосочетаниям «высокая мода», «высокая кухня» и вот теперь появилась «высокая машина» — Haute Voiture. Точнее Mercedes-Maybach Haute Voiture.

Этот концепт, максимально близкий к серийному, сочетает типичную для марки эстетику и мастерство исполнения с необычными, вдохновленными модой сочетаниями цветов и материалов: насыщенный морской синий контрастирует с легким мерцающим розовым и кристально-белым. Концепт Haute Voiture знаменует новую эпоху эксклюзивности для бренда и подается как наиболее роскошный Maybach в истории.

Несмотря на выдающийся экстерьер, наиболее поразительные «открытия» ждут нас внутри. Безумное сочетание цветов, материалов и фактур потрясает, а наличие белого хрома и розового золота подчеркивает исключительную роскошь концепта. Шелковистая на ощупь кожа Nappa контрастирует с узловатой поверхностью ткани букле. Особым изыском является стилизованный рисунок трехлучевой звезды светло-серого цвета, нанесенный на кожу приборной панели, дверей, подголовников и обивки потолка. А коврики из искусственного белого меха и тот же мех в дверных карманах (!), говорят о том, что в Mercedes готовы и к экстравагантным решениям — в мире моды без этого никуда.

Для маркетинговой поддержки Haute Voiture дизайнеры создали сумку-бочонок разных размеров и два комплекта одежды, изготовленных вручную из оригинальных материалов, используемых в салоне автомобиля. Из ткани букле сшит костюм, состоящий из облегающего жакета и короткой юбки. Комплект завершает нежное кружевное платье, вдохновленное интерьером концепта с его контрастными материалами. Второй наряд состоит из современного топа с воротником-стойкой, также выполненного из букле. К нему прилагается длинная юбка со шлейфом. Автора этой коллекции в компании не называют.

Несмотря на оглушительный эффект производимый Mercedes-Maybach Haute Voiture, попытка подружиться с миром моды, даже самой высокой — весьма рискованный ход для такого неповоротливого бизнеса как автомобильный. Мода переменчива, но еще более переменчивы избалованные fashion victims, которые редко носят одно и тоже платье чаще одного раза, а иногда и не носят вовсе. Успех продаж Haute Voiture будет сильно зависеть от размера ограниченной серии. Производство уникального лимузина запланировано на следующий год.


Maybach Вирджила Абло

По сравнению с Haute Voiture версия Mercedes-Maybach S 680 by Virgil Abloh выглядит несколько скромнее, хотя в отличие от надуманных ассоциаций с высокой модой, этот Maybach напрямую связан с творчеством культового и экстравагантного дизайнера. Тесное сотрудничество покойного Вирджила Абло с Mercedes-Benz началось всего пару лет назад с коллекции футболок и кожаных перчаток, затем последовал «трековый» Gelаndewagen и последнее, что успел сделать Вирджил — внедорожный концепт Project Maybach.

Mercedes-Maybach S 680 by Virgil Abloh создан в честь знаменитого дизайнера силами самой опытной команды Mercedes-Benz на мануфактуре в Зиндельфингене. Экстерьер автомобиля отличается уникальной двухцветной комбинацией цветов — крыша, стойки, капот и крышка багажника покрыты глянцевым черным обсидианом, нижняя часть и кованые диски окрашены в песочный оттенок в точь как у Project Maybach.

Салон выполнен в идентичной цветовой гамме. Четырехместная конфигурация, рулевое колесо, двери, нижняя часть приборной панели и потолок обтянуты кожей Nappa черного и песочного цветов с декоративными планками и полосами песочного цвета. Тонкая кожаная кайма обрамляет коврики с высоким черным ворсом с логотипом Mercedes Maybach.

Разработанный Горденом Вагенером в 2021 году, этот автомобиль был почти готов еще при жизни Абло. Он будет выпущен строго ограниченным тиражом в 150 единиц. Его запуск совпал с выпуском капсульной коллекции, придуманной Вирджилом Абло в сотрудничестве с Off White, в связи с электрическим концептом Project Maybach. Коллекция доступна в интернет-магазинах Off White, Farfetch и Maybach Icons of Luxury. Она состоит из винтажных футболок из стираного хлопка песочного цвета, флисовых свитеров и толстовок с полуначесом, а также парусиновых бейсболок и гоночных перчаток, изготовленных из холста, неопрена и замши.

Всем покупателям будет предоставлена ​​специальная деревянная шкатука, обтянутая кожей Nappa песочного цвета, с логотипами Mercedes Maybach и Virgil Abloh. В шкатулке находятся ключи от машины, карманный карабин для ключей, а также копия Mercedes-Maybach S 680 by Virgil Abloh в масштабе 1/18. Кроме того, покупатели получат специальный гаражный чехол — такой автомобиль нуждается в особо бережном хранении.
 

А что Rolls-Royce?

В отличие от Mercedes-Benz, компании из Гудвуда, насчитывающей со дня основания уже 118 лет, в плане люкса гораздо проще, конечно — Rolls-Royce Motor Cars никаких других автомобилей кроме роскошных отродясь не выпускал. Rolls-Royce — это абсолютный синоним роскоши. Той самой, что в Штутгарте называют Top-End Luxury. И британцам, уютно устроившись у камина под пледом BMW, нет нужды изобретать всякую Core, Entry и прочую «недороскошь». Таких автомобилей в портфолио Rolls-Royce нет и никогда не было.


Rolls-Royce 3,0

Разумеется, Rolls-Royce, как и все, «колеблется вместе с линией партии». В 2011 году англичане впервые показали 102EX — концепт электрокара, основанный на платформе Phantom предыдущего поколения, а пять лет спустя — мир увидел гораздо более радикальный 103EX. Официально заявлено, что к 2030 году все Rolls-Royce будут полностью электрическими.

Начало процессу перехода положит Spectre — первый серийный электромобиль Rolls-Royce, который поступит в продажу к концу 2023 года. Любопытно, что Чарльз Роллс, когда прокатился на электромобиле под названием Columbia, сказал примерно следующее: «Электромобиль совершенно бесшумный и чистый. В нем нет запаха или вибрации, и он весьма неприхотлив в ремонте. Можно организовать зарядные станции. Но пока я не ожидаю, что электромобили будут востребованными — по крайней мере, в ближайшие годы». Как видим, «ближайшие годы» — это более сотни лет, задержка получилась довольно продолжительной. Однако лучше поздно чем никогда. Главное, чтобы оно того стоило.

Что известно про Spectre? Довольно мало. С его запуском в производство начнется новая эпоха в истории компании, которую в Гудвуде называют Rolls-Royce 3,0. Не менее важная эпоха 2,0 началась в 2017 году. Она связана с созданием модульной алюминиевой платформы Architecture of Luxury, позволяющей создавать уникальные автомобили по спецзаказу, такие как Sweptail и Boat Tail. Мы знаем, что Spectre будет также построен на Architecture of Luxury.

Еще известно, что он будет полноуправляемым, скорее всего (насколько позволяет судить камуфляж) в кузове фастбэк (как Wraith), но с лица, возможно, напомнит легендарный Rolls-Royce Phantom Coupe. Его легендарность заключается в том, что именно он, а также его собрат Drophead Coupe, вдохновили расточительных поклонников марки на создание упомянутых Sweptail и Boat Tail. Кроме того, компания сообщает о великолепной аэродинамике новинки. Ради коэффициента Cd 0,26 им даже пришлось изменить форму статуэтки «Дух экстаза» на капоте.

А пока шесть прототипов Spectre проходят жесткие испытания с целью накатать порядка 2,5 миллиона километров во всех значимых, с точки зрения климата и дорожных условий, уголках земного шара. Сообщается, что успешно прошли тесты в Арьеплоге, Швеция, при температуре минус 40°C. Учитывая, что средний владелец Rolls-Royce в течении жизни вряд ли в состоянии преодолеть и четверть такой дистанции, информация, полученная в результате подобных испытаний, представляется бесценной. А роскошный автомобиль — уже не избалованный инфантил, способный перемещаться только по маршруту поместье-клуб-поместье. Хотя от такого, устоявшегося «в народе» образа, роскошным, да и просто дорогим автомобилям, похоже, никогда не избавиться.


Восьмой Phantom второй серии

Появление в 2003 году Rolls-Royce Phantom седьмого поколения было сродни грому среди ясного неба. Огромный, вальяжный, великолепно управляемый, он поначалу даже несколько смущал размерами. «Слишком велик» — говорили сомневающиеся в приобретении миллионеры, ранее не замеченные в особых проявлениях скромности. Первые продажи шли слабо. Но в Гудвуде решили пойти наперекор судьбе и выпустили длиннобазную версию. Дело пошло! В Китае длиннобазный Phantom был буквально нарасхват.

Седьмой Phantom продержался на рынке почти 15 лет практически без каких-либо изменений. Восьмое поколение Phantom существует всего четыре года, но англичане решили по каким-то своим корпоративным соображением кое-что в нем поменять. Точнее, сделать лучшее еще лучше. Операцию назвали Phantom Series II.

Логика Гудвуда такова. Вкусы и потребности людей меняются быстро. Phantom всегда считался «лучшим автомобилем в мире автомобилей». Теперь появились bespoke-возможности, позволяющие сделать «лучший автомобиль в мире клиентов» — такая, немного витиеватая цель привела к тому, что компания обозначила вещи неприкасаемые, в также и те, которые осторожно менять сам бог велел.

Главная неприкасаемая особенность — это властное доминирование Rolls-Royce Phantom над остальными «участниками движения». Точнее, ее коснуться можно, но лишь ради усиления. Появилась тонкая линия ходовых огней, которая находится на уровне той, что над решеткой Pantheon, а сама решетка теперь подсвечивается, как и в модели Ghost. Передние фары украшены «звездной россыпью», напоминающей опционный звездный потолок в салоне.

Вверху — стандартный Phantom Series II, внизу — длиннобазный вариант

Боковой профиль дополнительно усилен комплектом новых колес. Трехмерное фрезерованное колесо из нержавеющей стали с треугольными гранями доступно с полной или частичной полировкой. В качестве альтернативы Phantom может быть украшен элегантными дисками в стиле ар-деко. Они изготовлены из полированной нержавеющей стали и покрыты черным лаком.

Многие клиенты заказывали затемненную хромированную окантовку решетки радиатора, черную окантовку ветрового стекла и боковых рам, — теперь все это планируется ввести в эксплуатацию. По воле клиента Phantom может нести как самый светлый, так и самый темный образ.


Возвращение текстиля

Чтобы как следует отметить выпуск Phantom Series II и продемонстрировать возможности Rolls-Royce Bespoke, марка создала шедевр Phantom Platino, названный в честь драгоценного металла.

Phantom Platino продолжает исследования Rolls-Royce в области тканевых интерьеров, начавшейся в 2015 году с выпуском Serenity — сделанного на заказ Phantom с расписанным вручную шелковым салоном с ручной вышивкой. Возвещая о следующем шаге в этом направлении, в салоне Phantom Platino представлены новые материалы, которые компания намерена использовать как альтернативу коже.

Неповторимый колорит интерьера Platino достигается за счет сочетания двух разных тканей; та, что с гладкой поверхностью обладает исключительной прочностью, а другая, изготовленная из бамбуковых волокон, позволила создать рельефную на ощупь фактуру, кроме того, она излучает тот самый мерцающий блеск, столь свойственный платине.

Оба материала имеют оригинальный повторяющийся рисунок, напоминающий взмах мантии фигурки Spirit of Ecxtasy. Бамбуковая ткань присутствует и на приборной панели вокруг часов Phantom. Окантовка часов изготовлена ​​из керамики, напечатанной на 3D-принтере, что представляет собой современный высокотехнологичный подход к одному из материалов, с которым человечество имеет дело испокон веков.

Объективности ради, отметим, что тканевая отделка Phantom Platino присутствует лишь на заднем ряду. Передние кресла традиционно отделаны кожей в тон. Не от греха ли подальше?

Platino и вся вторая серия в целом — это убедительное свидетельство того, что нет пределов совершенству. Как в бытность говорил бессменный компаньон Чарльза Роллса сэр Генри Ройс: «Маленькие вещи создают совершенство, но совершенство — это не мелочь». Лучше не скажешь.
 

Вердикт причастных

Как видим, оба бренда стремятся к полной электрификации. Оба бренда находятся в перманентном поиске новых идей и материалов отделки салонов. Оба бренда имеют сопоставимые технические характеристики. А значит, битва титанов будет продолжаться. Не сказать, чтоб на истощение, по крайней мере до тех пор, пока в драматичной истории обоих брендов не произойдет какой-нибудь очередной кульбит. Однако в настоящий момент факты свидетельствуют лишь о том, что на самой вершине эволюции автомобильного люкса все складывается как минимум очень неплохо.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2022, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru