Поиск по сайту

Метаморфозы Porsche 911. Превращение классики в вседорожный Singer ACS

Фото: Singer Vehicle Design и Mark Riccioni

Что получится если в клетки культового «найн-иллевен» поколения 964 подсадить ДНК безумных Trophy Truck — самых быстрых гоночных машин на бездорожье? Правильно! Получится неудержимый мутант или, если угодно, киборг по имени All-Terrain Competition Study (ACS). Именно так в мастерской Singer Vehicle Design решили назвать свое последнее изобретение.

All-Terrain Competition Study во всей красе

Автомобиль построен по просьбе давнего клиента Singer в единственном экземпляре, — он давно хотел 911, способный «побеждать в гонках по бездорожью». Самое активное участие в работе принимал Ричард Тутхилл — раллийный эксперт, по совместительству — известный создатель Porsche 911 на заказ и реставратор классических моделей из Цуффенхаузена. Вдохновлялись незабываемыми раллийными Porsche, теми самыми, что в сине-белой ливрее Rothmans, — 911 SC/RS 1984 года (из легендарной Group B) и 959 Paris-Dakar 1985 года создания.

Практически все машины, подготовленные в ателье Tuthill Porsche в Уортингтоне, Великобритания, на протяжении десятилетий ярко выступали в ралли. Из наиболее свежих достижений — четвертая победа в East African Safari Classic 2019 года — изнурительном марафоне на 5000 километров по Кении и Танзании.

«Наше сотрудничество объединяет лучшие инновации, передовые технологии и реальный опыт в ралли, — говорит Тутхилл о совместной работе с Singer и который первым сел за руль свежеиспеченного ACS. — Еще в 1980-х годах мой отец сотрудничал с Prodrive, чтобы подготовить каркасы безопасности для Rothmans 911 SC/RS. Я рад, что работал с Робом (основатель и владелец и Singer Vehicle Designприм. TNB) и его командой, чтобы воплотить в жизнь эту невероятную машину, и надеюсь на сотрудничество с ним и в будущем».

Заказывал один автомобиль — получил два!


Кстати сказать, Singer ACS получился настолько универсальным, что в конечном итоге, заказчику понадобились две машины вместо одной: Singer Parallax White — для ралли-рейдов в пустыне, и Corsica Red — этот снаряд «заточен» для скоростных гонок на асфальте.

Не автомобиль, а настоящее произведение искусства
Singer Parallax White. Вид сверху


Как уже упоминалось в самом начале, донором послужила классика — type 964 1990 года выпуска. Потом начались чудеса. Перечислим их в произвольном порядке. Двигатель — оппозитная шестерка объемом 3,6 литра с двойным турбонаддувом и воздушным охлаждением c двумя дополнительными водно-воздушными интеркулерами. Агрегат развивает около 450 сил, тяга 569 ньютонов, но можно получить и больше — зависит от конкретных условий гонки. Постоянный полный привод, пятиступенчатая секвентальная коробка передач, с передним, центральным и задним дифференциалами повышенного трения, возможность ручного (а какая карбоновая штанга ручного тормоза для рывка с места!) и подрулевого переключения. Увеличенный топливный бак, два полноразмерных запасных колеса, кованые алюминиевые диски на 16 дюймов, шины BF Goodrich All-Terrain. Четырехпоршневые моноблочные стальные дисковые тормоза. Все съемные панели кузова сделаны из углеродного волокна. Днище прикрыто плоской алюминиевой защитой толщиной пять мм, которая также легко снимается при необходимости ремонта или профилактики. Значительно увеличены дорожный просвет и хода подвески с двумя регулируемыми в пяти положениях амортизаторами «на каждый угол». Каркас безопасности, изготовленные на заказ спортивные сиденья — все с сертификацией FIA. Плюс система регидратации и современная GPS-навигация перед вторым пилотом.


Очевидно, что Singer ACS полностью подготовлен для участия в таких гонках как Baja 1000 и Dakar. Осталось лишь запастись терпением! Кроме того, он уже вызвал столь бурный интерес, что поговаривают о небольшой лимитированной серии. Singer Vehicle Design и Tuthill Porsche вряд ли будут против!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2021, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru