Поиск по сайту

McLaren Speedtail. Самый быстрый и… роскошный в истории

Текст Игоря Шеина, фото courtesy McLaren Special Operations

На фото вверху МcLaren F1. Легенда автомобилестроения. Ниже речь пойдет о том, какой родственник появился у этой машины. И порассуждаем конечно же.

Получается интересно: создатели Bugatti Chiron словно застеснялись его грубой силы заточенной на езду по прямой, заставили сбросить несколько килограмм, поупражняться и превратиться в атлета Bugatti Divo, способного, как утверждается атаковать повороты не хуже cпортсменов в более легком весе. А в МcLaren поступили с точностью до наоборот. Они уже делают МcLaren Senna — фактически трековый суперкар которому до смерти скучно на дорогах общего пользования — а недавно явили миру прямую его противоположность, младшего кузена, утонченного денди, поразительный во всех отношениях McLaren Speedtail, целью которого является космическое ускорение пилота не в гоночном комбинезоне, но в блейзере с Севил Роу. Или в искусственно состаренных джинсах с дырками. Кому как нравится.

С хвостами в Уокинге небольшая путаница. Недавно без особой помпы они показали стремительный McLaren 600LT, он же Longtail. Так вот у Speedtail хвост заметно длиннее и… краше. Все равно что сравнивать павлина с куропаткой. Новая машина сразу же стала главной в суперэксклюзивной Ultimate Series, слегка опустив McLaren P1 и McLaren Senna, которые там уже вполне освоились. Говорят, в рамках US будет выпущено 15 разных коллекционных серий. Некоторые источники называют цифру 18.

Понятно, что Speedtail — это прежде всего оммаж легендарному МcLaren F1 1993 года с максималкой 391 км/ч — самому быстрому серийному автомобилю конца ХХ века, тому что на заглавной фотографии. У новинки та же компоновка — три места, водитель чуть впереди и по центру — да и произведут ее всего 106 экземпляров, как и F1. Но если F1, несмотря на выдающиеся технические данные, вполне вписывался в эстетику своего времени, скажем даже не особо бросался в глаза — случайный прохожий мог и не обратить на него внимания — то мимо Speedtail пройти не потеряв нижнюю челюсть сложно, даже если автомобили вам не интересны в принципе. И все потому, что он не вполне от мира сего.

Антикрыло Speedtail из области фантастики. Впечатление, что карбон оживает, начинает двигаться. Посмотрим, как будет в серии

 

Неподвижные аэродинамические диски на передних колесах возможно останутся только на концепте. Их практическую ценность легко просчитать в аэротрубе, но в реальной жизни никто не знает как они скажутся на балансе в дождь, грязь и т.д.

 

Во-первых, у него действительно непропорционально огромный хвост. Да и сам болид в длину 5137 мм — длиннее, чем остальные McLaren. Чтобы представить — длиннее, чем, к примеру, последняя семерка BMW. Ширину и высоту производитель пока не указывает. Во-вторых, он какой-то странный. Впечатление, что все семейство McLaren дружно собралось за столом, шутят, веселятся и вдруг входит некто и говорит, здравствуйте, я тоже ваш, тоже McLaren! Тишина, гостя в шоке разглядывают — вроде какие-то родственные черты просматриваются, а вроде и нет…

Экстерьер его кажется игнорирует все современные спортивные автомобильные условности. Он не агрессивен, скорее дружелюбен и уж точно не вызывает шок и трепет. Он не секси. Он скорее восхищает. Развивает Speedtail 403 км/ч, но его передние воздухозаборники едва заметны, они в разы меньше тех, что стоят и на гораздо более медленных автомобилях. Боковых, считай и вовсе нет. По крайней мере, по сравнению с McLaren Senna, кузов которого — один сплошной воздухозаборник. Кстати, в компании утверждают, что за рекордами скорости не гнались, достаточно было символически преодолеть планку установленную F1, не гнушаясь одновременно удобствами. Но вопросы есть. Мы знаем, что эффектный дизайн не всегда дружит с безопасностью. Угробит ли этот автомобиль c задним приводом, способный разгоняться до четырехсот, не слишком опытного владельца или подстрахует? На фото клиренс выглядит символическим и если вдавить тормоз в пол, будет ли цеплять машина асфальт носом? Вероятно нет, тогда как будет обеспечен комфорт, который они обещают, имея ввиду что Speedtail почти на полтонны легче чем Bugatti Chiron? F1 был бескомпромиссной пушкой, не для каждого точно, но нынче времена другие, без электронных помощников никак — тогда куда они их, эти помощники, спрячут не добавляя вес? И вообще, как этот денди поведет себя не на вечеринке, а в быту? Вообщем, сейчас Speedtail выехал на испытания которые продлятся год. Возможно, к производству он слегка изменится.

Но внешность-мерзавка, она, как известно, обманчива. И, не исключено, что перед нами потенциальный шедевр аэродинамики. Не такой откровенный как Aston Martin Valkyrie, в котором главное — обеспечить комфорт прохождению встречных потоков воздуха. Создатели Speedtail нацелились на большее. Я не очень верю в эффективность «живых» элеронов на хвосте — но зато как красиво! Хвост изготовлен из гибкого углеродного волокна, материала, запатентованного McLaren, который позволяет элеронам двигаться вверх и вниз — только представьте, вы как рыба или птица. В сложенном положении элероны невидимы, они сливаются с жесткой частью корпуса автомобиля.

Очень красивый кожух над двигателем. Будем надеяться, что так он будет выглядеть и в серии

 

Крыша кокпита выглядит как стеклянная капля — в точь как на рисунках дизайнеров, придумывавших автомобили будущего в середине прошлого века. Однако верх ее, в том числе и «козырек» перед водителем, снабжены вставками из электрохромного стекла и затемняется почти до непрозрачного состояния. Боковых окон как таковых нет, есть форточка — в точь как у прародителя F1. Диски передних колес прикрыты старомодными неподвижными аэродинамическими пластинами — зато какими! В суперлегкое углеродное волокно — полное название Titanium Deposition Carbon Fibre — вплетены нити титана, который можно анодировать, придавая ему любой цвет. Напомним, что сам углепластик изменения естественного цвета не любит, это может поставить под угрозу его структурную целостность. Зеркала заднего вида на таком кузове смотрелись бы анахронизмом, вместо них установлены крошечные камеры высокого разрешения, которые выдвигаются если завести мотор и убираются на высоких скоростях. В самом деле, когда вы едете 400 не так уж и важно, что происходит сзади.

Speedtail — это среднемоторный гиперкар, но в нем как-то умудрились обустроить два багажных отделения — причем то, что сзади вполне приличных размеров для автомобиля при создании которого практичность — вопрос двадцатый. Сам гибридный силовой агрегат мощностью 1050 л.с. (при сухой массе машины 1430 кг) скрыт под красивой футуристической панелью и весь свой вселенский гнев обрушивает только на задние колеса.

Красоту кормы можно разглядеть лишь сильно нагнувшись. Диффузор, воздуховоды, две огромные выхлопные трубы пронизывающие изогнутые панели похожие на ту, что прикрывает мотор, доставляют скорее эстетическое наслаждение и мало напоминают монструозные конструкции позади современных спортивных и гоночных автомобилей.

Внутри царит роскошь в абсолютно свежем хай-тек понимании этого слова. Из более-менее привычных материалов лишь кожа и алюминий. Как и на других дорожных McLaren, создатели отказались от руля с кнопками. Руль Speedtail практически идентичен рулю McLaren Senna, однако в отделке разница существенная. В новинке впервые использован материал, по рисунку напоминающему отполированный скол редкого минерала или беспорядочные солнечные разводы на воде — зависит от игры воображения. Им же облицованы эмблема на капоте с логотипом и рамкой из 18-каратного белого золота, подрулевые переключатели скоростей и панель над водителем. На самом деле это исключительной тонкости углеродное волокно, созданное по технологии ТРТ (Thin-Ply Technology), которое впервые применил в часах Ричард Милле и поделился своим опытом с McLaren. Вообще интересно как технологии отделки дорогих изделий из области точной механики сообщаются друг с другом. Недавно мы писали, что в оформлении центральной консоли нового Bentley Continental GT за доплату используется тонкий орнамент Côtes de Genève (женевские волны). И вот теперь McLaren и Richard Mille. Но, в сущности, удивляться нечему: современный гиперкар — это такое же изделие точной механики, как и часы с рядом немыслимых усложнений.

Камеры заднего вида передают картинку в салон и убираются на максимальной скорости

 

Часть важных кнопок управления разместили на потолке поскольку в машине нет центральной консоли. Выглядит круто!

 

При длительной поездке такой багажник вплотную к мотору вряд ли надежно защитит идеальную температуру белых и игристых напитков. Но, уверены, что создатели Speedtail учли все детали. Скорее всего, багажник и вовсе не нужен в таком автомобиле

 

Кожа сидений плавно переходит в коврики. Одновременно прикрывает небольшой отсек для мелочей и, благодаря пупырышкам как на макасинах, обеспечивает упор на торможениях

 

Открыватель дверей спрятан в воздухозаборнике. Чтобы закрыть дверь-гильотину оказавшись внутри достаточно нажать кнопку. Маленькая деталь: в Speedtail вполне гражданские кресла, а вовсе не ковши и обшиты они гладкой кожей по бокам и бархатистой в области сидения. Что позволяет легко проскальзывать при посадке высадке. Изготовление кресел поручили шотландской Bridge of Weir Leather Company практикующей исключительно в автомобильной промышленности. Они умудрились создать кресла на 30 процентов легче аналогов закачивая воздух в подушечки в процессе производства. Кожа пассажирских кресел плавно перетекает в пол, покрытый каучуковыми пупырышками как подошва на макасинах Tod’s— так что упереться на торможении будет обо что. Кожа на полу гораздо плотнее и жестче чем на креслах. Толщину ковриков легко обнаружить приоткрыв небольшую емкость для мелочей под креслом.

Итак, 403 км/ч. Для достижения максимальной скорости надо нажать кнопку Velocity на потолке. Камеры заднего вида спрячутся внутрь, автомобиль опустится на 35 мм ближе к земле для улучшения граунд-эффекта и храни вас господь! Никаких дополнительных ключей как в Bugatti. В Уокинге не раскрывают параметры ускорения до сотни и даже до двухсот. А вот разгон до 300 известен — 12,8 секунды, на 0,8 сек быстрее Bugatti Chiron. Впрочем, официальный сайт McLaren называет цифру 13 cекунд. Как бы то ни было, все остальные далеко позади.

Speedtail должен пойти в производство в конце 2019 года после того, как «отстреляется» его предшественник по Ultimate Series, McLaren Senna. Первые поставки клиентам начнутся в начале 2020 года. Говорят, что в отличие от других моделей McLaren, экстремальных вариантов Speedtail не будет. И это правильно, ведь он один такой. Стартовая цена — 1,75 млн фунтов. Была. Была, потому что все автомобили еще на стадии наброска расхватали как горячие пирожки.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2018, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru