Поиск по сайту

Чемодан, вокзал, сики-сима

Рендеры courtesy of East Japan Railway

Словно кинозвезда на открытии Каннского фестиваля, вы ступаете на «красную ковровую дорожку» — небольшой красный ковер разложенный на перроне перед входом в сверкающий словно жемчужина состав из десяти вагонов. В полупоклоне вас приветствуют проводники в ливреях и белых перчатках. Внутри — просторный, залитый светом салон, девушка исполняет на фортепиано знакомую мелодию — добро пожаловать, вы на борту Train Suite Shiki-Shima, вероятно, самого роскошного поезда в мире. Да что там в мире, в Японии!

Поезд «сики-сима» нарисовал и спроектировал известный японский дизайнер Кен Окуяма. В 1986 году он окончил колледж дизайна в Пасадене, штат Калифорния. Работал в Porsche над моделями 911 серии 996 и Boxter, позднее был креативным директором студии Pininfarina, курировал создание Ferrari 599 GTB Fiorano, California, Maserati Quattroporte и ряда других известных автомобилей. В 2006 году Окуяма основал собственную дизайнерскую фирму Newton Design Lab, а пару лет назад заставил весь дизайнерский мир восхищаться своим концепт-каром Kode 57 и слегка неудомевать по поводу его эксперимента над Lamborghini Aventador. Иными словами, Кен в стране восходящего солнца большая звезда и работой над Shiki-Shima, он свой статус значительно укрепил.

Согласно японским СМИ, бюджет проекта Train Suite Shiki-Shima cоставил пять миллиардов йен, т.е. порядка 45 миллионов долларов США. Учитывая, что Кен Окуяма довольно долго работал с Ferrari, невольно вспомнилась громкая новость о продаже на аукционе RM Sotheby's Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. Автомобиль купили за $48,4 миллиона долларов, что почти на четыре миллиона дороже чем этот поезд. Интересная штука ценообразование, прекрасная и необъяснимая как любовь.

В поезде установлена гибридная силовая установка позволяющая работать как на электричестве, так и дизеле. Часть вагонов построена в Kawasaki Heavy Industries из алюминия, а три топовых двухуровневых вагона сделали из нержавеющей стали в компании J-TREC.
 

 

Поезд состоит из шести спальных вагонов, lounge-вагона, вагона-ресторана и так называемых вагонов для «наблюдения» в обоих концах состава. В самом люксовом, седьмом вагоне, всего два купе: одноуровневый Shiki-Shima Suite Room и двухуровневый Deluxe Suite Room — оба с классическими японскими ванными онсен из ароматного кипариса. Всего в составе 17 люксов, во всех есть душ и туалет, хлопковые халаты-кимоно и сделанные на заказ бинокли Swarovski, чтобы разглядывать пейзажи за окном. Поезд вмещает 34 пассажира, без учета численности персонала.

Поскольку путешествие на Shiki-Shima продолжается порой четыре дня, еда играет важную роль. Меню разрабатывал Кацухиро Накамура — первый японский шеф, получивший звезду Мichelin. Выбор блюд зависит от времени года и ежедневно меняется в зависимости от особенностей региона, который вы проезжаете.

Перекусив, можно отправиться в один из вагонов-обсерваторий с огромными окнами, диванами из белой кожи и зеленоватым ковровым покрытием дизайнера Кенго Кумы, напоминающим траву. Если вы в голове состава, то сквозь стеклянную перегородку можете наблюдать за работой машиниста, который ведет поезд. Разумеется, тоже в белых перчатках.
 

В поезде два вагона-обсерватории: во главе состава и сзади

 

В салоне звучит живая музыка

 

Прибытие на перрон Shiki-Shima всегда выглядит весьма торжественно

 

Дизайнер Кен Окуяма, автор экстерьера поезда рядом со своим концепт-каром Kode 57

 

Традиционные полупоклоны — неотъемлемая часть японской культуры, но во время посадки на такой поезд, иностранцами воспринимаются особенно

 

 

Shiki-Shima на удивление медленный поезд по японским меркам: он развивает чуть больше ста км/ч. И это вполне логично. Во-первых, население страны стареет, а в возрасте спешить особо и некуда, во-вторых, если вам необходимо срочно добраться до пункта назначения, вы предпочтете скоростной синкансэн. В-третьих, билет на Shiki-Shima вы скорее всего не купите, они забронированы на месяцы вперед. И, наконец, в-четвертых, как писала Агата Кристи: «Жизнь похожа на поезд, мадемуазель. Она идет. И знаете, это хорошо».

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru