Поиск по сайту

Как все устроено в ателье Bugatti в Мольсхайме

Фото Bugatti

Добро пожаловать в Эльзас, в Мольсхайм, на родину Bugatti Automobiles S.A.S. — «французской автомобилестроительной компании, специализирующейяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс» — без экивоков говорит нам википедия. Будто речь идет просто о дорогих автомобилях. Но не суть. Штаб-квартира Bugatti исторически находится в фамильном поместье Шато Сэн-Жан (Chаteau Saint Jean), а производство — в Мольсхайме. Отсюда и есть пошла история марки аж с 1909 года. 110 лет на минуточку. Замок Сэн-Жан долгое время стоял запущен, его привели в порядок в 2001 году, после того как марка перешла под контроль немцев.

Ателье (как его называют) в Мольсхайме меньше всего напоминает автомобильное производство. Это вообще странное зрелище. Они ссылаются на искусство — но в мастерских художников все заляпано краской, а здесь стерильная чистота. Упоминают ювелиров, но в мастерских даже самых великих ювелиров будущий бриллиант выглядит как осколок стекла — что это?

Нечто необычное. И это определенно стоит увидеть.
 

Кондитерская высокой кухни

Итак, рядом с Шато Сен-Жан, немцы построили здание, сверху напоминающее французское кондитерское изделие макарон. То самое, из яичных белков, сахара и молотого миндаля, только из стали, стекла и алюминия. Именно здесь «выпекают» гиперкары Bugatti для миллиардеров, искушенных ценителей, безумных баловней, но всех вместе одинаково стремящихся к максимальной эксклюзивности. 
 

Качество и мастерство

«Как и 110 лет назад, качество и мастерство — это две составляющие ДНК Bugatti, — говорит Стефан Винкельманн, глава компании. — Этторе Бугатти считал, что технический продукт идеален только в том случае, если он эстетически совершенен». Так и есть. Компания неизменно следует этому принципу. В 2018 году в Мольсхайме сделали 76 «широнов», в этом году — более 80, плюс первый Bugatti Divo. Более того, они продолжают инвестировать в будущее — в этом году рекрутировали порядка 20 новых сотрудников.

А им есть чему поучиться. На нанесение отдельных слоев краски на корпус уходит три недели. Отделка из углеродного волокна, в которой Bugatti является лидером по качеству изготовления, имеет шесть слоев, а верхнее покрытие — до восьми слоев. Между каждым этапом работа точно контролируется, каждый слой наносится вручную, шлифуется и полируется.
 

Bugatti под пленкой

В Ателье площадью более тысячи квадратных метров пол сияет белым светоотражающим светом. Он состоит из эпоксидной смолы, отводит ток и предотвращает статический заряд. Сотрудники проверяют каждый компонент гиперкара. Только после успешной проверки качества компоненты автомобиля используются в сборке. Конвейер, роботы? Здесь даже не знают, что это такое.  

По крайней мере, 3800 точек затяжки затягиваются примерно 20 сотрудниками и проверяются несколько раз, соединяя более 1800 отдельных деталей в единое целое. Компьютеры и вообще техника обеспечивают поддержку только во время сборки или при соблюдении точных значений, таких, например, как предписанный момент затяжки винтов.

Самому мощному, самому быстрому и самому роскошному гиперкару на свете требуется время: если брать прямо с ноля, то перед тем как выехать на дорогу, каждому Bugatti нужно шесть месяцев. Как беременность, фактически.

Директор по производству и логистике Кристоф Пичон настолько проникнут стерильной чистотой, что поднимает тополиный пух у входа на лестницу и бросает в урну. «Гиперкары Bugatti не сравнимы с другим транспортным средством. Все начинается с выбора материалов здесь, в ателье, — говорит он. — Это Haute Couture del'Automobile».

После заполнения двигателя жидкостями все проверяется снова и снова. Мотор должен в течение двух часов «проехать» на динамометре. Потом — полный газ. Если все ок, двигатель «встречает» внешнюю оболочку. Процесс занимает около четырех дней. Когда салон полностью оборудован, его испытывают водой на герметичность. И лишь потом кузов покрывают прозрачной пленкой и выкатывают на дорогу.
 

Проверка на слух

Перед передачей Bugatti заказчику профессиональные водители-испытатели проверяют каждую функцию машины на протяжении не менее 350 километров на сельских дорогах и испытательных треках. «В Bugatti не должно быть постороннего шума, — говорит Пичон. — Испытатели сразу распознают лишний звук, для этого мы ставим «чужие» колеса и днище». Только когда все в порядке, устанавливаются оригинальные колеса и нижняя часть кузова, а Bugatti предстоит очередной тест.

В самом конце снимают пленку и тщательно исследуют поверхность. Четверо сотрудников в тонких хлопчатобумажных перчатках проверяют поверхности на предмет царапин и шероховатостей. Потом Кристоф Пичон осматривает каждый готовый к отправке автомобиль в течение примерно часа при ярком дневном освещении. Представить, что он в момент расставания с машиной чувствует, наверное сложно.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru