Поиск по сайту

Как выглядят 48,4 миллиона долларов? Лучше чем когда-либо!

фото courtesy RM Sotheby's и PATRICK ERNZEN

Перед вами красный Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. Спустя 56 лет, 25 августа его продали на аукционе RM Sotheby's в Монтерее за космические $48,4 миллионов. Предыдущий рекорд — 38,1 миллиона и тоже за Ferrari 250 GTO — продержался четыре года. Таким образом, этот Ferrari становится самым дорогим автомобилем из когда-либо проданных на аукционах. Три покупателя по телефону отчаянно сражались, прежде чем удар молота не зафиксировал окончание борьбы. Напомним, что речь идет о публичных торгах. Иногда деньги любят тишину и с месяц назад некий американский коллекционер обеднел на 70 миллионов долларов, не устояв перед обаянием еще одного Ferrari 250 GTO. Но это — частное дело, другая история, поэтому рекорд не засчитывается.

Автомобиль на аукцион выставил Грег Уиттен, председатель Numerix Software, в бытность сотрудник Microsoft Corp., который купил его в 2000 году. Почем купил не уточняется, но эксперты полагают, что рыночная цена таких Ferrari в те времена была порядка 10 миллионов долларов. Что покупатели находят в 250 GTO? Вероятно, исключительность прежде всего, — эти автомобили в оригинальной комплектации слишком редко предлагаются на продажу, а такой как нынешний чемпион и вовсе появился впервые за 18 лет. 

 


Ferrari построила всего 36 экземпляров 250 GTO с 1953 по 1964 год. GTO считались вершиной эволюции серии 250 и кстати все 36 красавцев в том или ином состоянии дожили до наших дней. Проданный автомобиль является третьим по счету. Он уникален тем, что несмотря на победу в итальянском национальном чемпионате GT и две победы подряд в самых сложных в те годы ралли Targa Florio, он никогда не попадал в аварии. Все заводские номера оригинальные.  
 


Машина построена на шасси под номером 3413, созданным для гонок. До этого в Маранелло никогда не делали серийные дорожные автомобили GT исключительно ради спорта. Кроме того, это первый Ferrari испытанный в аэродинамической трубе. В результате, его корпус несколько отличается от большинства других 250 GTO: появился расширенный опустившийся нос, более покатое ветровое стекло, удлинилась корма и увеличилось количество прорезей на крыльях. 
 

 

«Из-за эволюции технологий и правил безопасности, которые последовали, этот GTO был по сути последним истинным гонщиком, ознаменовавшим конец эпохи, когда водители многое ремонтировали сами, не боялись запачкать руки. Это был последний автомобиль, который вы могли припарковать в своем гараже, отправиться на нем на трассу, выиграть гонку, а затем на нем же вернуться домой»

 



В 2018 году претендента на рекорд тщательно осмотрели представители отдела Ferrari Classiche, а так же известный историк и эксперт Ferrari Марсель Массини. Эксперты подтвердили подлинность всех ключевых компонентов — двигателя, коробки передач, подвески и т.д. По общему мнению на аукцион попал не просто редкий экземпляр, а реже и быть не может. Шелби Майерс, представитель RM Sotheby's, сказал в этой связи: «Из-за эволюции технологий и правил безопасности, которые последовали, этот GTO был по сути последним истинным гонщиком, ознаменовавшим конец эпохи, когда водители многое ремонтировали сами, не боялись запачкать руки. Это был последний автомобиль, который вы могли припарковать в своем гараже, отправиться на нем на трассу, выиграть гонку, а затем на нем же вернуться домой».

Продажа уникального Ferrari 250 GTO состоялась в рамках ежегодного Pebble Beach Concours d'Elegance, одном из самых престижных событий в автомобильном мире. 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru