Lamborghini Siаn: гром и молния над Болоньей
Вечером небо над Сант-Агата-Болоньезе озарила яркая вспышка молнии. Как и полагается, гром содрогнул окрестности через мгновение позже. И это был гром новейшего суперкара Lamborghini Siаn.
Вопреки сложившейся в Lamborghini традиции название Siаn означает не кличку очередного быка, а «вспышку или молнию» на болонском диалекте. В компании посчитали, что Siаn идеально подходит «электрифицированному» Ламбо и символизирует связь с местом, где ровно 63 года назад появились первые Lamborghini.
«Siаn демонстрирует потенциал бренда Lamborghini на десятилетия вперед, — говорит глава фирмы Стефано Доменикали. — Он представляет собой одновременно шаг на пути к электрификации Lamborghini и ускоряет создание двигателя V12 следующего поколения». Весь изюм в том, что в Сиане безнаддувный 6,5-литровый 12-цилиндровый агрегат от Aventador SVJ не только был форсирован до 785 сил, но и соединен с электромотором мощностью 34 л.с. Суммарная мощность машины достигла 819 «лошадей». Кроме того, впервые электродвигатель встроен в коробку передач для удобства и при парковке и движении по променадам на низких скоростях. Lamborghini специально уточняет, что харизматичный звук V12 при этом не пострадал.
Вместо литиево-ионных батарей, в Siаn используется суперконденсатор. Эта технология была впервые протестирована еще в Lamborghini Aventador, но с тех пор значительно продвинулась и научилась хранить в десять раз больше энергии. Суперконденсатор в три раза мощнее батареи такого же веса и значительно легче. Расположенный в промежутке между кабиной и двигателем, он не мешает идеальному распределению тяжести. Общее же соотношение веса и мощности у Siаn получилось лучше чем у Aventador SVJ, во многом благодаря широкому использованию легких и дорогих материалов. Siаn будет выпущен для коллекционеров лимитированной серией и об экономии средств вопрос не стоял.
Система рекуперации полностью заряжается каждый раз, когда автомобиль тормозит. Эта энергия дает резкое увеличение мощности, позволяя моментально увеличивать крутящий момент при ускорении. Разогнав автомобиль до 130 км/ч, «электричество» отключается и в дело вступает бензиновый оркестр о 12 цилиндрах и 6,5 литрах. Sian значительно динамичнее Aventador SVJ: ускорение до сотни менее чем за 2,8 с, разгон с 30 до 60 км/ч быстрее на 0,2 секунды, а с 70 до 120 км/ч — на 1,2 секунды. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Клиновидный силуэт Sian наводит на мысли о Lamborghini Countach дизайнера Марчелло Гандини. Эту же мысль и подчеркивает Митя Боркерт, руководитель отдела дизайна фирмы. «Мы во многом вдохновлялись Countach, но Sian — это будущее, а не ретроспектива».
Справедливости ради, клиновидный силуэт присущ всем Lamborghini последних поколений. Однако в Sian можно заметить явную тенденцию к внедрению и плавных изгибов. Это особенно заметно в форме заднего крыла, а плавно поднимающееся вверх боковое остекление, совмещенное с характерным воздухозаборником, даже позволяет вспомнить модель Miura.
Представленная на фотографиях модель Lamborghini Sian окрашена в очень ценный многослойный цвет Verde Gea, содержащий частицы золота. Впрочем, как будут выглядеть частные Сианы, зависит от владельцев. «Центр стиля» Lamborghini готов преобразить все 63 экземпляра в соответствии с пожеланиями. Компания лишь сообщает, что они уже проданы. Цена официально не названа, но в соответствии с духом времени, вряд ли будет менее двух миллионов евро за «базовый» автомобиль.