Идеальный Hotel Lounge
На самом деле, он идеален, насколько вообще может быть идеален временный объект. По сути дела, речь идет об инсталляции, которую устроил дизайнер Жизель Таранто в рамках Casa Cor — фестиваля архитектуры и дизайна в Рио-де-Жанейро в 2012 году. Так давно? Ну, да, не новость, четыре года прошло. Однако, эта инсталляция оказалась настолько удачной, что ее до сих пор вспоминают на многих профессиональных форумах и будут продолжать это делать, поскольку она вошла в пантеон наиболее значительных достижений Casa Cor.
Жизель Таранто, в сотрудничестве с арт-куратором Марой Файнзилибер и дизайнером по свету Манеко Куиндере, создали Hotel Lounge в заброшенном здании в Рио, в районе Фламенго. По иронии судьбы, здание изначально было гостиницей, затем школой-интернатом, а перед тем как превратиться в руины — общежитием для студентов. Каким-то непостижимым образом, в зале площадью 130 квадратных метров, где предстояло сделать Hotel Lounge, сохранились фрагменты лепнины на стенах, частично пол, оригинальная штукатурка — все это и послужило источником вдохновения для авторов проекта.
Прежде всего, Таранто укрепил и законсервировал все, что можно было укрепить и законсервировать. Однако, сделал это достаточно радикально и вместе с тем, совершенно незаметно. Ощущение должно было оставаться таким, что зал продолжает оставаться заброшенным. Плинтусы были грубо «сшиты» железными скобами, трещины в стенах забиты страницами из книг, которые валялись повсюду. Полностью разрушенный фрагмент стены Таранто «восстановил» так же используя старые книги, на сей раз как кирпичи, — стены должны «говорить». Потолок оснастили конструкцией из кортеновской (с фактурой ржавчины) стали и закрепили поликарбонатом, сквозь полупрозрачный слой которого, просматривается старый потолок в его реальном изношенном состоянии. Разумеется, сохранили и настенную роспись неизвестного автора — все что уцелело во времени, осталось в целости и сохранности.
Для контраста дизайнеры разместили в Hotel Lounge актуальную современную мебель от Poliform, Gervasoni и Vitra, а также некоторые произведения художников, представленых накануне на Международной ярмарке ArtRio. Не обошлось и без антиквариата — с блошиных рынков подобрали стол и скамейки. Манеко Куиндере использовал оригинальное освещение от FontanaArte, Artemide и дизайнеров Олафура Элиассона и Фернандо Прадо. Визуальный центр противоположной от входа стены Жизель Таранто оформил лично, придумав специально по случаю эффектный книжный стеллаж из серого лакированного дерева. Также для проекта был изготовлен и огромный лоскутный ковер, окончательно собирающий пространство воедино.