Поиск по сайту

Ferrari Daytona SP3: красота и страшная сила

Текст: редакция, Фото: Ferrari

Ferrari Daytona SP3 назвали в честь тройной победы в суточном марафоне 24 Hours of Daytona 1967 года. Тогда Ferrari 330 P3/4, 330 P4 и 412 P последовательно пересекли финиш и навсегда остались в зале славы автоспорта.

Конструктивно Daytona использует модифицированную версию композитного монокока гиперкара LaFerrari Aperta, хотя SP3 обходится без гибридных элементов, что позволило сэкономить вес, а место, которое занимали электромотор и батарея LaFerrari, занято тоннелями, по которым воздух устремляется из-под кузова на заднее крыло. Несмотря на то, что все аэродинамические решения носят так называемый пассивный (неподвижный) характер — активная аэродинамика противоречила бы самой идее трибьюта 60-м — Daytona генерирует прижимную силу 230 кг на скорости 200 км/ч.

Автомобиль построен в кузове тарга. Верхняя панель снимается вручную, места ей в машине не предусмотрено


Тем не менее, стремление SP3 ко всему «ламповому и аналоговому» местами жестко ограничено. К примеру, мощность передается на заднюю ось через новейшую семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением F1 с помощью дифференциала повышенного трения.

А мощность у «дайтоны» нешуточная. Расположенный в центре 6,5-литровый двигатель V12 основан на агрегате 812 Competizione, но имеет ряд обновлений. Он выдает 829 сил и 697 «ньютонов» крутящего момента при 7250 об/мин. Ограничитель оборотов срабатывает на отметке 9500. Это самый мощный двигатель внутреннего сгорания, который когда-либо производился в Маранелло! При этом Daytona SP3 весит всего 1485 кг в сухом виде, что дает ему удельную мощность в 558 сил на тонну. Гиперкар разгоняется до первой сотни за 2,85 секунды, до второй за 7,4, а его максимальная скорость превышает 340 км/ч.

Впрочем, проверить все это на деле вряд ли удастся если вы не постоянный клиент и коллекционер раритетных Ferrari. Об особенностях приобретения этой bella machina мы скажем ниже, а пока давайте отдадим должное главному дизайнеру марки Флавио Манцони и его команде из Centro Stile — кажется, вдохновляясь cлавным прошлым Маранелло, они создали самый красивый Ferrari всех времен!

Только посмотрите: светодиодные фары оборудованы «поднимающимися веками» что отсылает нас к популярной некогда идее убирающихся фар; округлое лобовое стекло явно намекает на гоночный P3/4; воздухозаборники, встроенные в дверцы-бабочки, позволили сохранить элегантные обводы задних крыльев — чем не 60-е? Задняя часть, благодаря элегантным жалюзи на манер модели Testarossa 1984 года, настолько хороша и оригинальна, что почти наверняка породит волну имитаций.

Как и на LaFerrari сиденья интегрированы в каркас кузова. Водитель и пассажир сидят ниже, чем в любом другом дорожном Ferrari — да и высота автомобиля составляет всего 1142 мм, а комфортабельно устроиться помогут регулируемые педальный узел и рулевая колонка.

Три рычажка управления коробкой передач на центральном тоннеле — еще один элемент ностальгии на современный лад

Теперь главное. Скорее всего, Ferrari Daytona SP3 к дилерам не поступит несмотря на приличный, хоть и ограниченный тираж 599 экземпляров. Как и предыдущие модели серии Icona, гиперкары стоимостью два миллиона евро каждый, уже проданы исключительно владельцам первых «икон»Ferrari Monza SP1 и SP2. Это ровно 499 штук. Остальные сто давно разошлись среди «избранной» группы коллекционеров Ferrari.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru