Что не так с семейным Ferrari Purosangue
Примем к сведению, что на этом автомобиле еще никто не ездил, включая автора этих строк. Поэтому мы просто порассуждаем в отличие от, полагаю, сотен будущих обладателей Ferrari Purosangue, уже купивших машину вслепую, точнее по картинке. Многим и картинка не нужна. Что? Внедорожник Ferrari? Беру!
Прежде всего, это нормально для Ferrari. Они всегда стремились превратить автомобиль в мечту и сделали это. Самое большее, на что вы можете рассчитывать, это прийти к дилеру, походить вокруг выставленного Ferrari, посидеть внутри, открыть-захлопнуть дверь, выпить чашечку кофе, а потом отправиться в офис продавца, чтобы в кабинетной тиши обсудить детали оплаты, сроки ожидания, цвет, комплектацию и прочие мелочи. Разумеется, никаких тест-драйвов! Такой привилегией обладали в свое время исключительно журналисты, и ваш покорный слуга ей сполна воспользовался. Но это отдельная тема.
Лука, Серджио и SUV
Итак, рассуждаем. В Маранелло до упора противились созданию кроссовера или SUV, как угодно. Было очевидно, что в автомобильном мире царит настоящая «кроссоверная лихорадка», но тогдашний глава Ferrari Лука ди Монтедземоло стоял на своем твердо: никаких кроссоверов с гарцующим жеребцом! Спрос на суперкары Ferrari превышал предложение и искусственный лимит на продажу не более 8000 машин в год президента компании вполне устраивал. Тем более, что именно при Монтедземоло процесс производства Ferrari начал превращаться в суперсовременное предприятие, не имеющее, пожалуй, аналогов в мире.
Однако, несмотря на очевидные достижения (включая Формулу 1, между прочим), в 2014 году песня Луки ди Монтедземоло оказалась спета и перманентно загорелый любитель однобортных блейзеров, а также широко расстегнутых белых рубашек, ворот которых он частенько вытаскивал на лацкан пиджака, подал в отставку. Его сменил другой представитель ярко выраженного стиля. Президентом Ferrari стал Серджио Маркионне, глава Fiat-Chrysler, люто ненавидевший пиджаки и костюмы в принципе. В них его никто и не видел. Маркионне всегда появлялся на публике в черном свитере с круглым открытым воротом, из которого выступала не всегда соответствующая рубашка и в черных брюках. Вне зависимости от погоды, времени суток, года или климатической зоны. Однажды наблюдатели гадали, наденет ли Маркионне костюм с галстуком на прием у Президента США? Зря гадали! Не надел.
Маркионне тоже был начальник жесткий. И возглавив Ferrari он не стал отказываться от принципа «всегда продавать на один Ferrari меньше, чем хочет рынок» или «мечтать не вредно», но лимит продаж поднял почти вдвое, до 15 000 машин в год. Не сразу, конечно, в перспективе, но специалистам стало ясно, что без кроссовера Ferrari эта цифра будет недостижима.
Лучшему «в сегменте» быть!
Такова краткая предыстория появления Ferrari Purosangue. Но в мире даже самых быстрых автомобилей запрягают медленно: разработка принципиально новой модели — это миллиарды инвестиций, новые предприятия, годы работы. Представьте, что на рынке уже вовсю хозяйничают не только кроссоверы BMW, Mercedes-Benz и Porsche, в Сант-Агата Болонезе готов к запуску Lamborghini Urus, а Ferrari все еще отделываются полунамеками. Но 18 сентября 2018 года полунамеки закончились: на собрании Capital Markets Day в Маранелло не только официально объявили о планах по созданию нового автомобиля лучшего «в сегменте» (слово кроссовер или внедорожник не называлось), но и прозвучало его название Purosangue — «чистокровный».

Вот только сделал это историческое объявление не Серджио Маркионне. Маркионне внезапно скончался 25 июля 2018 года от послеоперационных осложнений в цюрихской клинике. Доктора оказались бессильны спасая il Dottore — так любили называть Серджио в Италии (вылечил FIAT, чудом уберег концерн от банкротства). Однако всем понятно: без волевого решения Маркионне создание Ferrari Purosangue вряд ли бы состоялось. Или произошло бы значительно позднее.
Пуристы о Purosangue
Странно, но в Ferrari до сих пор вздрагивают, когда слышат, что Purosangue — это SUV, кроссовер или внедорожник. Хотя в нем достаточно места для четырех ездоков или семьи (поэтому многие называют Purosangue первым семейным Ferrari), задние двери открываются как у Rolls-Royce (для этого инженерам пришлось попотеть, так как сзади место нашлось только для одной петли), вполне вместительный багажник и полный привод, позволяющий ездить круглый год. Purosangue впервые оснащен системой контроля спуска и контроля крена. Ан, нет.
«С первых штрихов карандаша было ясно: долгожданная четырехместная и четырехдверная Ferrari, совершенно новая в истории Cavallino (“маленькая лошадка” — так с большой теплотой в Маранелло называют мощного гарцующего жеребца, символ Ferrari), внедорожником не будет.

Наша цель состояла в том, чтобы создать спортивный автомобиль с инновационной архитектурой, который невозможно отнести ни к одной из существующих классификаций, — поясняет Флавио Манцони, директор Ferrari Design. — Purosangue является полной противоположностью внедорожнику: это довольно большое приподнятое купе с выступающими мускулами и передней частью, которая минимизирует его высоту благодаря продуманному сочетанию дизайна и аэродинамики. Это четырехдверное купе 2+2, пятиместный автомобиль нам не подходит».
Ну и добавим: стартовая модель оснащена безнаддувным 6,5-литровым двигателем V12 (от суперкара Ferrari 812 Superfast), который развивает 715 сил. Он сопряжен с системой полного привода через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Как и на автомобилях Ferrari GT она установлена сзади, что помогает Purosangue получить впечатляющее распределение веса 49:51. Разгон до сотни — 3,3, до двухсот — 10,6, максимальная скорость — 310, тормозной путь со ста до нуля — 32,8 м, с двухсот — 129 метров. Какой внедорожник? Это суперкар. Возможно. Однако многие обратили внимание, что информационный релиз Purosangue не содержит времени прохождения круга на заводской трассе Fiorano. Может потому, что время не суперкаровское?

Пока в Ferrari противятся слову «кроссовер», медиа гадают, а не опоздал ли первый семейный автомобиль Ferrari на вечеринку не боящихся себя называть роскошными кроссоверами и внедорожниками? Или он из тех, кого всегда ждут и кто приходит последним? Что ж, Aston Martin DBX707, Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и Rolls Royce Cullinan явно затаились в ожидании.
Но давайте объективно: последние двое — сами за себя, у каждого свои фамильные ценности. Aston Martin DBX707 — явно прибыл не по адресу, ему нужно туда где говорят с сильным немецким акцентом. А вот Lamborghini… Конечно, некоторые его тоже не считают стопроцентным итальянцем, но история противостояния Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари слишком свежа чтобы ее переписывать. Неужели мы вновь увидим продолжение драмы? Это вряд ли. Времена не те. Личности уже давно не управляют автоконцернами. Выскочил тут один вундеркинд с электромобилями… Но одному скучно. Однако сравнивать Ferrari Purosangue с вышеупомянутыми кроссоверами конечно же будут. Уже сравнивают.


В салоне нет большого центрального сенсорного экрана. Вместо этого водитель и пассажир получили свои «собственные» мониторы, что привело к давно знакомой симметрии передней панели — из последних примеров такой симметрии вспомним оригинальное купе Bentley Continental GT 2003 года.
Интересно, что Ferrari приняла решение не использовать навигацию в Purosangue. Итальянцы ссылаются на соображения кибербезопасности, говоря, что у Ferrari нет таких ресурсов, как у крупных OEM-производителей или гигантов программного обеспечения, чтобы обеспечить безопасность данных в случае взлома. Вместо этого вы можете воспользоваться Apple CarPlay и Android Auto, подключить свой телефон, планшет или ноут и ни в чем себе не отказывать. Позиция понятная и честная.
А фаркоп?!
Так что же не так с первым семейным Ferrari? Ответим категорично: все с ним так! Ну не хотят итальянцы использовать слово «кроссовер» — имеют право. У Purosangue нет даже внедорожного режима в отличие от тех же Bentley Bentayga или Lamborghini Urus!

Во время презентации кто-то из коллег, подробно осмотрев корму Purosangue, поинтересовался у стоящего рядом представителя Ferrari: а будет ли фаркоп в качестве опции? Представитель, явно напрягшись, но максимально дипломатично пояснил, что это означало бы полную переработку задней части, кроме того, в автомобиле достаточно места и возможностей для поездок на пикник по снежным или грунтовым трассам. Но он не предназначен для ползанья по скалам или преодоления брода, да еще с прицепом. На этом дипломатический потенциал представителя оказался исчерпан, и он жестко отрезал: «Вы должны знать, что Ferrari Purosangue — это не джип».
И закругляя наши рассуждения. Поскольку итальянцы обожают называть гарцующего жеребца Cavallino, мне почему-то вспомнились строчки из песни Найка Борзова:
Я — маленькая лошадка,
Но стою очень много денег…
В реалиях параллельного импорта, вероятно, значительно дороже чем в старые добрые времена, когда ориентировочная стоимость Purosangue в России клиентов сильно не смутила. Желающих купить автомобиль было значительно больше, чем квота на нашу страну. Идеальная ситуация для Ferrari: продавать меньше, чем требует рынок.
