«Доминирующий символ богатства и человеческих достижений»
«Дамы и джентльмены, поздоровайтесь с новой флагманской колесницей Rolls-Royce восьмого поколения!» — переводчик Google был в ударе. Как всегда, впрочем. Если они его когда-нибудь доведут до ума, нам будет остро не хватать слов и выражений которые на трезвую голову точно не придумаешь.
Во время презентации избранных «дам и джентльменов» вежливо попросили сдать смартфоны. Ой! Чтобы не фотографировали? Но ведь уже все видели ЕГО в инстаграме или где-то там. Вообще, как это глупо! Ведь чем сильнее вскипит ваш условный фейсбук тем лучше — так ведь кажется? Strange but true.
Ну что сказать. Новый Rolls-Royce — это сказка, прорыв, самое мощное заявление в области серийного автомобильного люкса за последние годы. И тут нет преувеличений. Видите ли, многие уже похоронили кузов седан, отправили на свалку истории. Триумфально едут по миру SUV, а спортивные купе превращаются в космически дорогие гиперкары стоимость которых никого, кроме журналистов не интересует — для потенциальных покупателей money no option. Седаны, они же и лимузины — эти родоночальники автомобильной роскоши — как-то поотстали, им не везло в последнее время. Почил в бозе Maybach — вы же не будете называть «майбахом» S-klasse с никелированным бортовым стеклопакетом? Bentley Mulsanne не радует продажами, да и сам Phantom как-то сдал, гораздо бодрее себя чувствуют Ghost, Wraith и Dawn, более скромные по габаритам. Что случилось? Нечто миллиардер нынче исхудал? Или уменьшился числом? Вот уж вряд ли! Лодки-то заказывают все длиннее, да и в недвижимости не злоупотребляют минимализмом. А стало быть, что-то с автомобилями не так, не иначе.
Четырнадцать лет назад Phantom стал первым Rolls-Royce новой эры, созданным под крылом концерна BMW. «Мы начинаем с вершины и никак иначе, — говорил тогда глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Этвеш. — Первая задача — сделать этот автомобиль идеальным». Овчинка стоила выделки: Phantom — самое долговечное название машины в истории. Кроме того, он постоянно рядом с людьми, которые рулят всем на планете: короли и королевы, президенты, мегазвезды, знаменитости, магнаты и олигархи, — вы понимаете, о чем речь.
Восьмой Phantom создан на принципиально новой платформе, которая легче и жестче чем у предшественника, легко масштабируется по размеру и весу, не имеет ничего общего с BMW. «Ни один из будущих Rolls-Royce не будет сделан по принципу монокока, используемого массовыми производителями и некоторыми массовыми люксовыми брендами». Сильное заявление! А раз так, то в ближайшем будущем мы увидим много суперэксклюзивных «роллсов», таких как Sweptail, сделанных в единственном числе. Новая платформа позволит создавать такие автомобили без проблем. Кроме того, обещают вернуть назад знаменитую в бытность «ковровую езду» magic carpet ride — когда вы плывете над поверхностью и слышите лишь тиканье часов на панели приборов.
Некоторые автопроизводители, стремящиеся утвердиться в категории luxury придумывают для седоков такие штуки как массаж и вентиляция. Но признайтесь: вы купите себе домой, в здравом уме, массажное кресло? Или сядете в него в публичном месте, скажем посреди шопинг-молла? Тогда зачем платить за него еще и на колесах? Тем более, что эти колеса легко донесут вас до привычных рук любимой тайской массажистки или бассейна с музыкой. А вот наклон задних кресел немного внутрь, так чтобы было легче общаться с партнером не напрягая шею, стоит упомянуть. Ничто ведь не заменит доброго человеческого общения. Шампанское с бокалами оптимальной температуры прилагается.
Восемь поколений Phantom
PHANTOM I — 1925
Этот лимузин собирали как в США, так и в Великобритании, часто называли «лучшим автомобилем в мире».
PHANTOM II — 1929
Один из них был подарен Марлен Дитрих в 1930 году. В 2012 году этот экземпляр ушел на аукционе за какие-то 400 000 фунтов стерлингов.
PHANTOM III — 1936
Этот лимузин был первым с мотором V12 и последним, которым управлял Генри Ройс.
PHANTOM IV — 1950
Был предоставлен принцессе Елизавете в 1950 году, после того как Rolls заменил Daimler как привилегированного поставщика автомобилей для королевской семьи.
PHANTOM V — 1959
PHANTOM VI — 1968
Он был последним когда компания еще принадлежала британцам.
PHANTOM VII — 2003
BMW купил бренд и всю интеллектуальную собственность в 1998 году, а пять лет спустя появился Phantom VII.
PHANTOM VIII — 2018
«Наш конкурент — это не другой автомобильный бренд, — говорит гендиректор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос. — Наш конкурент — это реактивный самолет, вертолет, шале, произведение искусства». Именно так!