Поиск по сайту

Lords of Pitti

фото вверху Vincenzo Grillo, на главной странице Eeva Suutari, крупные планы в тексте Enrico Labriola

Признаемся: до появления инстаграм мир не догадывался насколько на ярмарке Pitti Uomo круто. Разодетые мужчины всех возрастов, многие из которых приходили в Fortezza da Basso не столько по делу, сколько «на других посмотреть и себя показать», конечно, привлекали внимание, но без серьезных PR-последствий для индустрии.

Начиная с 2010 года — пошло-поехало. Сложно переоценить влияние Pitti Uomo на инстаграм и наоборот. Фотографии самых колоритных участников ярмарки давали бешенный трафик и огромное количество репостов. Затрат не требовалось: вы просто снимаете или позируете и все. И вот уже благая весть несется по всем сетям: оказывается во Флоренции проходит главный фестиваль мужской моды! Традиционные бумажные медиа разом оказались на обочине процесса — они просто не успевали. Всем остальным было molto bene.

Самых заметных, тех, кто способен был легко озолотить ваш бледный аккаунт, называли павлинами. Летом их собиралось особенно много. Режиссер Аарон Кристиан даже снял короткометражку The Life of Pitti Peacocks — «Жизнь павлинов Питти». Фильм озвучен голосом Дэвида Аттенборо — самого знаменитого в мире телеведущего-натуралиста, «британского Николая Дроздова». Он описывает главных героев Pitti как «самых экстравагантных нарциссов природы». Забавно, учитывая, что идея называть модников павлинами пришла из его родной Великобритании. Впрочем, павлины особенно не обижались. В конце концов, это просто красиво.

Но все стремительно меняется. Pitti Uomo отмечает в этом году 30-летие и не нужен особый бинокль, чтобы разглядеть, как выставка ищет новые форматы развития. Да и павлинов сильно поубавилось. Чтобы отметить славную веху, оргкомитет выпустил специальную почтовую марку. 

Марка дизайнера Итало Лупи. Надпись Pitti Immagine 30 Anni пересекают яркие линии, напоминающие примерочные швы


«Трудно придумать что-то более символичное, чем почтовая марка, этот крохотный бумажный прямоугольник, хранящий очарование и ауру события, как ничто другое связанный с историей даже в эпоху нематериальных коммуникаций», — сказал Раффаэлло Наполеоне, исполнительный директор Pitti Immagine.

Мы тоже хотим отметить годовщину Pitti, опубликовав неполный, конечно же, перечень ярких персонажей — редакторов моды, журналистов, писателей, стилистов, дизайнеров, ритейлеров — которые были хорошо известны и сами по себе, но ярмарка Pitti Uomo сделала их влияние и известность намного сильнее. Им достаточно было просто появиться в Fortezza da Basso. Язык не поворачивается назвать их павлинами, хотя порой они выглядят весьма экстравагантно. Могут себе позволить. Ниже — короткие фрагменты из интервью разных лет.

Анджело Флаккавенто 

Один из самых успешных fashion-журналистов Италии. Возможно, было бы точнее назвать его писателем за артистизм изложения, легкость и изящество, с которыми он подходит к непростым вопросам моды. «Я люблю слова, — говорит он. — Думаю, что мода является фантастическим явлением, поскольку это самое точное, острое и непосредственное отражение общества. Она держит меня в постоянном волнении, потому что постоянно меняется; чем быстрее мода меняется, тем интенсивнее развивается мой стиль письма. Невозможно не наслаждаться таким взаимным кормлением».

О гардеробе
«Блейзеры без подкладки, самого простого кроя; брюки, немного короткие и широкие, часто с манжетами и массивные башмаки — вот мои главные вещи».

О стиле
«На улицах Сицилии я каждый день встречаю фантастически одетых пожилых мужчин. Они носят свою вещи десятки лет и неизменно выглядят с достоинством и грацией. Если говорить о моих собственных предпочтениях, то за последнее время мой выбор стал строже, ткани мягче, а крой проще. Даже мои самые «дикие» варианты, если присмотреться, являются классическими, сделанными на пике портновского мастерства. Я часто люблю нарушать пропорции, редко следую общепринятым в одежде правилам, но как основной цвет, предпочитаю темно-синий — он излучает для меня олимпийское спокойствие, хотя спокойствие — это в первую очередь состояние ума, конечно же».

 

Cимоне Риги

Владелец магазина Frasi во Флоренции. Здесь продается тщательно подобранная мужская одежда, обувь и аксессуары как известных брендов, так и частных мастеров-закройщиков. Сам Симоне безупречно владеет искусством подгонки одежды по фигуре — в этом он непревзойденный перфекционнист — еще его матушка наряжала аристократов Флоренции. Он признанная икона стиля, сибарит, афисионадо и лучший в городе знаток всего того, что касается пиджаков, брюк, пальто, плащей, рубашек, галстуков, перчаток и конечно же шарфов.

Симонe Риги (слева) всегда в отличном настроении

Все, что Риги на себя не набросит — выглядит невероятно эффектно, заставляя многих полагать, будто он долго и мучительно продумывал перед этим свой образ. А на самом деле, он всего лишь спешил на работу и брал в шкафу то, что попадалось под руку. Возможно, это и есть continually evolving classic — постоянно развивающаяся классика — именно так он описывает свой стиль.

 

Чезаре Куначча

Культовый редактор Vogue Italia и L'Uomo Vogue, специалист по эклектике и изобразительному искусству, моде, костюму, искусству и дизайну. Автор множества книг и публикаций.

Пожалуйста, опишите свой стиль в трех словах?
Sartorial, своеобразный, подробный.

Какую самую большую ошибку можно совершить, одеваясь?
Быть копией кого-то другого.

Есть ли какие-либо комбинации стилей, которые вас смущают?
Слишком нарядно и ортодоксально модно.

Вы либерал или консерватор?
Я думаю о себе как о гармоничном и иногда возмутительном сочетании обоих качеств.

Назовите предмет одежды или аксессуар, который вам необходим всегда?
Запонки и нагрудный платок.

Три вещи, которые человек должен знать о стиле?
Сначала познать себя, потом всегда сомневаться в себе и иметь легкое чувство юмора.

Является ли комфорт врагом стиля?
Не обязательно.

Лучший совет, который вы когда-либо слышали?
Элегантность — это не мнение.

Маттео Джоли

Владелец бренда Super Duper Hats, обладатель шикарной бороды (семейная традиция) и любитель шляп которые делаются исключительно вручную.

Пожалуйста, опишите свой стиль в трех словах?
Искренний, чистый и аутентичный.

Какую самую большую ошибку можно совершить, одеваясь?
Смешивание слишком многих цветов.

Вы либерал или консерватор?
Любопытный консерватор.

Мужчина всегда должен выглядеть как...
Мужчина.

Лучший совет, который вы когда-либо слышали?
«Девять женщин не могут родить ребенка за один месяц». Я понимаю, что это довольно характерно для правил «быстрой моды», с которыми нам всем приходится иметь дело в настоящее время.

 

Сэм Ламберт и Шака Майдо

Ламберт и Майдо — создатели творческого коллектива Art Comes First, в котором много чего происходит с творческими концепциями и сотрудничеством самых разных идей и людей. Вопросы Ламберту:

Многие предполагают, что деньги необходимы чтобы стильно выглядеть. Как вы думаете?
Деньги не играют никакой роли. Когда я переехал в Англию и мыл посуду на кухне, то подбирал одежду за один или два фунта на рынках — важно чтобы крой и ткань были привлекательными.

Кто для вас является воплощением мужского стиля?
Я думаю, что есть много людей, которые делают это по-разному. В индустрии мне нравится, как одевается Стефано Пилати. Очевидно, я скажу, что мой лучший друг Шака. Есть много людей, которые хорошо одеваются, но я вижу, что у них просто был толстый кошелек, понимаете? Мне не нужна отсканированная версия фотографии, я хочу, чтобы вы сфотографировали, пошли в темную комнату, проявили изображение, зафиксировали, высушили и потом подарили мне.

Как бы вы определили человека Art Comes First? Кто он?
Это человек, который пьет чай, носит галстук и ценит искусство. Он путешествует в бетонных джунглях, а иногда и в снежных облаках. Он живет везде и нигде, это настоящий цыган.

 

Роберт Рабенштайнер

Редактор моды и консультант журнала L’Uomo Vogue. «Я всегда любил наблюдать за людьми. Я люблю стиль. Когда вы видите, что мимо проходит пожилой мужчина в простой рубашке и брюках, но с определенным чутьем, я сохраняю это для вдохновения. Мода — это постоянное наблюдение».

Как вы стали стилистом?
Я начал работать на Хельмута Ланга, думая, что буду дизайнером одежды. Но со временем понял, что мне комфортнее с готовым продуктом. Дайте мне пиджак и я смогу создать вокруг него целый мир — могу сделать его традиционным, элегантным или превратить в рок-н-ролл.

Как вы думаете, что бы вы делали, не окажись в моде?
Я люблю собак, поэтому, возможно, работал бы с животными. Или открыл небольшой отель — я бы хотел оставаться на связи с довольными гостями, которые приходят к вам и видят красивые украшения на столе или красивые картины на стенах.

Кажется, что на ваш стиль по-прежнему сильно влияет ваше воспитание и то, откуда вы родом?
Я люблю традиционные вещи. В Австрии я ношу ледерхозены с тирольской курткой. У меня очень много тирольских пиджаков 50-, 60-, 70-х годов. Я люблю убирать их, потом вытащить снова через несколько лет и носить. Мой стиль — это сочетание старого, традиционного и современного. Когда я приезжаю в Индию, мне нравится зайти к портному и попросить его сделать что-то особенное.

Самый важный аксессуар для вас как стилиста?
Шарф. Я могу делать много вещей с шарфом, как для женщин, так и для мужчин.

Сколько у вас шарфов?
Я думаю, что у меня может быть... не могу сказать. Тысяча, возможно.

Тысяча шарфов?
Да, огромная коллекция. Разных дизайнеров и стран. У меня много шарфов от Charvet, мне нравятся действительно тонкие, шифоновые. Они на самом деле более женственны, но то, как я их использую, выглядит абсолютно по-мужски.

Если у вас тысяча шарфов, насколько велик ваш архив?
У меня огромные комнаты, где все разделено. Шарфы, рубашки, смокинги, футболки разных цветов и силуэтов, костюмы, наряды из разных стран, — этот список можно продолжать и продолжать. Архив — одна из моих настоящих страстей.

Насколько важным является для вас нахождение на природе, в вашем доме?
Раньше я был одержим пребыванием в обществе. Сначала вы в Каннах, затем на концертах в Париже, Оскаре в Лос-Анджелесе, Биеннале в Венеции и так далее. Все это связано с пребыванием в лучших отелях мира. Но высшей роскошью в жизни остается природа. Настоящая роскошь проста, поэтому я хочу стать проще. В эти дни простая комната очаровывает меня больше, чем рококо. Простота меня успокаивает, поэтому я планирую убрать лишнее в своем шале в горах. Это место, где меня невероятно уравновешивает.

 

Ник Вустер

Признанный независимый эксперт и консультант мужской моды из Нью-Йорка, активно участвует в создании колабораций с различными брендами. Искусство одеваться от Вустера обманчиво просто: он держит одну половину наряда строгой и вполне классической, зато от души веселится с другой. 

«Мне нравится когда сверху бизнес, а вечеринка внизу или наоборот. Чувство юмора, когда вы одеваетесь — очень важная вещь. Если сомневаетесь, имейте ввиду: объединяющий цвет серый, — считает Вустер. — Я поработал в магазинах достаточно долго, чтобы это понять. Кроме того, нужно всегда быть готовым рисковать и экспериментировать».

 

Лино Йелуцци

Sprezzatura. Это, странное на слух итальянское словечко толком не переводится, но применительно к манере одеваться означает легкость, непринужденность, беззаботность — называйте, как хотите, — то, что большинство итальянцев делают ежедневно и самым естественным образом. У Лино Йелуцци, владельца бутика Al bazar, своя sprezzatura, свои обаятельные несовершенства, которым тщательно подражают тысячи его преданных поклонников. Он как никто другой знает, насколько важны размеры и пропорции одежды применительно к телосложению. В особенности, если речь идет о безподкладочных двубортных пиджаках, легких как пух, совершенно не мнущихся и не теряющих форму в процессе носки. 

Лино никогда не застегивает нижние пуговицы и даже не использует пуговицу внутри пиджака, чтобы сознательно создать некую незавершенность. С этой же целью, он не рекомендует пользоваться зеркалом, когда вы завязываете галстук — узел также должен быть условно несовершенным. Укороченные брюки, с пятисантиметровыми манжетами, добавляют стройности в силуэт и демонстрируют великолепные монки с темными полированными носами. Разумеется, верхняя пряжка туфель тоже почти всегда расстегнута.

Эзио Манчини

Его стиль, а также его бренды PT01 и PT05 стали культовыми. Любит яркие пиджаки без подкладки, брюки с манжетами. Всегда носит нагрудный платок. «Мы создаем брюки, и мы родились в Турине (аббревиатура РТ означает Pantaloni Torino — «брюки из Турина»). За нашим ремеслом стоят три поколения истории, наш город и его творческий импульс.

Вот почему мы выбрали название, которое связывает ремесло и место. Творчество глубоко изменило нас за эти годы, позволив выходить за рамки условностей и совершать настоящую революцию в мире брюк день за днем. Не забывая, конечно, что это классический предмет, без которого сегодня невозможно обойтись».

 

Доменико Джанфрате

Создатель бренда Gianfrate, владелец экспериментального шоу-рума в Локоротондо — в котором исследуют последние тенденции и предлагает решения для больших и малых fashion-компаний.

Насколько важен для вас термин Made in Italy?
Я бы очень хотел, чтобы в мире говорили с должным уважением к итальянскому стилю и элегантности и считаю важным, чтобы термин Made in Italy продолжал иметь значение. Кроме того, нам важно готовить места для молодых людей, включая новые поколения дизайнеров.

Мало кто верит в смену поколений, но, кажется, не вы?
Я стою на стороне молодежи, думаю, что в этот кризисный период перед ними открываются прекрасные перспективы — знания, возможность больше путешествовать, конкурировать друг с другом и миром.

 

Алессандро Скварци

Итальянский предприниматель и специалист по поиску талантов. Он основал свою консалтинговую компанию Alessandro Squarzi в 1992 году и в настоящий момент открыл выставочные залы в Болонье, Анконе, Флоренции и Милане. Один из крупнейших коллекционеров винтажной одежды в Италии, он также обладает внушительным собранием раритетных автомобилей и мотоциклов.

Опишите ваш стиль в одном предложении?
Я бы назвал это «моей классикой», вечным взглядом на классику.

Что вас больше всего волнует в моде?
Не то, что в моде сегодня, а то, что будет длиться со временем.

Каковы ваши правила в повседневном искусстве одеваться?
У меня нет никаких правил. Я одеваюсь в соответствии с тем, как себя чувствую и что у меня на повестке дня.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru