Поиск по сайту

Gran Melia Nacional в Рио: взлет, падение и снова взлет

Текст Игоря Шеина, Фото Rogerio Resende, Denilson Machado, Vicente de Paulo

Как бы не сверкали в ночи пятизвездочные отели-муравейники — это совсем не то, что вписывается в гостиничную философию The New Bohemian. Не имея ничего против массового туризма с налетом luxury, мы предпочитаем дорогие исторические гранды, смелые и комфортабельные design hotels, бунгало «no shoes no news», ну или совсем уж laid-back вариант где-нибудь в Мексике, в окружении добрых людей, полный релакс, вкусно, чисто и весело. Да что говорить! Просто кликните вот сюда. Там кое-что уже собрано из того, что мы любим. 

 

Гольф-поле под боком и шикарные пляжи — преимущество Gran Meliá Nacional

 

Приблизительно тот же вид, но этажами ниже

 

Дизайнеры стремились воссоздать оригинальные интерьеры в общественных помещениях. В номерах свободы было значительно больше

 

Лучший вид конечно на океан



Открывшийся на днях в Рио де Жанейро отель Gran Meliá Nacional — практически муравейник (в нем, конечно не 5000, но около 500 номеров, что тоже не мало) — однако он примечателен тем, что строил его еще великий Оскар Нимейер, обладатель Притцкеровской премии — высшего достижения в области архитектуры и это уже очень интересно само по себе. Первоначально Нимейер планировал 55 этажей, но заказчик, владелец сети Horsa Hotels, предприниматель Хосе Tэжур, попросил остановиться на 34. Мы не знаем, насколько тяжело дался компромисс Нимейеру, уже знаменитому к тому времени архитектору, но надо признать, что сверкающая на солнце цилиндрическая башня высотой 108 метров смотрится на редкость гармонично.  

К декоративному убранству небоскреба в пригороде Сан-Конраду на западе Рио, привлекались известные художники: подвесную скульптуру в лобби выполнил Педро Корреа де Араужу, а «Русалочка» работы Альфредо Ceсчиатти, стала фактически символом отеля. Открылся отель под названием Nacional в 1972 году. И в нем сразу закипела жизнь. Вертолеты не переставая доставляли знаменитостей в люксы, в пяти ресторанах папайе негде было упасть, в концертном зале выступали Джеймс Браун, Би-Би Кинг, Лайза Минелли, Чет Бейкер — проще сказать кто там не выступал, в конгресс-центре проходил международный кинофестиваль. Отель, сменивший в процессе вывеску на Nacional Rio, быстро снискал на зависть конкурентам лавры самого модного и современного во всей Латинской Америке. 

История успеха оборвалась в 1995 году. Nacional Rio закрылся из-за общего кризиса, финансовых трудностей и развития преступности, охватившей изначально не самый благополучный район. Здание забросили. Светильники, мебель, все что можно было снять и унести было снято, унесено или разграблено. То что осталось, безжалостно доламывалось уличными бандами и загаживалось сквоттерами. Со временем из шахт исчезли даже лифты. Стекла повсюды были разбиты, а конгресс-центр облюбовали летучие мыши. Не имея представления о том как все запущено, я оказавшись в Рио в середине нулевых, взял такси в надежде осмотреть шедевр Нимейера. Подойти близко не было ни возможности ни желания. В воздухе отчетливо ощущался стойкий аромат годами нечищенной уборной, причем было ясно: аромат исходил не от ближайшей фавелы. В фавелах, как известно, чисто и быт налажен. Выпавшие на отель испытания продолжались до самого недавнего времени. Последний громкий случай хулиганства, скорее курьез, случился осенью 2013 года, когда канадский певец-тинейджер Джастин Бибер, в сопровождении могучей охраны, проник на территорию и сделал несколько изображений на стене баллончиком. Кумира девчонок арестовали, пожурили, оштрафовали и отпустили от греха подальше.  

 

Вид на отель со стороны фавелы

 

Идея провести Олимпиаду в Рио спасла отель от окончательного разрушения. Власти города срочно принялись приводить гостиничный фонд в порядок. В январе 2015 года, архитектурное бюро VOA Brazil выиграло конкурс на восстановление здания и прилегающих территорий. Бюро консультировал дизайнер Бруно Контарини, который совместно с Оскаром Нимейером участвовал в создании оригинального проекта отеля. 

Новый владелец, испанская группа Meliá Hotels International, совместно с бразильскими инвесторами, потратила на программу возрождения внушительные 100 млн евро, в то время как дизайнеры из компании Debora Aguiar Arquitectos вложили всю душу в новые интерьеры отеля. Ребята хорошо поработали: совместно с VOA Brazil, восстановили в оригинале 3000 квадратных метров лобби, все номера от стандарных до президентских люксов, рестораны, бары. Ценимый сегодня многими стиль 70-х воссоздан с такой тщательностью, что иногда, глядя на девушек делающих селфи у бассейна, возникает диссонанс: что это? Из какого будущего они прилетели?! И да, это по-прежнему единственный отель в Рио-де-Жанейро с вертолетной площадкой. 

Испанцы переименовали собственность в Gran Meliá Nacional Rio de Janeiro, планировали шумно открыть к Олимпиаде, но не успели. Хорошо что не стали торопиться, устраивать форс-мажор, а спокойно все доделали к середине января. Так называемый soft opening состоялся лишь несколько дней назад. Потребуется еще время чтобы все отработать, вышколить персонал и т.д. В любом случае отель, ремонт которого обошелся в огромные по местным меркам деньги, должен вернуть былую славу, снова стать одним из лучших в Латинской Америке. 

Потенциал массового туризма велик, трудно даже представить. Возьмите, к примеру, Empire State Building в Нью-Йорке. Это хоть и не отель, но как пишет Дин Макканелл в своей книжке «Турист», только благодаря желающим посмотреть на город с высоты птичьего полета он зарабатывает свыше 70 млн долларов в год. Сумма, на минуточку, превышает арендную плату которую платят все 900 (!) офисов в здании. Кстати, этот небоскреб построенный во времена великой депрессии, первоначально называли Empty State Building, поскольку арендаторам он был не по карману и стоял пустым. Удержаться билдингу на плаву помогли те же туристы. Иначе стоял бы шедевр ар-деко с выбитыми стеклами, как еще недавно шедевр модернизма Нимейера, пока не отыскался новый владелец. 

Но мы отвлеклись. Спасут ли туристы Gran Meliá Nacional Rio de Janeiro? Вне сомнений. Вернется ли в отель былая слава? Это будет сделать сложнее, нежели восстановить дизайн 70-х. Он ведь стоит на отшибе несколько. Так может это и плюс? Ходить никуда не надо, все под рукой, рестораны, роскошный океанский пляж и даже живописная фавела по-соседству. Между прочим, location в старые добрые времена всех устраивал.

 

Подвесная скульптура Педро Корреа де Араужу в лобби

 

«Русалочка» Альфредо Ceсчиатти — символ отеля

 

Рельефная плитка по периметру лобби полностью восстановлена

 

Дизайнеры стремились к тому, чтобы все выглядело как и тридцать лет назад

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru