Поиск по сайту

Это McMurtry Spéirling. Возможно, самый быстрый электрокар на земле

Текст: редакция, Фото McMurtry

Если Бэтмен — тайное альтер-эго миллиардера Брюса Уэйна, то гиперкар McMurtry Spéirling — явное альтер-эго страстного ирландского изобретателя и бизнесмена Дэвида Макмертри. Разница лишь в том, что Бэтмен зародился в мистическом Готеме, где противостоял криминалу, коррумпированным политикам и продажным представителям власти, а Spéirling («гроза» в переводе с ирландского) — явился миру в «сонном» графстве Глостершир-Котсуолдс, с целью установить новый рекорд скорости в Гудвуде. Аналогии очевидны и потому McMurtry Spéirling уже прозвали в народе «бэби-бэтмобилем» за крошечные по меркам нынешних гоночных автомобилей размеры.

Однако, малыш Spéirling весьма удал. Прежде всего, это фан-кар, но не fun, в смысле веселья, а fan, в смысле вентилятор. Два вентилятора, а точнее электрические турбины мощностью 80 сил каждая, спрятаны в задней части корпуса, чтобы откачивать воздух из-под днища и создавать прижимную силу, в два раза превышающую вес самой машины. Причем мгновенно и на любой скорости. Хоть на месте! Трясущиеся от дельфинирования современные болиды Формулы 1просто доски на подшипниках по сравнению с «грозой» Макмертри!

Гордон Мюррей — легендарный дизайнер автомобилей F1 — был одним из первых, кто опробовал вентиляторы. В 1978 году его Brabham BT46B, управляемый Ники Лаудой, на Гран-при Швеции просто уничтожил всех соперников. Вскоре вентиляторы в Формуле 1 запретили — Берни Экклстоун смекнул, что бизнесу они не на пользу.

Итак, что в сухом остатке Spéirling: мгновенная прижимная сила, мгновенный крутящий момент (свойство электрокаров), мощность 1000 сил, вес менее тонны, разгон до сотни менее чем за 1,5 секунды, а максимальная скорость порядка 240 км/ч — специально для Гудвуда ее принудительно ограничили. Spéirling питается от литий-ионных ячеек Molicel общей емкостью 60 киловатт-часов. Одного заряда хватит примерно на час езды по треку или, как уверяет производитель, чтобы преодолеть 550 км в соответствии с европейским циклом испытаний WLTP.

Мы уверены, что, если погода не подведет, прошлогодний неофициальный рекорд, установленный электрокаром Volkswagen ID.R и составляющий 39,90 секунды, вряд ли устоит. Учитывая, что до этого рекорд держался более двадцати лет, картина складывается весьма любопытная. Можно сказать, что до предела возможностей колесных средств передвижения еще довольно далеко.

Volkswagen ID.R и McMurtry Spéirling словно из разных миров. Если первый выглядит как классика, что гоняется в Ле-Мане, то Spéirling — просто диво дивное: никаких антикрыльев (зачем, когда есть вентиляторы?), узкий, огромные колеса 210/640R19 спереди, 240/640R19 сзади. Volkswagen ID.R пищит как бормашинка, а бэби-бэтмобиль звучит как истребитель пятого поколения. Дэвид Макмертри наверняка испытывает особое удовольствие при этом звуке — в свое время он работал над двигателями Rolls-Royce Olympus для самолетов Concorde развивавших скорость в два Маха.

В McMurtry утверждают, что без ограничений Spéirling разгонится до 300 км/час менее чем за 9 секунд. Rimac Nevera сделает это за 11,8, а Bugatti Chiron Super Sport — за 12,1. Максимальная скорость ирландца превысит 320 км/час. Но согласитесь, пока на дорогах общего пользования он выглядит также естественно, как и Бэтмен в очереди в супермаркете. А значит Дэвид Макмертри вряд ли на нем остановится. Ему есть еще над чем поработать.

PS. В этом году Festival of Speed в Гудвуде пройдет с 23 по 26 июня. Следим за McMurtry Spéirling!
 

И вот, главная новость!

До сегодняшнего дня официальным рекордом трассы длиной 1866 метров и перепадом высот в 92,7 м считалось достижение Ника Хайдфельда, установленное в 1999 году за рулем формульного болида McLaren MP4/13. Ник выполнил упражнение за 41,6 секунды. Неофициальный рекорд — то есть тот, что был сделан не в воскресенье, а во время субботней квалификации, принадлежал Роману Дюма на Volkswagen I.D. R. Как уже говорилось выше — Дюма «поднялся на холм» за 39,90 секунды.

Сегодня Макс Чилтон на McMurtry Spéirling, порвал обоих, показав удивительное время — 39,081 секунды

Справедливости ради, Spéirling рекордсмен и Spéirling на фото выше несколько отличаются. Во-первых, антикрыло все же появилось, во-вторых, колпаки на колесах убрали. Видимо их аэродинамическая прелесть оказалась несколько преувеличена.

Макс Чилтон катит на линию старта...
До побития рекорда осталось меньше минуты

Теперь итог. Как Стив Джобс в гараже, собравший в свое время на коленке компьютер завтрашнего дня, так и Дэвид Макмертри, который всего несколько лет назад умудрился с нуля придумать электрокар, утерший нос гигантскому немецкому автоконцерну — что-то есть тут общее, не так ли? Во всяком случае, повод задуматься есть точно.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru