Поиск по сайту

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae. Ода случайностям и кое-что о других великих моделях бренда

Текст Игоря Шеина, фото Lamborghini

Согласно последним научным представлениям, так называемый Большой взрыв произошел случайно, в результате «простой квантовой флуктуации». Раз так и планета Земля образовалась случайно, не говоря уже о том, что было дальше. Скажем, попадание в Землю гигантского астероида и образования Луны, зарождение первых живых организмов... А уж в том, что человек разумный появился на свет по воле какого-то несчастного случая, сомневаться и вовсе не приходится.

Совершенно случайно появлялись и исчезали великие города, цивилизации и даже религии. ХХ век преподнес нам просто невероятный букет случайностей. Случайно началась Первая мировая война, приведшая к переделу мира, случайно большевикам в России досталась власть, которая, спустя 70 лет, случайно испарилась словно ее, власти, у них и не было.

Ну и наконец главное. Если бы Энцо Феррари (случайно) не стал бы делать блестящие красные автомобили, то не проснулось бы эго Ферруччо Ламборгини. И ему бы не представился случай создать Lamborghini — другую великую итальянскую марку.

Примерно десять лет назад мне позвонил коллега и попросил сгонять в Италию на премьеру Lamborghini Aventador. Как вы уже догадались, произошло это случайно, кто-то просто не смог поехать. Так я оказался в Риме на презентации Aventador и это событие оказалось особенным. Итальянцы хорошо понимали, что создали великий суперкар и не скупясь на расходы, постарались сделать так, чтобы это стало ясно всем.

Премьера Lamborghini Aventador состоялась в отеле Excelsior на главной римской улице Виа-Венето


Вообще профессия журналиста позволяет многое. Позволяет летать в одном самолете с президентами. Встречаться с интересующими вас людьми. Я таким образом познакомился с главой Lamborghini Стефаном Винкельманом. Дело было в 2008 году на автосалоне в Париже во время показа концепт-седана Lamborghini Estoque.

Винкельман тогда сворачивал бизнес в России — не пошло у них. А тут возможность интервью. Очередная случайность. Estoque демонстрировался в окружении девушек 90-60-90 — явно не по времени уже тогда. Стефан сказал, что формат 2+2 умер. Напомню, что 2+2 это классика из 60-х. Спорткары и суперкары gran turismo. Два взрослых и два якобы детских места. Детские, понятно, часто использовались для сумок, сидеть там невозможно. И, если говорить о Lamborghini, то, по словам Винкельмана, будущее за двухместными суперкарами, а так же за «полной рассадкой» при четырех дверях. Он почти предсказал будущее. Почти потому, что про седан Estoque вскоре пришлось забыть, наступила эпоха кроссоверов. Я не знаю, принимал ли он участие в разработке Lamborghini Urus — какое-то время компанией управлял Стефано Доменикали — но я точно знаю, что флагман Aventador, появившийся в 2011 году на смену Murcielago, его рук дело. Сегодня очевидно, что это самый успешный суперкар с V12 в истории. По крайней мере из тех, что с разъяренным быком на капоте. За десять лет компания продала 10 000 машин. Предшественник Murcielago разошелся тиражом в 7000. Что тоже, разумеется, круто.

Валим «на все деньги» по трассе Валлелунга. Было мокро, но справились. Aventador изначально оснастили инновационной подвеской Push Rod, вдохновленной болидами Формулы-1. Роботизированная коробка передач позволяла переключаться всего за 50 миллисекунд, что равняется скорости движения человеческого глаза

И вот в продолжение череды случайностей. Во время той поездки в Рим я оказываюсь на торжественном ужине за одним столом с Винкельманом, фактически напротив. Вспомнив, что я из России, он признался, что хочет вернуться на наш рынок и ищет дилера. Я ему посоветовал компанию, которая продавала Aston Martin, дал контакты. И представляете, у них все срослось! Чем не случайность? Срослось правда ненадолго, потому что вскоре и Aston Martin, и Lamborghini сменили дилера, да и я в качестве сводни получил дырку от бублика, но спустя время вспомнить эту историю было довольно забавно.

Итак, Lamborghini Aventador. Мотор V12. Классика. И больше этой классики не будет, как и презентаций суперкаров на автосалонах в окружении девушек модельной внешности. Да и само существование автосалонов под вопросом. Спустя десяток лет после своего рождения Aventador уйдет в музей, а его юбилейная версия Ultimae станет последним серийным неэлектрифицированным автомобилем из Сант-Агаты-Болоньезе с двигателем V12. На смену Aventador в 2023 году придет гибрид. V12 оставят как икону Lamborghini, но добавят электромотор. А Винкельман в интервью сайту Autocar признался, что подумывает о четвертой модели в линейке — вы не поверите — с посадочной формулой 2+2.

За десять лет было выпущено несколько версий Aventador в том числе и лимитированные серии. Вспомним главные.

Aventador S. Управление поперечной динамикой получило дополнительные возможности от использования системы управления всеми колесами, впервые примененной в суперкарах Lamborghini. Кроме того, при движении на скоростях ниже 135 км/ч один из двух рядов цилиндров отключался. V12 работал как шестицилиндровый. При малейшем касании педали газа полная мощность возвращалась
Aventador SVJ. Для улучшения устойчивости и производительности используется система Aerodinamica Lamborghini Attiva, или ALA, которая впервые была испытана в Huracаn Performante в Aventador SVJ она была обновлена до ALA 2.0. Настройки изменили с учетом большей поперечной динамики суперкара, а также новых воздухозаборников и аэродинамических каналов. Заслонки системы ALA 2.0 переключаются менее чем за 500 миллисекунд, гарантируя наилучшую аэродинамическую конфигурацию в любых условиях 


Aventador LP 780-4 Ultimae

По сути это яркий жест прощания с великой эпохой, чествование культового суперкара и легендарного двигателя внутреннего сгорания V12. Aventador LP 780-4 Ultimae сочетает в себе характеристики ураганного Aventador SVJ и элегантность Aventador S.

Мотор Ultimae объемом 6,5 л развивает мощность 780 сил, что на десятку больше, чем у версии SVJ. SVJ, напомним, рекордно показал себя в «Зеленом аду» Нюрбургринга в июле 2018 года, так что комментарии, как говорят политики, излишни.

Уникальный, чрезвычайно жесткий и легкий монокок из углеводородного волокна позволил достичь сухой массы всего 1 550 кг. Ultimae обладает тем же соотношением массы и мощности, что и SVJ — 1,98 кг на силу — выстреливает до первой сотни за 2,8 секунды и развивает скорость 355 км/ч. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет всего 30 м.

План продаж довольно смел: 350 экземпляров купе и 250 родстера. Но судя по тому какое разнообразие предполагает конфигуратор бюро Ad Personam по цвету и материалам отделки, Винкельман конечно все Ultimae распродаст, к бабке не ходи. Потому что вне зависимости от исполнения Aventador LP 780-4 Ultimae — это технический и дизайнерский шедевр, последний из могикан.

————————————————
 

Другие абсолютные шедевры Lamborghini 

Концепткар Marzal, разработанный Марчелло Гандини для Carrozzeria Bertone, сразу же стал иконой дизайна. Среди уникальных элементов, делающих облик Marzal особенным — интерьер, выполненный из кожи серебристого цвета, и шестиугольники, которые повторяются во всех возможных местах, включая приборную панель.

Но самой эффектной отличительной чертой Marzal стала площадь остекления в 4,5 кв. м, охватывающего в том числе двери и крышу — самой большой площадью остекления суперкара в истории. О безопасности тогда не сильно парились. А о затемнении стекол даже не помышляли.


Miura. Суперкар, разработанный самой молодой командой в истории Lamborghini: средний возраст создателей модели — 29 лет. С самого начала Ферруччо Ламборгини стремился предоставить «дорогу молодым» и проект Miura стал наглядным тому свидетельством. В 1966 году команда конструкторов состоявшая из дизайнера Марчелло Гандини, тест-пилота Боба Уоллеса (им обоим было по 28), главного инженера Джанпаоло Даллары и младшего инженера Паоло Станцани (по 30 лет), воплотила в жизнь модель Miura — уникальный суперкар, которому было суждено стать легендой.

Когда мы были молодые... Lamborghini Miura и его создатели сегодня


Lamborghini Miura получился самым низким серийным суперкаром в истории — всего 105,5 см в высоту. В 1960-х годах дизайнеры, работавшие над спорткарами, стремились к небольшой высоте. Этот рекорд навсегда останется частью ДНК суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе.
 

Countach. Первый суперкар с ламбо-дверями. Вертикально открывающиеся двери Lamborghini — отличительная черта большинства суперкаров Lamborghini с двигателем V12. Спроектированный Марчелло Гандини в 1971 году революционный Countach стал первой серийной моделью, оснащенной открывающимися вверх дверями данного типа, которые и сегодня продолжают оставаться характерной особенностью самых мощных автомобилей из Сант-Агата-Болоньезе. Выбор этой технологии был обусловлен не только эстетикой, но и практичностью механизма: водитель мог открыть дверь, чтобы лучше видеть пространство при движении задним ходом, что решало проблему плохой видимости и облегчало парковку в стесненных условиях, когда открыть обычные двери невозможно.

С тех пор ламбо-двери перекочевали на все Lamborghini с V12, начиная с Diablo, наследника Countach, за которым последовали Murcielago, Reventon, Veneno, Centenario и, наконец, на весь модельный ряд Aventador.
 

LM002. Изначально этот проект предполагал разработку мощного внедорожника для военных целей, и финальная версия модели, которую планировалось запустить в производство под названием LM002, была впервые представлена на Брюссельском автосалоне в 1986 году. На момент запуска Lamborghini LM002 радикально отличался от всех других подобных автомобилей, представленных на рынке. Он оснащался двигателем рабочим объемом пять литров, который развивал мощность 450 сил. В период с 1986 по 1992 год было выпущено всего 300 экземпляров LM002.

Кроме того, LM002 с кузовом из алюминия и стекловолокна обладал полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом с блокировкой и мог преодолевать максимально возможные уклоны — его внедорожный потенциал был выдающимся. Эксперты считают, что LM002 — это не только предтеча Lamborghini Urus но и всех супер-SUV в мире.

——————————————
 

Эпилог

Я начал со случайностей. Случайности могут породить Большой взрыв, идею, судьбоносную встречу. Но потом требуется талант, мастерство и напряженная работа. Иначе вам никогда не создать бренд. Не создать Lamborghini Aventador

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru