Поиск по сайту

Как построить гиперкар. Кое-что о Pagani Imola, SSC Tuatara и Czinger 21C

Фото и рендеры фирм производителей

Все нынче могут сделать гиперкар! Кажется, так воскликнул Джереми Кларксон в одном из выпусков Grand Tour. Потом они показали сюжет про уродливые гиперкары-самоделки — было смешно. Никто не знает, как эти несчастные поедут, а если поедут, то, надолго ли их хватит. Но гиперкар гиперкару рознь. На автосалоне в Женеве, который стартует 3 марта, мы увидим несколько вполне выдающихся. Причем, выбранные нами автомобили настолько круты, что возникают мысли… В том числе и о несовершенстве законов физики.

 

Pagani Imola

Ограниченная серия, пять экземпляров, пять миллионов евро tax free каждый, все проданы

«Имола — священное место. Это быстрая, сложная, техничная трасса, которая вынуждает самых быстрых ехать еще быстрее, где завоевывались самые яркие победы и случались горькие трагедии. Имола так много дала Pagani!» — говорит Горацио Пагани, основатель и главный дизайнер Рagani Automobili, назвавший свой самый экстремальный автомобиль в дань треку. Во время испытаний Imola намотала здесь более 16 000 км — примерно три с лишним суточных марафона «24 часа Ле-Мана».


«Нельзя сказать, что получилась элегантная машина, — признается Пагани. — Но нам нужен автомобиль с дополнительными аэродинамическими характеристиками. С одной стороны, новые детали могут отвлекать от красоты линий, с другой — они позволяют улучшить время круга, добиться удобства пилотирования и достичь большей безопасности. Говоря о безопасности, мы могли бы еще уменьшить дорожный просвет, чтобы увеличить силу прижима, используя преимущества плоского днища. Но не забывайте, дороги общего пользования очень неровные и могут привести к потере прижимной силы всего за несколько мгновений».


Фанатичная забота о снижении веса проявилась на внедрении новой технологии окраски Acquarello Light, позволившей сбросить пять кило при сохранении насыщенности цвета, глубины и блеска.

Динамика пока хранится в тайне. Как, впрочем, и полагается гоночной машине.

«Pagani Imola должна стать естественным продолжением его владельца. — считает Горацио. — Поэтому мы хотели, чтобы наши клиенты также активно участвовали в процессе создания. Я никогда не забуду тот день, когда мы отправили одну из машин владельцу, и то, как он улыбнулся, когда ее увидел». Возможно, это был один владельцев Imola, основатель ателье Top Car Design Олег Егоров…

 

SSC Tuatara

1247 кг сухой массы и 1369 л.с. — как вам такая энерговооруженность?

«Tuatara — это гиперкар, не похожий на другие» — читаем в релизе Shelby SuperCars. В общей сложности на создание новинки ушло десять лет исследований и разработок. Американский дизайнер Джейсон Кастриота действительно старался сделать нечто из ряда вон, но с его предыдущим шедевром Ferrari Р4/5 by Pininfarina визуальная связь все-таки прослеживается. Однако это субъективно. А вот объективные данные свидетельствуют, что коэффициент аэродинамического сопротивления Tuatara меньше, чем у таких авторитетов как Bugatti Chiron и Koenigsegg Agera. В клубе hypercar only это очень серьезное достижение!

Три режима движения устанавливаются на центральной консоли. В трековом положении просвет снижен до минимума — 70 мм спереди и 83 сзади. Если заправиться биоэтанолом мощность возрастет до 1774 сил. Повторим: при сухой массе 1247 кг. В гражданском «бензиновом» варианте двигатель выдает 1369 лошадей, клиренс не опускается ниже 102 и 114 мм соответственно плюс 40 мм можно прибавить на преодоление гаражных пандусов и лежачих полицейских.

Динамические характеристики также держатся в тайне, в отличие от цены: 1,6 млн долларов США в базе*.

 

Czinger 21C

До ста за 1,9 секунды, до 400 км/ч за 29, максимальная скорость — 432 км/ч. Wow!

Из нашей троицы только этот гиперкар не скрывает свои технические данные. Более того, он гордится ими. И гордиться, как вы видите, есть чем.

Калифорнийскую фирму Czinger Vehicles Inc. основал инженер и предприниматель Кевин Зингер, который уже строил машину под названием Blade, но дальше прототипа дело не пошло. Кевин не сдался и подготовил для автосалона в Женеве этот сумасшедший гиперкар Czinger 21C.

Гибридный Czinger 21C приводится в движение трехлитровым V8 с двойным турбонаддувом и двумя электромоторами на передних колесах. Суммарная мощность достигает 1250 лошадиных сил при весе 1250 кг. 329 л.с. на литр! Много ли вы знаете гиперкаров с таким соотношением мощности к весу?

Новый гиперкар обладает уникальной посадочной формулой 1+1, что означает, что водитель сидит посередине, а пассажир сзади. Как на мотоцикле. Точнее, как в истребителе.

Но это еще не все. Czinger 21C создан с использованием 3D-печати из сверхлегких сплавов и углеродного волокна. Похоже, его создатель намерен полностью изменить то «как автомобили проектируются, разрабатываются и производятся». С этой целью он придумал DAPS — дивергентную адаптивную производственную систему. Она превращает сборочный конвейер в энное количество полностью автономных «ячеек», в которых можно «печатать» до 10 000 шасси в год. То есть каждые 20 минут.


В конце срока службы напечатанного автомобиля, его перерабатывают и превращают в порошок, готовый к повторной печати. Кроме того, если одна модель плохо продается, а другая нарасхват, вы просто переключите «ячейку» (читай принтер) на создание требуемой модели и все.


Пока это мечты. Но под ярким солнцем Калифорнии мечты, как известно, имеют обыкновение сбываться, поэтому подождем. А пока Czinger 21C должен пройти все необходимые процедуры для возможности легально выехать на дорогу. Произойдет это как минимум через год. Кевин Зингер намерен выпустить 80 гиперкаров — 25 трековых и 55 дорожных. Просит всего ничего — 1,7 миллиона за штуку.


*PS. В конце января на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде, гиперкар SSC Tuatara достиг средней скорости 455,3 км/ч и стал самым быстрым серийным автомобилем на планете. Замеры фиксировались аппаратурой Racelogic, Life Racing, Garmin и сомнений не вызывают. Эксперты считают, что SSC Tuatara способна на большее — ее скорость была ограничена длиной полигона — всего 3,7 км. Как мы писали выше, среднемоторный заднеприводный гиперкар приводится в движение мотором V8 5.9 с битурбонаддувом, «плоским» коленвалом и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность — 1369 сил на обычном бензине и 1774 — на гоночном топливе Е85.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru