Поиск по сайту

BMW Garmisch: загадочная история, великая красота и дух 70-х

текст Игоря Шеина, фото Bayerische Motoren Werke

Хотите верьте, хотите нет, но BMW, в бытность, находился под влиянием итальянского дизайна. По крайней мере в те самые годы, когда «все начиналось». И поэтому, в этот раз, на Concorso d’Eleganza Villa d'Este немцы решили подчеркнуть эту связь выкатив на лужайку практически никем не виданный автомобиль BMW Garmisch, причем совсем не оригинал, а воссозданную по фотографиям копию. Где оригинал — знает лишь ветер.

 

Говорят, что после дебюта на Женевском автосалоне в 1970 году, оригинальный Garmisch был погружен на поезд, направлявшийся в штаб-квартиру компании в Мюнхене, но так и не достиг места назначения. Каким-то образом автомобиль исчез — поезд пришел, но без BMW. Наверное, про эту историю можно будет снять сериал, но факт неоспорим: того самого BMW Garmisch теперь нет и никто его не видел. Увы, потеря серьезная. Даже название машины тщательно выбирали — тогда все мечтали о зимних видах спорта, альпийском шике и трассы Garmisch-Partenkirchen были что нынешний Куршевель для rich and famous.

Но нет худа без добра, вице-президент и глава отдела дизайна BMW Адриан Ван Хойдонк решил вернуть миру Garmisch. С этой целью он связался с Марчелло Гандини, создателем машины, который в возрасте 80 лет все еще работает в своей домашней студии в Турине и на покой не собирается. Гандини согласился.

Марчелло Гандини и Адриан Ван Хойдонк осматривают глиняный макет 
...и реальный автомобиль
Гандини пытается найти отличия новодела с оригиналом. Отличий не обнаружено, копия идеальна!


В итоге, партнерам потребовался почти год, чтобы воссоздать автомобиль. Все, кто его видел живьем, уже спрашивают: а как насчет штучного производства для фанатов? Ну да, c электромотором в ретро-кузове он был бы забавным — шутит Хойдонк.

Вот немного атмосферных фотографий BMW Garmisch с фильтрами «под пленку и полароиды». Как тогда, практически...
 

Марчелло Гандини — один из самых влиятельных автомобильных дизайнеров ХХ века. Он создал некоторые из революционных автомобилей всех времен: Lancia Stratos Zero, Lamborghini Miura, Marzal и Countach, Alfa Romeo Carabo. «Гандини для меня великий гроссмейстер своего дела, — говорит Адриан ван Хойдонк. — Его автомобили потрясли меня в детстве и пробудили интерес к дизайну».

Студия Bertone в свое время наладила отношения с Мюнхеном в процессе создания BMW 3200 CS, который был разработан под руководством Вильгельма Хофмайстера, того самого, что придумал характерный изгиб задней стойки кузова. А когда Марчелло Гандини присоединился к студии в 1965 году, Бертоне уже трудился над обликом четырехдверной модели BMW — проекте, который впоследствии повлиял на лук первой баварской пятерки. 

Слабо вот так приемник расположить, а?
Чтобы сделать автомобиль заметным в потоке, Гандини добавил сотовую решетку для заднего стекла — прием, который также можно обнаружить на концепте Lamborghini Marzal
Зеркало таких размеров определенно понравилось бы женщинам

Оригинальные документы BMW Garmisch были частично утеряны, дизайнерам пришлось иметь дело с набором черно-белых фотографий. Тем не менее, в марте 2019 года восстановленный автомобиль был представлен Адриану ван Хойдонку и Марчелло Гандини. «Я привык видеть проекты автомобилей. И вдруг передо мной оказался автомобиль прямо из 70-х. — говорит Хойдонк. — Думаю, что для Марчелло это было довольно волнительно. Он говорил мне потом, что почувствовал себя на четверть века моложе».

Итак, после гламурной тусовки на озере Комо, BMW Garmisch ждут не менее гламурные гастроли, а потом он станет частью коллекции музея BMW, заполнит загадочный пробел в истории компании, а заодно и напомнит об одной из самых ярких эпох автомобильного дизайна. И не только дизайна, впрочем.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru