Поиск по сайту

Lamborghini Aventador SVJ: три веселых буквы

фото courtesy lamborghini

Три заглавные буквы в названии Lamborghini Aventador SVJ означают: SV — Superveloce (сверхбыстрый — пер. ит.), а Jota символизирует исключительную скорость спорткара на гоночных трассах, что подтвердилось на Северной петле Нюрбургринга, где SVJ стал обладателем нового рекорда среди серийных автомобилей, преодолев круг длиной 20,6 километра за шесть минут и 44,97 секунды.  

Усовершенствованный двигатель, мощность которого увеличилась до 770 л.с. при максимальных 8500 об/мин, делает этот Aventador самым мощным серийным автомобилем с двигателем V12, когда-либо выпускавшимся компанией Automobili Lamborghini. Крутящий момент двигателя составляет 720 Н·м при 6750 об/мин, что при сухой массе всего 1525 кг обеспечивает SVJ удельную массу 1,98 кг/л.с. Разгон до ста — 2,8 сек, до 200 — 8,6. Максимальная скорость превышает 350 км/ч, а тормозной путь со 100 км/ч составляет 30 метров. 

Экстерьер новинки значительно отличается от облика базового Aventador SV. Основной задачей было увеличение прижимной силы, которая теперь на 40 процентов больше на обеих осях. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на процент. 

Систему рулевого управления задними колесами усовершенствовали с целью использования аэродинамической нагрузки в любой ситуации, что гарантирует исключительную устойчивость на высоких скоростях, повышает маневренность в поворотах и способствует сокращению тормозного пути, особенно при торможении с высокой скорости. В итоге значительно повышается средняя скорость движения независимо от дорожных условий. Кроме того, в настройках усилителя рулевого управления была учтена особая аэродинамическая нагрузка и особенности шин, а система динамического рулевого управления Lamborghini Dynamic Steering (LDS) подверглась калибровке для повышения точности и улучшения обратной связи. В Aventador SVJ предусмотрено три стандартных режима движения (Strada, Sport и Corsa), а так же опциональный режим EGO для индивидуальной настройки автомобиля.  

 

Выполненный в качестве самостоятельной детали передний сплиттер производит впечатление «парящего» элемента. «Трехмерное» вентиляционное отверстие в капоте задает направление воздушного потока, увеличивая как прижимную силу, так и уменьшая коэффициент лобового сопротивления

 

Полностью обновлена линия порогов: теперь в ней обыграны как традиционная для Lamborgini форма, напоминающая букву «Y», так и элементы, характерные для реактивных самолетов-истребителей. Увеличенные боковые воздухозаборники и новые передние боковые ребра помогают снизить подъемную силу и улучшают охлаждение. Оптимизированная с точки зрения аэродинамики поверхность днища с пластинами-завихрителями действует совместно с передними диффузорами и новым, получившим по-настоящему экстремальный дизайн задним диффузором

 

Обновленная поверхность заднего антикрыла SVJ разработана для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Открытый и высоко расположенный выхлоп напоминает выхлопные системы спортивных мотоциклов. Такое решение способствует снижению ее массы за счет близкого расположения к двигателю. В задний бампер интегрирован мощный новый диффузор, также способствующий увеличению прижимной силы. В карбоновое антикрыло на высоких стойках встроена ALA — система активной аэродинамики, великолепно зарекомендовавшая себя на Lamborghini Huracán Performante 

 

Крышка расположенного в задней части двигателя получила новый дизайн. Она изготовлена из легкого углеволокна и, как у гоночных болидов, фиксируется при помощи защелок быстрой фиксации. Сквозь отверстия в форме буквы «Y» можно видеть обновленный двигатель V12. Сверхлегкие алюминиевые диски Nireo созданы специально SVJ, но опционально доступны еще диски модели Leirion, в дизайне которых так же обыграна буква «Y» и фирменные шестиугольники Lamborghini 

 

Новые шины Pirelli P Zero Corsa адаптировали под особенности Lamborghini SVJ. Они наделены повышенной жесткостью в вертикальном направлении для соответствия увеличенной прижимной силе и увеличивают уровень сцепления. Отчасти новый суперкар обязан своими поразительными ходовыми характеристиками именно шинам с особым рисунком протектора. Опционально доступны также шины Pirelli P Zero Trofeo R для гоночных трасс, но сертифицированные для дорог общего пользования


Ниже — фотографии специальной версии Aventador SVJ 63, посвященной 1963 году, году основания компании. От стандартного SVJ спецверсия отличается большим количеством карбона, соответственно меньшей массой и вероятно, чуть большей прытью. Как вы уже догадались, таких машин выпустят ровно 63 экземпляра. 

 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2018, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru