Поиск по сайту

Maserati Multi70: победит ли Джованни Сольдини и его летающий тримаран в гонке RORC?

Текст Игоря Шеина фото автора и Maserati

Встреча с Сольдини произошла случайно, в клубе Phi Beach на Сардинии. Наша компания отдыхала весьма шумно и я не сразу обратил внимание, что рядом по правую руку тихо сидит и явно скучает лохматый, сильно не бритый человек неопределенного возраста. Его обветренное лицо выдавало в нем моряка, рыбака, яхтсмена — на суше такой загар и морщины не получишь. Я представился, сказал что из Москвы и т.д., он просто ответил — Джованни Сольдини. Имя мне ничего не говорило. Из-за громкой музыки пришлось общаться на пальцах, а минут через пять его кто-то увлек за другой стол и я о нем забыл. Но вдруг подсела знакомая с вопросом: «Ты говорил с Джованни!! Как он!? Что сказал!?» 
 

На переднем плане: Джованни Сольдини в клубе Phi Beach. Я этот кадр обнаружил в телефоне уже вернувшись в Москву. Если бы не знал, что случайно запечатлел Сольдини на первом плане, стер бы наверняка. Сколько в мире случайностей!


Выяснилось, что случайный собеседник мой не просто яхтсмен, а настоящий морской волк, легенда морей и океанов, гениальный шкипер всех времен. Он дважды в одиночку совершал кругосветные путешествия, на его счету более сорока трансокеанских переходов. Обладатель ряда государственных наград, в том числе кавалер Ордена французского легиона, за Заслуги перед Итальянской республикой. Он снискал всеобщее уважение и восхищение спасением терпящей бедствие яхтсменки Изабель Отисье во время одиночной кругосветки. Джованни спасал даму забыв о том, что сам был на пути к победе. Вот бывает же так! Знал бы… Впрочем, не думаю, что если бы и знал, характер нашей беседы как-то изменился. Но хорошие новости заключались в том, что если на следующий день будет ветер, Джованни прокатит нас на новейшем тримаране Maserati Multi 70. А это вам не лясы точить, как говорили мудрые предки.

Ветер был. Мы подъехали на пристань, погрузились на надувной катер и помчались в направлении тримарана, одиноко стоящего в паре километров от берега. Экипаж помог перебраться на судно, Сольдини сидел уже на своем рабочем месте, за штурвалом и молча поприветствовал взмахом руки — «бон джорно!». Накинув спасательный жилет, я развалились на сетке, послышались какие-то команды на итальянском, рагацци выставили паруса, тримаран дернулся и устремился вперед. Ветер в открытом море был порядка 10-12 узлов, но Maserati Multi 70 сразу же пошел значительно быстрее. Меня больше всего поразило, что эта штуковина длиной более 20 метров не издавала ни малейшего скрипа. Немудрено впрочем, прочность конструкции такова, что она способна лететь по океану даже при сильной волне. Команда без суеты, можно сказать расслабленно делала свою работу. Скорость росла. Мы неслись уже 25 узлов, ветер свистел, но как-то приглушенно, едва слышно. Наверное еще и потому что не слышно было ни всплесков воды, ни вообще каких-либо посторонних звуков. Только Джованни в плотно натянутой бейсболке и солнечных очках напряженно следил за приборами, иногда посматривая куда-то вверх на оконечность мачты. 

 

Красавец-тримаран

 

Команда методично делает свою работу

 

Сольдини за штурвалом

 

В тот незабываемый день Maserati Multi 70 достиг 30 узлов и это невероятно быстро, доложу я вам. Экипаж филигранно провел разворот практически на месте, ветер несколько раз менял направление, но никаких опасных кренов не допускали — все же гости, девушки на борту.

Ну и главное. Тримаран этот был придуман в студии VPLP (Van Peteghem Lauriot-Prévost) и построен MultiOneDesign с участием экспертов из Team Gitana в сотрудничестве с авторитетным дизайнером Гийомом Вердье. Он целиком создан для поклонения богу скорости. Конструкция позволяет при сильном ветре подниматься на гидродинамических «ногах» над уровнем воды и нестись фактически по воздуху, что критически важно при сильной волне. Максимальная скорость — невероятные 43 узла, почти 80 км/ч! Боевой дебют тримарана прошел более чем успешно. В гонке Rolex Middle Sea в октябре этого года Maserati Multi 70 с ходу обошел настоящих морских монстров, среди которых был главный его соперник тримаран Phaedo3. Но испытание номер один для Джованни Сольдини и его парней — это RORC, сложнейшая трансатлантическая гонка, стартовавшая в субботу 26 ноября. Им противостоят десять других яхт, в том числе уже помянутый Phaedo3, которому принадлежит сегодня рекорд пересечения Атлантического океана: пять дней, 22 часа, 46 минут и три секунды (секунды!!). Болеем за наших!
 

Maserati Multi70 на полном ходу

 

Удачи тебе, морской волк!

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru