Поиск по сайту

Президент Lexus Йосихиро Сава: «Один плюс один равняется трем»

Интервью Игоря Шеина, фото Lexus

Йосихиро Сава — президент Lexus International. Причем в компании Toyota, в которую входит Lexus, он работает с 1980 года. Активно участвует в ежегодных мероприятиях Lexus Design Event полагая, что дизайнеры следующего поколения должны не забывать три фундаментальных принципа бренда Lexus: «предвидеть», «изобретать», «захватывать». Во время последней Миланской недели дизайна Йосихиро Сава вручил Lexus Design Award 2019 победителю и нашел возможность ответить на наши вопросы.

 

Во все времена автомобильные дизайнеры, пытаясь заглянуть в будущее, создавали порой выдающиеся концепт-кары. Многие из них были настолько смелыми, что навсегда остались концептами. Lexus активно инвестирует в будущее, создает множество концепт-каров, большинство из которых мы, возможно, никогда не увидим. Стремитесь ли вы к тому, чтобы максимальное количество дизайнерских экспериментов оказалось на конвейере?

Сложно сказать. Да, не все концептуальные автомобили превращаются в серийные модели. Многое зависит от реакции аудитории. Самый известный результат — Lexus RC (Автомобиль года в России 2019 в категории «купе» — прим. TNB). Это была изначально не производственная концепция. Но реакция аудитории была настолько позитивной, что мы решили вывести ее на конвейер. Так что концепты являются для нас хорошей возможностью изучать вкусы и предпочтения людей.

Lexus RC получил почетный титул «Автомобиль года в России 2019 в категории 'купе'»

Многие европейские автомобильные марки существуют уже более века, тем самым оказываясь часто заложниками своего славного прошлого. Lexus относительно молодой бренд, что дает вам больше творческой свободы. Видите ли вы в этом больше плюсов или минусов?

У любой медали есть две стороны, а безграничные возможности таят в себе риск. Я полагаю, что многие предпочтут немецкого производителя испытывая уважение к его традициям и истории. Но, как вы правильно сказали, поскольку у нас нет такой долгой истории, мы абсолютно свободны творить, работать с новыми вызовами, быть новаторами. И именно таков наш подход. Клиенту нужна убедительная причина, чтобы предпочесть Lexus.

С недавних пор все автомобили Lexus украшает так называемая «фирменная решетка», signature grill. Два вопроса, в связи с этим. Почему вообще так много внимания уделяется именно фасаду автомобиля по сравнению, например, с боками? Кроме того, в связи с наступлением электрической эры, не будет ли решетка играть роль чистого украшательства?

Для Lexus очень важно придать каждому автомобилю свою особую форму и дизайн. Европейские производители практически дублируют форму гриля по всей модельной линейке. 

Благодаря характерной декоративной решетке радиатора автомобили Lexus легко узнаваемы в потоке

Мы же стараемся делать его уникальным, индивидуальным. Вот почему форма гриля очень важна. Как и лицо человека она придает автомобилю мгновенную узнаваемость. Кроме того, даже в электромобиле решетка не обязательно будет только декоративной. Сквозь нее могут проходить воздуховоды для охлаждения тормозов и многое другое.

Lexus — это прежде всего премиальный бренд. Как вы видите будущее своей марки в условиях каршеринга? Возможно ли совместное использование автомобилей в премиальном секторе?

Помимо индивидуализации, персонализации роскошных автомобилей, я полагаю, что совместное использование будет востребовано и в этом сегменте. Появится необходимость иметь систему совместного использования таких автомобилей — как совместное владение частным самолетом или яхтой.

Очень хорошее сравнение!

Вы знаете, что многим владельцам яхта не нужна круглый год и они сдают ее в чартер. Что, повторюсь, не мешает иметь максимально персонализированную суперяхту только для себя, которая недоступна в аренду.

Многие покупатели luxury-автомобилей не желают видеть в салоне ничего кроме высококачественной кожи и шпона из ценных пород дерева. Но, очевидно, что будущее принадлежит новым материалам. Как вы собираетесь перевоспитывать своих клиентов, менять их вкусовые пристрастия?

Перевоспитывать? (смеется) Мы этим не занимаемся! Как бренд Lexus, мы исходим из того, что наш покупатель в состоянии сам оценить новейшие технологии и качество материалов, даже если это не кожа или дерево. Кроме того, вне зависимости от материалов, часть работы обязательно должна быть сделана вручную. Если исполнение идеально, я думаю, что все в порядке.

Lexus в двенадцатый раз участвует в Миланской неделе дизайна. Большинство проектов, которые вы курируете даже близко не связаны с автопромом. Зачем вам это нужно?

Lexus — это бренд роскошного образа жизни. Мы не можем думать только о производстве нашего основного продукта хотя это наш фокус, потому что мы автопроизводитель. Мы должны думать о сервисе, который необходим нашим клиентам. Вместе с такими видами деятельности как Lexus Design Event мы можем предложить людям дополнительный опыт, 360 градусов опыта. Это значительно расширяет восприятие бренда.

Члены жюри Lexus Design Event 2019: глава Design Automatic Джон Маеда, архитектор Дэвид Аджайе, президент Lexus International Йосихиро Сава и старший куратор МоМа Паола Антонелли 


Конечно, мы читали пресс-релизы, но как президент компании, как бы вы вкратце описали вашу философию L-finesse? Что это значит?

L-finesse — философия дизайна Lexus. Ее корни берут начало в японских традициях и культуре. Нам необходимо создавать нечто новое, отличное от остальных. Чтобы сделать это, мы учимся наслаждаться синергией противоречивых элементов в гармонии. Мы склонны идти на компромисс. При согласовании противоречивых элементов японская историческая культура порождала иногда совершенно новые неожиданные вещи. В этом мы сильно не похожи на зарубежные страны. Мы улавливаем такие идеи, такие синергии, — называем это yet-philosophy, «почти-философия» — как, например, «смелый, но элегантный» или «плавный, но мощный» и так далее. Обычно такие качества полярно противоположны, могут показаться противоречивыми. Мы же стараемся совмещать их в гармонии.

Таким образом, мы создаем новые ценности, которые оказываются лучше, чем те, что были изначально. Мы говорим, что один плюс один равняется трем. Именно в этом заключается наша философия L-finesse.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru