Поиск по сайту

Кабриолет BMW M850i ​​xDrive: с невероятным удовольствием за рулем!

Текст Игоря Шеина для журнала Автопилот, фото Bayerische Motoren Werke

Были однажды у BMW купе и кабриолет шестой серии. Затем они исчезли, но появилась серия восемь. Официально считается, что это не смена табличек, восьмерка выше уровнем. К тому же этот номер традиционно закреплен за более дорогими и эксклюзивными BMW: Z8, купе Е31 и электрокаром i8.

 

Производителю виднее. Я ездил на шестерках в версии купе и кабрио. Дело было давно, но восторженные впечатления сохранились до сих пор. Мы с коллегой валили по дуге безлимитного автобана на открытой шестерке E64. Скорость уже с минуту cтояла на ограничителе 250 км/ч, у меня нет слов от восторга, а коллега периодически восклицает: «о, как мы едем!!» Да, так и было.

Неудивительно, что шестерку переселили парой этажей выше, образно говоря из квартирки в просторный пентхаус, где собралось все luxury-семейство современных баварцев. Вот оно, по-порядку: BMW i8 Coupe, BMW i8 Roadster, BMW X7, BMW 8 Series Coupe, BMW 7 Series, BMW 8 Series Convertible. Для полного сбора не хватает только четырехместного BMW 8 Series GranCoupe, но он практически в дверях.

Электрокары i8 смотрятся на семейном фото словно приемные дети Анджелины Джоли — любви и заботы хватает, но внешне они как-бы со стороны. К тому же, в семье они самые взрослые, пора менять гардероб. Как он изменится — главная, пожалуй, интрига после премьеры GranCoupe.


Солнцу навстречу, расправим плечи

Я сел за руль BMW M850i ​​xDrive едва откатавшись на новой семерке. Префикс M смотрится эффектно на шильдике, но не должен вводить в заблуждение: машина подготовлена в рамках программы M Performance, что сильно отличается от того, чем занимаются парни в M Division, откуда выезжают настоящие эмки. После представительского седана посадка в купе ожидаемо ниже, руль с толстым ободом так и просится в руки — это тот самый случай, когда и мысли нет держать его одним пальцем левой руки выставив локоть на подоконник. Держать хочется правильно.

Не удалось оценить обещанный акустический комфорт с поднятым тканевым верхом. Погода отличная, солнце сияет, и мы, полагая, что заслужили свою дозу витамина D, сразу же убираем крышу долой. Она исчезает в недрах под крышкой из высококачественной искусственной кожи за 15 секунд после нажатия небольшого рычажка на центральном тоннеле. Упражнение можно проделать на скорости до 50 км/ч. Только вот незадача: рычажок надо держать все 15 секунд. Отпустите — процесс замрет. Непонятно почему они так сделали: можно в результате покатить и с не до конца убранной крышей.

Дефлектор ветра устанавливается вручную между передними и задними креслами — решение понятное с аэродинамической точки зрения, но спорное эстетически, особенно если сзади кто-то сидит. Впрочем, сидит — это вряд ли, поскольку пространства для ног можно сказать там нет. Но есть и хорошие новости: сложив задний ряд можно разместить длинномеры — доску для серфинга, сноуборд или лыжи.

Отличные сиденья, входящие в стандартную комплектацию кабриолета BMW M850i ​​xDrive, обтянуты кожей Merino — в нашем случае цвета слоновой кости — на ярком португальском солнце становятся практически белыми. Они оснащены «шарфами» для шеи, это опция, но из разряда обязательных, экономия себе дороже.


Альбатросы, серферы и хот-дог на краю Европы

Организаторы были не против, что поедем мы не по предложенному маршруту, а в Каррапатейру, на западное побережье Алгарве, где находится один из лучших серф-спотов в мире. Это очень красивое скалистое место между великолепными песчаными пляжами Бордейра и Амадо.

Впереди с полсотни километров по широкополосному шоссе и восьмерка дала, конечно, прикурить. 8,4-литровый восьмицилиндровый мотор мощностью 530 сил и с «регистром» M на выхлопе, ускоряет M850i ​​xDrive до сотни за 3,9 секунды и несет потом… Знаете, что альбатросы летают без малейшего взмаха крыльев? Они по нескольку дней могут парить в потоках воздуха. Вот и восьмерка парит не напрягаясь. Без ограничителя она явно «улетит» за 300 км/ч. Боковые стекла у нас опущены, ветер хлещет, конечно же (а что вы хотели, когда все время 200 плюс?), но хлещет не жестко, можно даже общаться.

Сворачиваем на проселок, а затем через несколько километров на узкую дорожку в полтора ряда с непонятным твердым покрытием, весьма неровным. Такой раллийный доп, если хотите. Дорога отлично просматривается и мы снова открыли газ. Кабриолет весит почти две тонны, но забудьте про лишний вес! Умная система при первой фазе разгона делает автомобиль заднеприводным, затем подключает все четыре колеса. Электронное управлением амортизаторами, мгновенная реакция на неутомимые тормоза, позволяют на пределе входить в повороты и сочно, с приятным ускорением, выходить.

Селектор передач сделан из искусственного кристалла Swarovski. Опция
Дефлектор ветра устанавливается вручную

Быстро долетаем до лагеря серферов. Им, увы, по барабану наш кабриолет стоимостью 150 тысяч евро. Так, поглядывают без особого интереса. Загорелые парни и девушки с выгоревшими на солнце шевелюрами обсуждают свои дела, смеются, где-то покачивает реггей, куда ни посмотри — всюду приятный такой бардачок, царит расслабленная дивная атмосфера. Последний раз я видел нечто подобное на юге Калифорнии. Так вот, у этих ребят совершенно другие представления о счастье. Предложи им на выбор хорошую волну или прокатиться на BMW с белым кожаным салоном, они выберут волну не раздумывая. Мы разные. Но не этим ли и прекрасен наш мир?

Завершаем путешествие на мысе Сан-Висенти — самой юго-западной точке Европы. Внизу бушует океан, но с высоты почти 70 метров прибой выглядит как пенка для умывания. Рядом с парковкой стоит культовая немецкая сосисочная с вывеской: Letzte Bratwurst vor Amerika — «последняя сосиска перед Америкой». Стало быть, наш автомобиль, припаркованный рядом — последний BMW8 Series Convertible перед Америкой? Упс, кажется, эта шутка такая же кислая, как и гарнир из капусты — через несколько дней и недель сотни новеньких восьмерок полетят по заокеанским хайвеям. Этот автомобиль идеален для состоятельных жителей южных штатов.


Только никому ни слова!

В стандартную комплектацию восьмой серии входит новая операционная система BMW 7.0 с массой передовых функций. Одной из самых выдающихся является круглосуточный консьерж Intelligent Personal Assistant. Достаточно воскликнуть «Привет, BMW» и он к вашим услугам. Устали? Так ему и скажите! Он включит бодрую музыку, возможно понизит слегка температуру в салоне, активирует какой-нибудь энергичный массаж и так далее. Как и смартфон, он будет периодически обновляться онлайн, становясь все более совершенным. Многие вещи он делает даже когда вы его об этом не просите. Например, запоминает маршруты ваших регулярных поездок, все кафе, рестораны.

Как и на семерке, здесь есть продвинутый ассистент парковки: машину можно дистанционно поставить в тесный пенал чуть больше ее собственной ширины, простым нажатием кнопки. Функция Reverse Assistant запоминает ваши маневры на дистанции до 50 метров и вырулит сама обратно по той же траектории.

Но удивления на этом не закончились. Вечером организаторы поездки с гордостью продемонстрировали нам нечто. Но только после того, как мы согласились сдать камеры и мобильники и пообещали даже не намекать в своих заметках, что же мы все-таки увидим. Выполняем обещанное! Видеоблогеры на фоне нечто делали стендапы, которые снимал штатный немецкий фотограф. Когда наступит свое время, эти ролики взорвут Youtube, словно сделаны здесь и сейчас. Но мы то знаем, что сняты они пару месяцев назад. Мы, вообще-то, много чего знаем!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru