Поиск по сайту

Генеральная репетиция на Петровке

Фотографии предоставлены пресс-службой фонда V-A-C

«Генеральная репетиция» — это совместный проект фонда V-A-C 
и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея на Петровке, 25. Впервые в Москве будут выставлены работы из коллекции фонда V-A-C, собраний Московского музея современного искусства и фонда Kadist. Проект подготовлен художественным директором V-A-C Франческо Манакорда в составе большой кураторской команды как манифест методологии, основанной на совмещении различных художественных практик. 

Посетителей встречает работа Майка Нельсона «Снова, больше вещей (разрушение плиты)» на первом этаже ММОМА. Нельсон, известный своими многоуровневыми инсталляциями, словно шахматные фигуры смешал на доске модерн (Альберто Джакометти, Генри Мур, Виллем де Кунинг), современную скульптуру (Павел Альтхамер, Луиз Буржуа, Шерри Левин) и африканское народное творчество. Художник называет такой прием «уравнивание разнородного», его инсталляция раскрывает принцип проекта «Генеральная репетиция», в основе которого лежит метафора театральной пьесы
 в трех актах. Первый акт был представлен 26 апреля, следущие — 16 июня и 26 июля. 
 

Майк Нельсон Мастерскую художника можно рассматривать как противоположность коллекции, где происходит живой творческий процесс, частью которого являются эксперимент и столкновение идей. Коллекция — это структура, которая уже пережила бурный этап формирования, превратившись в единое целое. В своей инсталляции «Снова, больше вещей (разрушение плиты)» Майк Нельсон сталкивает два этих подхода пытаясь создать гибрид. Он выбирает скульптурные объекты из коллекции V-A-C и помещает их на деревянный пол воображаемой мастерской. Этим жестом художник призывает зрителя забыть о хронологии и статусе выставочных экспонатов. Объекты становятся самодостаточными и, подобно актерам, выступают в разных сценических постановках. Именно этот подход стал важным вдохновляющим принципом проекта «Генеральная репетиция»


Живописи, графике, скульптуре, видео уготованы роли актеров, которые меняются в зависимости от сценария. Одна и та же работа может быть выставлена трижды или остаться незадействованной. Верхний этаж ММОМА выступает в качестве открытого хранилища, где порядка 200 работ «ожидают» своего появления на сцене. Это произведения более сотни художников, от Кьяры Фумай и Владимира Мамышева-Монро до Джеффа Кунса и Энди Уорхола. Основное выставочное пространство, «сцену», займет второй этаж. 

Авторами первого акта «Генеральной репетиции» (26 апреля — 12 июня) стало объединение «Театр взаимных действий» (Шифра Каждан, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Ксения Мун). Авторы второго (16 июня — 22 июля) и третьего актов (26 июля — 16 сентября) будут объявлены накануне. Архитектурный проект экспозиции разработан бельгийским художником Конрадом Дедоббелером. 
 

Амедео Модильяни «Женщина, сидящая у камина», 1915

 

Юрий Альберт «Мои любимые книги»

 

Перформанс Кэлли Спунер (исполняет Дина Хуссейн) на фоне «Дафны» Джузеппе Пеноне

 

Люси Маккензи «Лина Мутон», 2016

 

Вольфганг Тильманс «Состояние, в котором мы находимся», 2015


В рамках проекта запланированы концерты и перформансы, факультет медиации, беседы, лекции и кинопоказы. Среди участников — румынская художница Александра Пирич со скульптурным перформансом «Мрамор Парфенона» (коллекция Kadist), британка Кэлли Спунер с работой «Разминка» и бельгиец Кобе Мэттис с инициативой «Агентство». 
 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru