Поиск по сайту

Марракеш без туристов

Рисунки Игоря Шеина

Если вы бывали в Марокко, конкретно в Марракеше, то поймете, о чем пойдет речь ниже. В любом большом городе есть места куда водят туристов и Марракеш не исключение. Если вы здесь впервые и время есть, то вам покажут мечеть Кутубия, парк Мажорель с виллой Ив Сен-Лорана, недавно построенный музей великого модельера, дворец Бахия, бывшее медресе Бен-Юсеф.

Конечно, вы не пропустите рынок в центре медины и прилегающую к нему площадь Джемаа-Эль-Фна, где с наступлением темноты начинается настоящая вакханалия: жарят баранов, заклинают змей, предсказывают судьбу, торгуют сладостями... Проще сказать, чем не торгуют. Если вы путешествуете компанией, лучше всего укрыться за стенами частного риада в самой медине — прекрасный вариант, кстати! Наблюдать сидя на крыше такого риада как солнце садится над древней столицей Марокко — это незабываемо совершенно.

Можно поселиться в полностью переделанном декоратором Жаком Гарсия легендарном отеле La Mamuonia (многие до сих пор не могут простить французу такого радикального вмешательства в историю) или потратиться на запредельно роскошный Royal Mansour, но где-бы вы не остановились, каким бы бюджетом не обладали, не исключено, что в один прекрасный день у вас возникнет желание затеряться в переулках медины как это случилось со мной. Зачем? Мне просто захотелось выйти «за кулисы» ежедневно устраиваемого туристам представления и посмотреть на обычную жизнь.

Во время прогулки ощущения страха или тревоги не возникало несмотря на то, что я забредал в довольно глухие уголки и, конечно же, привлекал внимание. Глядя на меня некоторые местные что-то выкрикивали, я отворачивался и шел дальше. Да, я фотографировал, стараясь это делать максимально незаметно, притворяясь, что говорю по телефону. Точнее, не фотографировал, а рисовал камерой мобильника, не думая о фокусе или композиции. Примерно так любил работать несравненный и гениальный Карл Лагерфельд. С той лишь разницей, что рисовал он профессиональным фотоаппаратом и всегда помнил о фокусе и композиции. Поэтому будем считать, что перед вами всего лишь наброски.


 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru