Поиск по сайту

Летающая яхта

Текст Игоря Шеина, фото courtesy Guillaume Plisson

Представьте себе неспокойное море, волну метра в полтора, а вы несетесь на моторной лодке со скоростью под сорок узлов и спокойно разливаете шампанское по бокалам. Фантастика? Вовсе нет!

Речь идет о Foiler — потрясающей яхте на подводных крыльях, построенной компанией Enata Marine, базирующейся в Шардже, третьем по величине и численности населения городе в ОАЭ и продемонстрированной впервые на яхт-шоу в Дубае. У 31-футового Foiler четыре подводных крыла из углеродного волокна, которые поднимают судно на пять футов от поверхности воды. Для активации крыльев достаточно нажать кнопку Fly Mode на приборной панели. Подъем над водой начинается примерно с 12-17 узлов — зависит от количества гостей. Foiler почти взлетает как самолет на взлетно-посадочной полосе, но поскольку вода в несколько сотен раз плотнее воздуха, крылья лодки по сравнению с самолетными просто микроскопические, а их особая форма удерживает катер на воде. Возврат в стандартный режим так же зависит от нажатия кнопки. На сей раз Float Mode. Днище Foiler весьма сложной конфигурации, так что посадка будет мягкой.

Гибридная силовая установка лодки состоит из двух дизельных двигателей BMW мощностью 320 сил каждый, двух электрогенераторов и двух электрических джетов Enata. Экономия топлива по сравнению с дизельными одноклассниками 20 процентов. Экономии так же способствует снижение сопротивления воды. Foiler курсирует на 30 узлах, может пройти на этой скорости 130 морских миль если выйдет на старт при полном 300-литровом баке. В Enata Marine утверждают, что при 20 узлах Foiler легко «сделает» и 260 морских миль.

Удивительно, суда на подводных крыльях существует достаточно давно, вспомним хотя бы наши советские «Ракеты», но большого развития эта технология не получила. Очевидно, причины и недостатки тоже есть. Однако создатели Foiler убеждены, что они сделали нечто большее нежели просто катер на подводных крыльях.

Для начала они объединили исследования и разработки с швейцарской компанией Hydros, которая выпустила рабочий прототип Foiler в 2015 году. Форма крыльев — практически главное. Они изготовлены целиком из углерода в автоклаве и обладают исключительной жесткостью и прочностью. Сам корпус также изготовлен из углеродного волокна с высококачественными механическими деталями из нержавеющей стали, алюминия и титана.

При швартовке или в гавани крылья и джеты полностью поднимаются над водой, остаются сухими и чистыми, уменьшая таким образом обслуживание. Маневрирование в электрическом режиме будет полностью бесшумным.

Еще одним большим преимуществом является минимальный кильватерный след за Foiler. Это означает, что он не породит волну и не побеспокоит окружающих даже промчавшись мимо на скорости. И да, забудьте про морскую болезнь!

Наконец, управлять им легче, чем обычной яхтой, так как полностью отсутствует лаг между поворотами руля, что очень напоминает хороший автомобиль. Появляется ощущение полного комфорта и спокойствия. «Возвращение на обычную моторную лодку потом напоминает путешествие назад во времени» — так по крайней мере утверждают в Enata Marine.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru