Поиск по сайту

Уроки Maserati

Текст Игоря Шеина, фото Maserati

Вековая история Maserati, словно добротный сериал, насыщена драматизмом. Это впечатляющая череда взлетов и падений, всемирная слава и периоды затишья. В канун миллениума марке пророчили очередное забвение, но не тут-то было. Вооруженный трезубцем производитель из Болоньи вновь пошел в атаку. Quattroporte шестого поколения, купе GranTurismo, кабриолет GranCabrio, заряженный GranTurismo Sport, невероятный МС Stradale — эти модели выкатывались на рынок с радостным ревом и словно из ниоткуда — многие ведь уже считали Maserati музейной классикой. Настоящий прорыв состоялся с выходом в свет энергичного седана Ghibli. Седан оказался мягок на ходу словно кошка, комфортабелен как диваны от Пьеро Лиссони, но в любой момент что называется, мог «выстрелить» и прекрасно управлялся. Ghibli увеличил суммарное число продаж Maserati по миру до фантастических 50 000 экземляров, превратив подзабытый бренд в самое прибыльное подразделение группы FIAT. Теперь же, с выходом внедорожника Levante, глава концерна Серджио Маркионе ставит планку в 70 000! Получится? Увидим. 

Чтобы лучше знакомить клиентов, как лояльных так и потенциальных, с модельным рядом и возможностями автомобилей, компания проводит самые различные мероприятия в рамках программы Maserati driving courses. Она включает в себя динамичную езду и различные упражнения на треке Varano de’Melegari, а так же ряд приятных путешествий под условной рубрикой lifestyle. 

В прошлом году я принял участие в базовом этапе программы Maserati driving courses, он называется Maserati GT, и предназначен для новичков, многие из которых впервые садятся за руль спортивной машины. Следущий этап — Maserati Premium — оказался значительно интереснее и насыщеннее. Оговоримся сразу: и программа Premium не предназначена для профессионалов или опытных гонщиков-любителей. Все, что там показывают, они и так хорошо умеют. Ее задача — популяризировать марку, дать в нее влюбиться, привить навыки правильной езды по трассе, показать разницу в поведении различных моделей Maserati. Программа очень увлекательна: во-первых, благодаря отличной  атмосфере — ревут моторы, благоухает жженая резина, дымятся и потрескивают раскаленные тормозные диски во время пит-стопов. График соблюдается, машин предостаточно, а в ресторане подают великолепную пасту. Во-вторых, трек Varano de’Melegari хоть с виду и прост, но омологирован под все серьезные шоссейно-кольцевые гонки, включая Формулу 1, а это кое-что, да значит. 
 

На питлейне — вся линейка Maserati, за исключением кроссовера Levante

 

Заезды по треку плотно чередовались с упражнениями на мокром асфальте

 

Первоначально все заезды проходят с инструктором, записываются на видео, иногда вас предупреждают что будет писаться телеметрия и надо постараться. Пока одна группа утюжит трек, вторая — а всего было две группы по шесть человек — пытается ловить внезапно срывающуюся в сторону корму на мокром асфальте, перекладывает автомобиль с боку на бок в управляемом заносе и соревнуется на скорость прохождения змейки, часть которой так же проложена по мокрому асфальту. Потом группы меняются. На второй день — еще больше трека. Без лишних разговоров, чашка кофе и вперед. «Игор, ваш GranTurismo Sport номер 14, телеметрия, прэго!» — на ломанном русском сообщает девушка-хостес. Ездим с инструктором и за инструктором — между прочим, большая разница. Но настоящая вишенка на торте — это три круга на сбросившем сто кило по сравнению с GranTurismo Sport, болиде МС Stradale. Вот это зверь! Потом зверя, увы закатывают в гараж, а мы опять, чередуя весь современный модельный ряд из Болоньи, вылизываем трек, но теперь уже без конусов. 

 

MC Stradale на сто кило легче GranTurismo Sport. И вы это чувствуете

 

Сравниваем свою телеметрию с профи

 

 

Итог: восторг от качества интенсивной гоночной терапии, приятная ноющая боль в области опорно-двигательного аппарата в течении двух последующих дней и горячее желание взойти на следующий уровень через год. Тем более, что называется он очень гордо: Master High Performance

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru