Поиск по сайту

Есть только Jeep, за него и держись!

Текст: Игоря Шеина, фото: автора и FCA

Вояж на первый в моей жизни Jeep Camp начался с прилета в Венецию. Венеция? Если бы меня ждал красивый деревянный катер с логотипом пятизвездочного отеля, было бы логично. Но мы собирались на американских джипах месить грязь в тирольских Альпах, и образ Венеции как-то в эту картину не вписывался.

 

Поэтому в аэропорту Марко Поло меня ждала не гондола, а флагман славной марки — красавец Jeep Grand Cherokee S Limited последнего поколения. Вам ведь знакомо это чувство, когда возвращаешься из дальней командировки, а тебя поджидает на парковке аэропорта собственный автомобиль? Хочется, сев за руль, признаваться и признаваться машине в любви — дождалась, родная! Похожее чувство посетило меня, когда я бросил сумку в багажник S Limited.

Машина заметно выделялась среди себе подобных скульптурной формой дверей и на ярком солнце поигрывала бицепсами расширенных колесных арок. Монументальный фасад из семи канонических проемов решетки радиатора, узких фар и внушительного воздухозаборника внизу особенно нарядно смотрелся в светло-сером цвете кузова. 20-дюймовые диски с хромированными болтами поддерживали образ. А завершал картину, мощно и убедительно, конечно, логотип Jeep на капоте. Это вообще самое главное — вначале был Jeep, что происходило потом мы знаем.

Cалон сильно прогрелся под ярким солнцем, но быстро остыл, стоило лишь активировать климат, а прохладная вентиляция кресел работала настолько лихо, что мне впору было задуматься о судьбе поясницы. Кстати, в креслах мгновенно подогревается все, включая подголовники, что будет не лишним в условиях нашей зимы. В настоящий момент эта опция, кажется, мягко говоря, не актуальной, но готовь сани летом! 

Юркий S Limited прекрасно рулится на тирольских серпантинах
Сан-Мартино-ди-Кастроцца накануне Camp Jeep 2019


А пока мы в Италии, за бортом тридцать пять, под капотом легендарный 5,7-литровый V8 мощностью 352 л. с. и путь мой пролегает в городок Сан-Мартино-ди-Кастроцца, где состоится одно из самых ярких событий для поклонников и владельцев машин с ДНК старика «виллиса» — Camp Jeep 2019, а вместе с тем и три дня приключений.

Новый S Limited оборудован для бездорожья системами с «понижайкой» и контролем тяги на обеих осях, но все это мне увы не пригодится. Судя по навигатору, впереди будет только асфальт, а в самом конце пути — красивейшие серпантины в тирольских горах. Меня уже заждался этот самый Сан-Мартино-ди-Кастроцца, спрятанный между вершинами, признанными ЮНЕСКО объектом всемирного наследия.

 

Все для фанатов

Между Сан-Мартино-ди-Кастроцца и площадкой, где установлена главная сцена Camp Jeep, окруженная шатрами с едой и напитками есть парковка, на которой выстроились «трушные» — назовем их так, — экипажи. Это надо видеть. Тут имеются машины как в люксовых комплектациях, так и те аппараты, у которых кроме подвески с ходами под полметра, мотора, трансмиссии, ковшей Recaro и гоночного руля вообще ничего нет. Еще у них есть могучие внедорожные колеса, а двери и крыши сняты за ненадобностью. Многие в прошлогодней или позапрошлогодней грязи, конечно же. Снаряды не моют.
 

 

Члены престижного в Европе джип-клуба съехались Сан-Мартино-ди-Кастроцца не просто так, поэтому с обустройством «поляны» Camp Jeep организаторы не мелочились, вложенные деньги видны сразу. Только представьте, над головой у вас плывут подъемные кабины с надписью Jeep, а вокруг по лесам и горам проложено несколько маршрутов, в том числе и варианте Rubicon, который, как известно является эталоном для вездеходных автомобилей.

 

Лавинообразный

Но мы начнем еще раз с асфальта. Возьмем для этого дела Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Прежде всего, под капотом 710 сил! Только вдумайтесь. V8 объемом 6,2 литра и 874,5 ньютонов момента, разгон 3,5 секунды, максимальная скорость 290 км/ч, и несмотря на то, что это высокая тяжелая машина, устойчивость к боковым перегрузкам составляет 0,88G. Как вам? Мощно стартовать «с тормозом» помогает система Torque Reserve («резерв крутящего момента»). Она еще сильнее пришпоривает Launch Control, который по определению предназначен для максимального ускорения. Отрадно, что обе системы входят в стандартную комплектацию. Желтые тормозные суппорты и чуть более агрессивный фасад по сравнению с «невинным» Grand Cherokee, — для тех, кто в курсе. Простые налогоплательщики пройдут мимо и не заметят волка в овечьей шкуре.


Мой товарищ Андрей Леонтьев на такой машине, не коим образом специально не подготовленной, на простой зимней резине, установил в рамках фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» рекорд. Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 257 км/час, средняя скорость при старте с места на один км — свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS — 280. «Машина настроена по легковому — говорит Леонтьев. — Очень хорошо работает система стабилизации. Если она и корректирует что-то, то делает это незаметно. Научить слона танцевать — большая наука, американцам и итальянцам она удалась. Правильно спроектированный кузов с максимально низким центром тяжести, и плюс инжиниринг, который позволил навести на все это спортивный лоск».

Желтые суппорта Brembo помогут быстро определить, что перед вами серьезный спортсмен
Щиток приборов отличается от родственника Grand Cherokee разметкой спидометра 
Мощные воздухозаборники и серьезная боковая поддержка кресел — это к тому, что будет быстро


В отличие байкальского льда, где по словам рекордсмена тормозной путь до полной остановки был под километр с половиной, на асфальте полный стоп после сотни наступает всего через 34 с небольшим метра. Переход в ручной режим требует сноровки, первые передачи отстреливаются со скоростью болидов Формулы 1 — вы и глазом не успеете моргнуть как окажетесь в красной зоне, поэтому пользуйтесь автоматом и будет вам счастье. И главное, четыре выхлопных пушки Trackhawk оглушали Доломиты так, что каждый раз, когда я нагонял группу велосипедистов, хотелось просить у них прощения, они с ужасом оборачивались, полагая что за спиной началась Третья мировая война. Во всяком случае, зимой этот звук здесь бы вызвал снежную лавину точно.

 

«Иди куда угодно, делай что угодно»

Давайте еще раз отдадим должное тому «откуда есть пошла» вся эта внедорожная тема. В писании сказано, что вначале было слово. Но никто толком не знает, что за слово. Пускай это слово будет «джип». Джип, хоть и появился сотни лет спустя после писания, но с учетом того, что дороги построили пока не везде, он самое оно. Отсюда и девиз бренда вынесенный в подзаголовок.

Невидимая дверь под главной сценой Jeep Camp открылась, повалил дым под громкую музыку и перед публикой появился красавец ренглер в исполнении «1941» — совместное творение американцев и итальянцев из компании Mopar — итальянцы умеют, конечно, добавить шарма. «1941» не будет продаваться в России, к тому же эта цифра для нас имеет особое значение и разъезжать по российским дорогам на автомобиле с надписью «1941» было бы… Но на все страны нынче не угодишь, а для компании эта дата означает появление на свет первых внедорожников Willys MB, прародителей современных джипов. И это главное.

В новинке появилась медиасистема Uconnect с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также возможность выбрать между 5-, 7- и 8,4-дюймовым сенсорными дисплеями


А вообще Jeep Wrangler в последнем поколении мало похож на оригинальную крошку Willys, но с бездорожьем он справится так же легко, да и по городу на нем ездить одно удовольствие — автомобиль культовый, девушки в дорогих кроссоверах вмиг забудут про спа и шопинг. При условии, что за рулем будет Брэд Питт, конечно. А уж если съехать на обочину, а мы это делали — два варианта системы подключаемого полного привода, активируемого при возникновении соответствующих условий (Command-Trac и Rock-Trac), мосты Dana следующего поколения, дифференциал с электроприводом блокировки на переднем и заднем мостах, дифференциал повышенного трения и электропривод отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости — все эти чудеса не оставят вас в беде. Сам черт не брат! Но, похоже, тирольские Альпы оказались слишком «нежны» для нашего сурового внедорожника: в самых сложных участках нам хватило всего лишь переключения на полный привод.

 

Возрождение пикапа

Главным виновником торжества в Camp Jeep 2019, тем, кто, как говорят американцы, «украл шоу» был новый Jeep Gladiator. Долгожданный пикап с комфортабельным салоном, о четырех дверях и вместительным кузовом.

Первый пикап Jeep появился в 1947 году, а предпоследним был Jeep Comanche. Потом наступил перерыв, после которого, спустя 27 лет бренд вернул пикап в свою линейку. И это Gladiator, который здесь, в тирольских горах, под мощный рев рока (конечно пахнуло стариной а-ля Metallica) выкатился на поляну.

Прорези решетки «гладиатора» расширены, чтобы усилить доступ воздуха в моторный отсек

 

Он будет исполнен в трех комплектациях: Sport, Overland и вездеходный Rubicon. Перед нами был Rubicon. Сиял он словно девушка месяца из журнала Playboy. Как и девушка месяца, он был без всего, но по-своему: без дверей, крыши и с опущенным лобовым стеклом. Под капотом будет новый 3,0-литровый EcoDiesel V-6, либо бензиновый мотор Pentastar V6 объемом 3,6 литра, поставка которого рассматривается для России. Рамная конструкция и пятирычажная подвеска позволяет «гладиатору» творить чудеса на бездорожье без ущерба для динамики. На версии Rubicon установлена система полного привода Rock-Trac с усиленными передним и задним мостами Dana 44 третьего поколения — это самый проходимый среднеразмерный пикап в мире на настоящий момент.

Забросил в кузов сноуборд, горный велосипед и отправился в туман на рассвете? Или просто покружиться летом вокруг Патриков? Если что, длина кузова — 1531 мм, клиренс в версии Rubicon — 283 мм, глубина брода — 762 мм, можно буксировать прицеп весом более трех тонн — неплохо, да?

 

Уметь отдыхать

Если вы по какой-либо причине полагаете, что Jeep Camp напоминает слет КСП — вы ошибаетесь. В моем распоряжении были мощные «рубиконы» и маршруты по горам, которые может и не отличались сложностью, но от окружающих красот захватывало дух. И по вечерам мы не сидели у костра под «дырочку в левом боку». В финале здесь устроили такой концерт, что вековые ели готовы были подхватить вибрации. Родная стихия для истинного внедорожника!
 

Все расслаблено и готово к приему гостей. Чем вам не Вудсток? На переднем плане Jeep J300 Gladiator Thriftside 1963 года. Почти ровесник легендарного фестиваля

Великая красота

Сан-Мартино-ди-Кастроцца находится на высоте 1450 метров над уровнем моря. Это один из самых известных курортных городков в Доломитовых Альпах, у подножия скал Пале ди Сан Мартино диковинного кораллового цвета. Здесь прекрасно налажена горнолыжная инфраструктура, много отелей на любой вкус и кошелек, а потому большинство ошибочно полагают, что сюда нужно приезжать только зимой.

И в этом кроется огромное заблуждение. Летом, а также летом бабьим, здесь невероятно хорошо. Чистый ухоженный лес, воздух насыщенный хвоей, холмистые долины, входящие в состав охраняемого парка «Паневаджо — Пале ди Сан Мартино». Встречающиеся на таких долинах одинокие домики настолько идеально вписаны в пейзаж, что кажется были здесь всегда. В лесу на склонах иногда открывались поразительные картины, иногда очень хотелось снимать арт.

Если же отвлечься от лирики, Сан-Мартино-ди-Кастроцца хорош летом не только видами. Здесь есть парк приключений Agility Forest, маршруты для треккинга разной категории сложности, трасса для горных велосипедистов, включая довольно экстремальные. Здесь полно развлечений для детей и взрослых. И, судя по фотографиям, новому Jeep Wrangler в комплектации от итальянского партнера Morar, здесь тоже очень понравилось.
 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru