Поиск по сайту

Китайское собрание

Отдел новостей TNB

Так получилось, — не будем обсуждать здесь почему и как, — но самая интересная архитектура теперь на востоке. Это может быть частный дом, отель, общественное сооружение — на восток устремились деньги, там строят и проектируют великие архитекторы и молодые амбициозные таланты. Строят выдающиеся здания, места силы. Представляем четыре новых музея, разные по сути, но одинаково смелые по идее.


МoAE: Музей искусств и образования в Хумао
РЕНДЕРЫ ALVARO SIZA и CARLOS CASTANHEIRA

Черный гофрированный металл словно лентой опоясывает стены сооружения «без окон и дверей». Альвару Сиза, один из выдающихся современных архитекторов, лауреат Притцкеровской премии и его партнер Карлос Кастанейра, пока еще не увешанный регалиями, построили в Нинбо, на берегу озера Дунцянь музей. Черная оболочка скрывает внутри ослепительно светлое пространство, просторные интерьеры, лабиринт пандусов и художественные галереи с белыми стенами. На которых, как известно, лучше всего и смотрится современное искусство!

 

Музей естественной истории в Шэньчжэне
РЕНДЕРЫ 3XN

Этот музей станет одним из «десяти культурных объектов Новой эры» Шэньчжэня и первым, после завершения строительства, крупным музеем о природе Южного Китая. Расположенный на берегу озера Янцзы, он будет посвящен интерпретации законов естественной эволюции, продемонстрирует роль Шэньчжэня, вклад города и региона в экологию в глобальной перспективе. Проект разработали архитектурные студии B + H Architects, 3XN и Zhubo Design.

Общественный парк на крыше символизирует реку, каждый изгиб открывает захватывающий вид на окружающие холмы и озеро. «Река» ведет посетителей к «пещере», которая «окажется» вестибюлем музея. Здесь всех ожидают магазины, кафе — по сути, это сердце здания, где можно построить план осмотра или наоборот обсудить уже увиденное.


Императорский музей печей в Цзиндэчжэне
ФOTO STUDIO ZHU-PEI, TIAN FANGFANG

Цзиндэчжэнь известен в мире как «фарфоровая столица», потому что его здесь производят уже 1700 лет как, экспортируя огромное количество в Европу.

Музей состоит из нескольких стилизованных кирпичных «печей», каждая из которых имеет разный размер, кривизну и длину. Они были тщательно интегрированы с руинами, обнаруженными на месте строительства.

Между ними пять дворов, олицетворяющих золото, дерево, воду, огонь, землю. Эти пять «тем» неразрывно связаны с техникой изготовления фарфора в Китае. Музей открывает посетителям опыт прошлого: кирпичные печи необходимо было регулярно сносить через пару лет и строить новые, чтобы сохранить определенные тепловые характеристики. Дети, отправляясь в школу, брали теплый кирпич из отслуживших свое печей в рюкзаки, чтобы согреться зимой. Удивительно, но музей облицован разными видами кирпича, в том числе и теми, что дети носили в своих рюкзаках.

 

Каменный музей естественной истории Инлян
ФОТО ATELIER ALTER ARCHITECTS

За годы добычи камня в Фуцзяне, на юго-востоке Китая, были обнаружены многочисленные интересные, с точки зрения, науки, вещи — кристаллы, окаменелости. Поэтому Atelier Alter Architects создало на территории старых разработок музей, в котором… можно, конечно, что-то посмотреть, но первоначально там возникает ощущение, что нет практически ничего, вы попадаете словно в огромную пещеру. Точнее внутрь кристалла. Не исключено, что вы испытаете холод и клаустрофобию, а потом обнаружите себя в залитом солнечным светом пространстве и будете радоваться словно ребенок. Очень смелое решение и уникальный музей.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru