
Доедет ли Lagonda?
Что покажут на деле новейшие спортивные и трековые гиперкары Aston Martin — весьма волнует продвинутый автомобильный мир. Людям интересно. Помните двух русских мужиков из бессмертной поэмы Гоголя: «"Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" — "Доедет", — отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" — "В Казань не доедет", — отвечал другой. Этим разговор и кончился».
Но с Aston Martin не все так просто. В компании решили, что не спортом единым и пора окунуться в неслыханную доселе роскошь, возродив легендарный, но мало известный, за пределами экспертного собрания, бренд Lagonda.
На Женевском автосалоне британцы продемонстрировали интересный проект под названием Lagonda Vision Concept. Во-первых, он полностью электрический, а стало быть бесшумный и стремительный. Стремительность, на наш взгляд, дизайнеры воплотили даже слишком буквально — рассекающий время и пространство черный силуэт, гораздо уместнее смотрелся бы в трубе Hyperloop, хотя кажется, цель его — ловить восхищенные взгляды на улицах мегаполисов и украшать парковки дорогих отелей. Впрочем, на выставке главная задача концепта — шокировать, поразить, привлечь внимание — и это, безусловно удалось.
Во-вторых, концепт задуман полностью автономным. Руль имеется на всякий случай, но он легко исчезает в недрах Lagonda, не оставляя о себе малейшего напоминания. Двери открываются в противоположные стороны, как и в автомобилях Rolls Royce, однако в этом концепте авторы пошли еще дальше, избавившись от центральной стойки. В результате, если обе двери распахнуты, перед нами открывается огромный вход, соразмерных которому в автомобилестроении, не представляется возможности вспомнить.
Заглянем внутрь. Детали интерьера придумал и разработал специально для этого проекта культовый британский дизайнер, основатель компании Linely, по совместительству племянник королевы Великобритании, Дэвид Линли. Маэстро создал великолепные кресла, обтянутые тканью на основе шелка и кашемира. Кресла могут поворачиваться вокруг своей оси, превращаться в вальяжные оттоманки, создавая ощущение беззастенчивой роскоши в новом принципиально исполнении: никакой кожи, минимум дерева. И этот подход нельзя не приветствовать.
Говорят, судьба Lagonda Vision Concept предрешена. Работы будут продолжены и ориентировочно в 2021 году его ждет серийное производство. Вероятно, в окончательном варианте автомобиль будет сильно отличаться от шоу-кара, который привлек наше внимание. Главное, чтобы остались кресла Дэвида Линли.











