McLaren Айртону Сенне
Компания McLaren не перестает радовать. Увы, не по выходным, во время гонок Формулы 1 (этот сезон позади и он был в очередной раз полностью провален), а поразительными суперкарами один круче другого. Лишь недавно мы упоминали о парочке коллекционных Маков, программе McLaren Track22 и загадочной модели под кодовым названием ВР23, известной так же как Hyper-GT, как появился уникальный болид под заводским кодом Р15. Выйдя в свет, он обрел свое имя: McLaren Senna.
Компанию McLaren и Айртона Сенну связывают более пяти лет, победа в трех чемпионатах и страшная катастрофа на трассе в Имоле в 1994 году когда оборвалась жизнь великого бразильца.
Говорят, что суперкар McLaren Senna займет промежуточное положение между «слишком» дорожным McLaren Р1 и будущим гиперкаром ВР23, якобы McLaren Senna больше заточен под трек. Да, он не так могуч по лошадям как Р1, зато легче почти на 200 кило — вес машины всего 1198 кг. Это не модный нынче гибрид, а классический суперкар с средним расположением 789-сильного V8 объемом четыре литра и двумя турбинами. Если бы Айртон внезапно оказался среди нас и зайдя в гараж в Уокинге увидел машину, он пожалуй бы подивился только цифровой приборной панелью и поискал бы рукоятку переключения передач — все остальное воспринял бы просто как технический прогресс. Иными словами, McLaren Senna — это современная классика.
Но очень продвинутая классика! Senna оснащен новейшей гидравлической подвеской и углерод-керамических тормозами последнего поколения, которые работают с дисками меньшего диаметра, что позволяет экономить вес. Плюс над кормой нависает огромное антикрыло с автоматическим изменением угла наклона.
McLaren Senna будет построен в 500 экземплярах стоимостью от 750 000 фунтов каждый. Несмотря на то что технических данных никто не знает, все автомобили уже проданы. Ну а зачем они эти данные, в самом деле?