Копипаст? Это здорово, это очень хорошо!
Заканчивается удивительная реновация легендарного отеля Fouquet's Barriеre, что на Елисейских полях в нескольких шагах от Триумфальной арки. Снаружи, глядя на новые фасады и, если быть не в курсе, кажется, что это какой-то поп-ап проект и все вернется на круги своя. Ан нет. Дело гораздо серьезнее.
16 марта «желтые жилеты» полностью разгромили исторический ресторан Fouquet's, отмечающий в этом году 120 лет со дня рождения. Отель, к счастью, не пострадал и слава богу, отныне устраивать демонстрации на Елисейских полях запрещено. На сроках ремонта номеров погромы не сказались, а вот ресторан будет закрыт, как официально заявлено, «на ближайшие несколько месяцев».
Предыстория Fouquet's Barriеre такова. В 1999 году, когда ресторан вошел в империю группы Lucien Barriеre, решено было докупить отель над ним и, чтобы два раза не вставать, примыкающие здания. Отель таким образом значительно увеличил площадь, но здания, не представляющие архитектурной ценности, были настолько несовместимы стилистически, что очень раздражали владельцев.
Положение казалось безвыходным: центр Парижа, перестраивать ничего нельзя. На помощь (в буквальном смысле) пришел архитектор Эдуард Франсуа. Он скопировал фасад отеля, выходящий на Елисейские поля, воспроизвел его в бетонных панелях и облицевал ими все остальные здания.
Получилось нечто странное: фасады в полном соответствии с каноном барона Османа, включая чугунные решетки, выполнены из серого бетона. Франсуа использовал слепки словно обои: просто заклеил «дефекты». Или применил прием копипаста — кому как больше нравится. Новые стены теперь в хаотичном порядке пронизывают стеклянные аквариумы; некоторые критики воспринимают это как издевательство над классикой.
Таким образом отважный Франсуа превратил фасады семи разных зданий в единое османоподобное целое. Он создал гигантский отель со смежными комнатами и широкими коридорами, позволяющими «в рекордные сроки доставить лобстера и шампанское в любой из 107 номеров и люксов». Даже ретивой Комиссии по наследию (местному Архнадзору) нечего было возразить.
Проблема согласования охраны памятников с созданием новой архитектуры весьма характерна для многих городов с богатой историей. Эдуард Франсуа решил эту проблему с истинно французским изяществом.