Поиск по сайту

IAA 2019: вчера, сегодня, завтра. Завтра?

Текст и фотографии Игоря Шеина. Фото сделаны на камеру смартфона HUAWEI P30 Pro

Последний Франкфуртский автосалон запомнится надолго. Да, акцент на слове «последний» так и просится в строчку тем более, что разговоры, как говорят международники, в кулуарах, ходят. Но пока вряд ли. Еще споем, еще покажем! Да, накануне активисты из буйной ячейки Rocks in the Gearbox устроили дебош, изуродовали несколько десятков дорогих автомобилей и выпустили бумажку про систему, «разрушающую климат и экологию», про погоню за прибылью «за счет беднейших слоев населения» и так далее. Но привело это лишь к дополнительным досмотрам сумок на входе и небольшому росту трафика склонных к кликбейту интернет-ресурсов. С этой точки зрения, активисты победили. На радость беднейшим слоям населения, разумеется.
 

Хмурое утро в отеле Radisson Blu — мекке корпоративных командировочных всего мира. Требуйте халат и тапочки!
В окно летит дирижабль
Пролетел прямо над крышей, жутковато


Тем временем франкфуртская автомобильная выставка IAA (Internationale Automobil-Ausstellung) по-прежнему проводится раз в два года в выставочном комплексе Messe Frankfurt. Да, поговаривают, что переедет в Берлин или Кельн. Посмотрим.
 

Почему снимал на чб? Понравился город в тумане. А когда пришел на выставку, забыл поменять настройки)


Да, Aston Martin, Ferrari, Bentley, Bugatti, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Toyota, Volvo — эти бренды решили IAA пропустить. Из восьми павильонов занятыми оказались лишь половина. Но на деле, все обернулось отсутствием очередей, в том числе и в закусочные. А это, согласитесь, плюс. 

Кроме того, в новых просторных реалиях выставки напрашивались и другие мысли. Я никогда не буду грустить по временам, когда журналистам приходилось как подорванным носиться от стенда к стенду, набивая сумки на колесиках каталогами фирм-производителей. Это осталось в прошлом и слава богу. Но с чем моя душа точно не смирится никогда — с отсутствием девушек-моделей! Сомнительная политкорректность наших дней привела к тому, что стало просто скучнее. Ау, кто здесь главный? #metoo? Давайте обсудим эту тему!
 

Есть такая компания Ramsmobile, производитель кальянов. Они привезли на Франкфурт концепт вездехода Protos RM-X2. И рядом попросили постоять девушку. А потому им респект!
Hyundai пригласили ведущую канала CNN, она справа
Настоящей рок-звездой шоу был глава Hyundai Чон Исон. Передвигаться по выставке ему было не просто
Дресс-код — кеды!
Внешне концепт-кар Hyundai «45» выглядит как вполне дорожный кар
Чего не скажешь о салоне. Особенно когда его демонстрирует австрийский дизайнер Марина Херманседер


Воспоминания о будущем

В отличие от большинства, Hyundai девушек на свой стенд все же пригласил, но дресс-код ограничил скромными античными туниками. Можно смело сказать, что не без помощи красавиц в белых туниках, корейцам явно удалось затмить индусов, выставивших на соседней площадке главного бенефициара шоу, новый Land Rover Defender.
 

Если это будущее автомобилизма, то не приведи господь!
Возможно, Саймон Лосби, вице-президент и глава Hyundai Styling думает иначе, но будем наблюдать!


Впрочем, концепт-кар Hyundai «45» окружали не прелестницы в туниках, а серьезные охранники с пружинками в ушах. Своими точечными светодиодами «45» напоминал опыты советских конструкторов из Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики и наверняка грел душу россиянам поколения Х. Но для корейцев этот концепт — еще и дань уважения одному из самых знаковых автомобилей в истории Hyundai — Pony Coupe 45-летней давности, отсюда и название.

Скажем так: если бы «45» выехал на дорогу сегодня, то смотрелся бы вполне норм. Чего не скажешь о его интерьере. По сути, это лаунж-салон из дерева, ткани и кожи. Ремни безопасности незаметно встроены в ручки кресел, первый ряд поворачивается для удобства посадки-высадки. Двери, разумеется, распашные, центральной стойки нет. Будем надеяться, что когда-то появятся материалы, обеспечивающие необходимую жесткость кузова и безопасность при такой конструкции — думать о том, что произойдет с пассажирами при боковом ударе не хочется.

Я спросил Саймона Лосби, вице-президента и главу Hyundai Styling о противоречии между явно сегодняшним экстерьером и «начинкой» завтрашнего дня. «Общественный транспорт будущего, возможно будет напоминать простые формы типа куба. — ответил Саймон. — Но частный автомобиль внешне должен быть, конечно же, секси. 45 — автомобиль частный, поэтому полет мысли мы ограничили представлениями дня сегодняшнего. Иначе нельзя».

Высоковольтное и высокооктановое удовольствие

Да, Формула Е ощутимо укрепляет позиции в автоспорте, но если вы полагаете, что в быту нас ждут беспилотники тихо перевозящие инфантильных горожан, способных оценивать лишь удобства кресел и ковровые покрытия, — взгляните на Veloster N ETCR, — первый электрический гоночный автомобиль, основанный на дорожной модели Veloster N. Он разработан в Альценау (Германия) специально для чемпионата ETCR, который дебютирует в 2020 году. Если электрокары в кузовах будут выглядеть так — мы за!

Hyundai Veloster N ETCR во время фотосессии


Впрочем, Veloster N — он для трасс. А для дорог общего пользования предназначен бензиновый Hyundai i30 N Project C. Это заряженный хетч с корпусом из углепластика, звезда Намьянга и Нюрбургринга в одном флаконе. Передний сплиттер, задний диффузор, — все из карбона. В интерьере предсказуемо царит алькантара, полированный алюминий и вообще функциональность. Потому что на скорости все должно быть продумано и под рукой. Особенно, если у вас 275 сил, 378 «ньютонов», максимальная скорость 250 и разгон 6,0.

Мерседес занял главный павильон выставки и произвел, надо сказать, впечатление
Концепт «маршрутки» от мерса кажется слегка устарел, производство ему не грозит
Как такое можно было придумать?
А вот этот концепт останется в музее! А жаль. Красивая идея!
Мерседес пытается всех нас убедить, что все знает про будущее
Команда Ламборгини на фоне своего последнего творения
Лэнд Ровер? Дефендер? По сути, это отличный премиум-кар!

Большое в малом

Говорят, что всем нужен маленький и юркий автомобиль. Автомобиль, построенный в Европе и для Европы. Примерно такой как Hyundai i10. Когда вы смотрите на эту машину, возникает ощущение, что размер и вправду имеет значение. Чем меньше, тем лучше. Я попросил коллегу ростом метр восемьдесят сесть на заднее сиденье, сдвинув переднее кресло по принципу «сижу сам за собой». Пространства для ног там и там оказалось достаточно. Про наши маленькие города умолчим, но если в российских мегаполисах появится достаточно электрозарядок (в будущем, при условии что i10 станет электрическим!), то цены Hyundai i10 не будет. Точнее, цена будет, и она всем понравится.

Ну, а пока, вот вам новый BMW во всех красках. Концепт, крашенный в колер с минимальным светоотражением.


Нико и выводы

Мимо пронесся Чемпион мира Формулы 1 Нико Росберг. Он был на электросамокате, в костюме оливкового цвета и весьма сосредоточен. Кажется, Нико мчался чтобы заснять выступление бывшего соперника Льюиса Хемильтона для своего ютуб-канала. Нико, об этом ли ты мечтал когда уходил из профессиональных гонок? Не кажется ли тебе, что мир, в котором ты и все мы оказались не так уж и прекрасен. Признайся!

Первый автосалон IAA состоялся в 1897 году в берлинском отеле Bristol. Тогда показали всего восемь легковых автомобилей. Сегодня есть ощущение, что автопромышленность может вернуться к корням. Но на сей раз в плохом смысле. Потому что если пойдет как сейчас, то арендовать для выставки приличный отель у желающих средств точно не хватит.

Электрический Порше Тайкан был главным героем выставки. Еще до выставки, собственно
Гоночный электрокар от Фольксваген. Впечатляет!
Самая дорогая сумка с клюшками для гольфа от Макларен
Обожаю это!
Качество текстиля проверяем только на ощупь! К автомобилям это тоже относится!
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru