Поиск по сайту

Два гиперкара и темная лошадка

Текст TNB, Фото производителей

В качестве гиперкаров выступают два свежеиспеченных Bugatti — La Voiture Noire и Chiron Super Sport. А вот попадание в список суперкара Arese RH95 может вызвать вопросы — он определенно с другой планеты. Но мы решили сохранить эту троицу. В конце концов, RH95 — это штучный коллекционный суперкар, а построившее его кузовное ателье имеет без малого столетнюю полную драматизма историю, вполне сопоставимую с историей Bugatti

 

Bugatti La Voiture Noire

Еще в 2019 году Bugatti представила La Voiture Noire, единственную в своем роде версию Chiron, которая в то время считалась самым дорогим современным автомобилем — 19 миллионов долларов, включая налоги. La Voiture Noire был построен как трибьют легендарному купе Type 57 SC Atlantic, когда-то принадлежавшего Жану Бугатти, сыну основателя компании Этторе Бугатти. К сожалению, тот Atlantic пропал во время Второй мировой войны.

От донора La Voiture Noire отличается увеличенной колесной базой, полностью новым кузовом из углеродного волокна и загадочным интерьером, который толком никто не видел.

Несмотря на ограничения, вызванные тем, что гиперкар существует в единственном экземпляре, прототип подвергался самым строгим проверкам и тестам, как и стандартный Bugatti. Его многократно продували в аэродинамической трубе и доводили до каления на испытательном треке.

Помимо этого, La Voiture Noire не исчезал из инстаграма, участвовал во всех профильных тусовках, получил награду за дизайн на ежегодном Concours d’Elegance Villa d’Este в Италии. Наблюдатели гадали что скрывается внутри под абсолютно непрозрачныыми стеклами «по кругу» и будет ли дорожный образец отличаться от прототипа?

Как выяснилось, отличий минимум. Да и стекла уже прозрачные. Хотя полноценных фото интерьера как не было, так и нет.


Bugatti Chiron Super Sport

Благодаря заниженной передней части, аэродинамическим элементам по бокам и удлиненной на 25 сантиметров корме, с первого взгляда становится ясно, что Chiron Super Sport был разработан ради поклонения богу скорости. Это бескомпромиссная реинкарнация дизайнерской мантры Вugatti: «Форма следует за производительностью». Однако не все так просто. Судя по релизам из Мольсайма, Chiron Super Sport условно занимает призрачную нишу между неудержимым Chiron Super Sport 300+, способным разгоняться до 483 км/ч и Chiron Pur Sport (чистый спорт), созданным не столько для прямых, сколько «для прохождения поворотов и точного пилотирования».


На скорости более 420 км/ч автомобиль должен обеспечивать достаточную прижимную силу наряду с минимальным сопротивлением. «Подъемная сила, оказываемая на кузов на таких скоростях огромна, — объясняет Фрэнк Хейл, заместитель директора по дизайну Вugatti. — Кузов Chiron Super Sport создает достаточную прижимную силу, чтобы противостоять этому процессу и идеально его компенсировать».

Удлиненная задняя часть помогает удерживать на кузове ламинарный поток воздуха (без образования турбулентности). Дизайнеры также увеличили поперечное сечение диффузора, подняв его как можно выше. В результате значительно снизилось аэродинамическое сопротивление — фактор, который неизменно замедлял бы автомобиль. «Если мы можем создавать прижимную силу с помощью диффузора, нам не нужно антикрыло, вызывающее лобовое сопротивление. Это означает, что мы можем убрать его в режиме максимальной скорости», — считает Фрэнк Хейл.

Девять выпускных отверстий на крыльях — это больше, чем эстетическая дань уважения Вugatti EB 110 Super Sport — они также служат для сброса давления воздуха из арок передних колес. Дополнительные воздухоходы за арками также помогают сбалансировать аэродинамические нагрузки.

Преселективный семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением переключается с шестой на седьмую передачу на скорости 403 км/ч. Разгон до 200 — 5,8, до 300 — 12,1 секунды! С места до 400 Chiron Super Sport разгоняется на семь процентов быстрее, чем оригинальный Chiron. Чтобы добиться плавного, без толчков, разгона «в пол», давление наддува должно оставаться близким к максимальному. При переключении передачи в Chiron Super Sport оно падает всего на 0,3 секунды, а затем возвращается к исходному показателю, равному 2,8 бар. Новое электронное управление регулирует настройки шасси в реальном времени за шесть миллисекунд. Кстати, на выбор предлагается четыре режима движения — EB, Handling, Autobahn и Top Speed.

Недавно разработанные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обладают большей жесткостью и плавностью хода, чем шины на Chiron Pur Sport. Более того, это единственные шины, которые могут стабильно выдерживать скорости до 500 км/ч, что было проверено на испытательном стенде, изначально построенном для космического корабля «Шаттл». Тем не менее после производства каждая такая шина проходит рентгеновское обследование, чтобы исключить даже самые незначительные дефекты.


Справедливости ради: в мире нет таких мест, за исключением испытательного трека Эра-Лессен в Германии и озера Бонневилль, где легально можно достигать таких скоростей. Ну не на безлимитном же автобане рано утром! Впрочем, если раньше только для того, чтобы хоть приблизиться к отметке 400 вам нужно было обладать стальными яйцами, инженеры Bugatti сделали все, чтобы у вас не вспотели даже ладони. Говорят, 400 воспринимается в Chiron Super Sport как 200. Проверить невозможно, остается только верить.


Arese RH95

Наша «темная лошадка» — это суперкар Arese RH95, в самом названии которого «закодированы» 95 лет истории кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera и миланская Via per Arese, расположенная в районе, известном как эпицентр итальянского дизайна.

Arese RH95 представляет следующее поколение линейки AERO, созданной на основе знаменитого Disco Volante Coupе 2012 года. Первый экземпляр RH95 выполнен в цвете Verde Pino, с серебряными полосами на носу и хвосте, подчеркивающими его спортивный характер, кокпит отделан кожей цвета «смеси карамели и какао, а облицовка сидений подчеркнута оттенками шафрана». Ярко-красная ливрея а-ля Alfa-Romeo 8C Competizione с белыми носовыми панелями в стиле гоночных автомобилей 60-х годов, ждет второй RH95. Третий планируется выкрасить в оранжевые и синие цвета — всего компания намерена построить 18 автомобилей.

Все образцы Arese RH95 будут построены на основе шасси и трансмиссии автомобиля-донора (безусловно, на базе Ferrari 488 GTB, достаточно заглянуть внутрь), причем донор может быть предоставлен и самим клиентом. Ателье по традиции не называет донора официально. Вероятно, это связано и с требованиями самого поставщика.

Carrozzeria Touring была основана в 1926 году одним из ведущих мировых дизайнеров автомобилей Феличе Бьянки Андерлони. Самые богатые люди и самые известные бренды — Alfa Romeo, Isotta Fraschini, Lancia, BMW — обращались в Touring, чтобы заказать кузов, единственный и неповторимый. В послевоенный период эта практика продолжилась с удвоенной силой. Помимо традиционных Ferrari, клиентами «каррозерии» стали Lamborghini, Maserati, Pegaso, Aston Martin, Bristol — и это далеко не полный список.


В 2006 году ателье было приобретено частной европейской группой инвесторов, специализирующейся на брендах автомобилей класса люкс и награды на всевозможных конкурсах элегантности посыпались как из рога изобилия, а за фирмой прочно закрепилась слава ведущего автомобильного кутюрье.

Но вернемся к Arese RH95. Расположенная в пределах базы битурбовосьмерка объемом четыре литра выдает 670 сил и 760 ньютонов момента. Всю эту мощь преселективный «робот» F1 DCT направляет на заднюю ось. Разгон до сотни — три секунды, максимальная скорость 330 км/ч. На создание каждого экземпляра уходит примерно полгода. Первые поставки ожидаются в 2022 году.

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru