Поиск по сайту

Как сбываются мечты

тЕкст Игоря Шеина, фото Porsche

Я понятия не имел какую именно модель Porsche мне предстоит тестировать. Компания до последнего держала это в секрете. Потом выяснилось, что одна из машин не будет продаваться в России, а стало быть, моя скромная заметка, которую вы, полагаю, сейчас читаете, часть ее, по крайней мере, не понесет практической ценности.

Но неожиданности на этом не закончились. Несмотря на то, что я к поездке готовился, перед выездом прогуглил шотландский трек Knockhill Racing Circuit, посмотрел онборды, и в принципе представлял, что меня ждет, но получилось так, что я не успевал на пересадку в Эдинбург. Даже теоретически не должен был успеть. Но успел. В итоге, тот факт, что я все же оказался на мировой премьере Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spider — маленькое чудо. А ощущения за рулем этих автомобилей — это уже чудо совсем не маленькое.


Встреча с высокой классикой

Спортивная машина должна быть прежде всего легкой, с правильным соотношением веса к лошадиным силам. В Цуффенхаузене это знают лучше всех. Я помню, как ездил на базовом «каймане», — сорвать его в занос было удовольствием из разряда острых, он цеплялся за асфальт даже тогда, когда ты думаешь, что переборщил. Машина слушалась руля как верный пес хозяина и ехала куда надо на доступной твоим возможностям скорости. А ее возможности, не сомневаюсь, были значительно выше; чуждое спортзалу тело автора этих строк на следующее утро отказывалось шевелиться от боли в боках.

Вальтер Рерль. Кумир и гений

Porsche Cayman чертовски совершенный автомобиль. Легкий и быстрый. Может быть на асфальте даже чуть круче, чем «найн иллевен» (простите!), тем более что ДНК-то те же. Ну и имея в виду товарный чек, конечно. Да и по размерам он почти как мой любимый 911 из девяностых.

Новый 718 Cayman GT4 потрясает. Он на 12 секунд быстрее в Зеленом аду Нюрбургринга чем предыдущая модель. Вы подходите к нему и сразу все понимаете. 20-дюймовые колеса обутые в полуслики, антикрыло размером с парту, диффузор на заднице такой будто и не легальный дорожный перед вами автомобиль, а гоночный; мощный каркас внутри (опция, впрочем), жесткие карбоновые ковши (тоже опция), петли вместо дверных ручек и огнетушитель в ногах под пассажирском креслом. Но главное — ручная коробка. А значит под рулем три педали с большой левой «тапкой» сцепления, момент срабатывания которого предстоит ощутить не только ногой, но и мозгом.

Возможности Вальтера Рерля

В спортивную машину надо уметь сесть. Cayman GT4 не исключение, а подтверждение правила. Забудьте про гражданские привычки! Тут вы первым делом запускаете голову в салон и сдвигаете кресло максимально назад с помощью ручки под ним. Потом погружаете задом в это кресло свое угнетенное долгими перелетами и шампанским туловище и закидываете ноги. Подстраиваете руль и понимаете, что вы волею небес оказались внутри совершеннейшего инструмента, который поедет так, что не снилось. Он вознесет вас на виртуальный подиум, но который увы не случится, поскольку вы не один такой. Вы пока третий в группе. Потом поедут испанцы и французы. «После них прилетят китайцы и американцы» — говорит мне девушка, которая заправляет тут на треке всеми делами.

В толпе я заметил Вальтера Рерля. Он легенда и я всегда мечтал с ним прокатиться. И вот мечта сбылась. Рерль вероятно притомился играть роль таксиста, но что-то мне подсказывало, что он почувствовал, что я уже ездил в быстрых машинах и немного в курсе, поэтому честно не собирался сачковать.

Мы молча выехали с парковки на питлейн на первой передаче. Машина дергалась, как и положено механизму, для которого работать не на пределе нонсенс. Рерль остановился перед светофором и как только загорелся зеленый вдавил в пол. Я за что-то ухватился. Но это было бесполезно, поскольку через мгновение меня вдавило в боковину кресла и нужны были усилия, чтобы собраться. Мозг в черепе бултыхался так, что темнело в глазах. Вальтер поехал на второй круг и еще прибавил. Машина реально полетела. На шпильке он, в стиле, который надо видеть, переключился с четвертой на третью, с третьей на вторую и снова втопил в пол. Я был на седьмом небе от счастья.

Вальтер Рерль великий гонщик ас. Мчаться с ним рядом в кресле не только шанс, но и большая честь. С ним ты понимаешь, что тебя везет не просто быстрый пилот, тебя везет сама история автогонок. Это, как если бы у тебя дома выступил Элвис Пресли. Но в такие моменты, помимо восхищения артистом, ты нутром ощущаешь, насколько хороша ходовая часть машины, насколько идеально крутится мотор, как ролекс работает коробка передач, а рулевое управление является продолжением взгляда. Тешу себя мыслью, что Рерль не пожалел, что прокатил меня в режиме flat out. А если я излишне самонадеян, представим, что ему просто нравилось ехать быстро по классической трассе.

Однажды я встретил Вальтера в отеле в велосипедной амуниции примерно в шесть утра. Потом прочел в интервью, в котором он сказал: «я занимаюсь спортом потому, что мне важно знать где заканчиваются мои возможности по сравнению с возможностями автомобиля. Как только я пойму, что возможности автомобиля превышают мои я брошу это дело». Цитата, конечно, не слово в слово, но вы понимаете, о чем речь.

Когда не передашь словами звук

Наступила моя очередь давить на педаль. Porsche правильно все продумали, отказавшись от караванов на трассе. Чтобы вы как следует все почувствовали и ни от кого не зависели, они решили выпускать на трек по две машины: инструктор и вы. «Рация будет в кармане двери, не обязательно отвечать, да и ты возможно не все услышишь, — говорит мне Томас, который поедет впереди на боевом Porcshe GT3 RS. — Окей?» «Окей!».

Первый круг потихоньку, но я уже примерно все знаю и жду не дождусь, когда он закончится. Выходим из шпильки на главную прямую и — в пол! Вот он кайф! Самый главный тут первый поворот вправо, тормозить нужно раньше, чем можно подумать, а потом следуют шиканы на холмах и спусках. Вот где Cayman GT4 раскрывается во всей красе! На третьей передаче он летит как бог. Поребрики гладкие, поэтому мы наезжаем на них почти всем корпусом, машина подпрыгивает, но встает на траекторию как влитая. Инженеры с немецким усердием поработали над обработкой поступающих потоков воздуха, машину буквально вклеивает в дорожное полотно без ущерба в скорости. На руль ничего не приходит, он вообще не замечает неровностей. И это потрясающе! Что-то там по рации сообщает Томас, я даже понимаю, что, но судя по тому, что я еду вполне в его темпе, это не так важно.

Предположения и надежды

Говорят, что именно Вальтер Рерль продавливает в концерне производство автомобилей с ручными коробками. Автоматы сегодня быстрее, но только выжимая левую педаль и на доли секунды перенося на рычаг правую руку, вы получаете аналоговое ощущение от управления автомобилем на треке. Немцы не были бы немцами и ради только спортивной страсти Рерля не стали бы этого делать, конечно. Очевидно, что для мощных великолепно сбалансированных автомобилей с тремя педалями есть рынок. И покупателями выступают не только богатые миллионеры в возрасте самого Вальтера. Молодежь есть. А чтобы оценить по достоинству такую конфетку как Cayman GT4 не обязательно быть мегапро. Просто надо любить быстрые автомобили, особенно те, которые быстры не только на прямой.

Немного классики

Утро на парковке Fonab Castle Hotel, что принадлежит потомкам братьев Джорджа и Дэвида Сандеманов — основателей торгового бренда Sandeman, производителя портвейнов и шерри — было прохладным. Моросил дождь. Но мы решили снять крышу автомобиля перед тем, как отправиться в путь. Во-первых, даже если с небес реально польет, в кабину кабриолета на ходу не попадет ни капли, как известно, а во-вторых, у нас Porsche 718 Spider и не проехаться на нем под открытым небом было бы преступлением. Тем более, что увы, спайдер не будет продаваться в России, а жаль. Крышу у него складывают не торопясь, методично, вручную, это своеобразный ритуал. Примерно, как вы ставите виниловую пластинку на проигрыватель, наливаете в бокал виски и устраиваетесь в кресле у камина. Добрые старые времена, настоящий класс. А как потом поехала машина!

Я не прогадал, что попросил у организаторов спайдер с комфортабельными креслами. Ковши для трека, несмотря на идеальные ленты шоссе, хорошо знакомые всему миру по программам Джереми Кларксона. В принципе, на таких дорогах выдержать пару сотен километров в карбоне легко, но зачем? Тем более, что гламурный вояж на Porsche 718 тоже входил в мои планы. Здесь надо бы поставить скобку смайлика, принятую в сетях, но не будем.

И вы знаете, я согласен с британцами. Мы ездим по неправильной стороне. Вот, к примеру, поворот налево на перекрестке: они просто поворачивают не глядя, а мы зачем-то вынуждены смотреть кто едет по другой полосе. Есть возражения?

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru