Поиск по сайту

Минеральные оды

Текст Игоря Шеина, фото автора и пресс-службы Porsche

Новые времена, новые требования. Чтобы принять участие в путешествии #MacanHighlandsExperience необходимо было выполнить ряд условий. Прежде всего, подготовить бумагу, точнее, цитирую: «Приказ о командировке или командировочное удостоверение. Пребывание в Ставропольском крае возможно только при наличии командировочного удостоверения, которое необходимо иметь при заселения в отель. Прибывающие в Минеральные Воды лица без командировочного удостоверения, согласно действующим правилам, будут отправлены на 2-ух недельный карантин».

Затем «сдать мазок на антиген или ПЦР тест не позднее и не ранее 72 часов до вылета на мероприятие». Я с перепугу не понял, что означает «не позднее и не ранее» и легкомысленно сдал «ранее». Таким образом, загрузив в телефон «приказ» и не вполне релевантную справку о том, что Covid-19 у меня не обнаружен, я отправился в путь.

Терминал В ранним воскресным утром порадовал большим количеством публики. Duty free, бизнес-залы, магазины, бары — все работало. Можно сказать, что комплекс Шереметьево дышал полной грудью и, если бы не маски на лицах невозможно было бы и представить, что город накрыла вторая волна пандемии. А судя по очередям на посадку, самолеты тоже не летали пустыми, мой рейс на Кавказ оказался, кстати сказать, практически полон.

В небольшом, но аккуратном аэропорту Минеральных вод я уперся в наряд спецназа. Вооруженная автоматом девушка, напоминающая Лару Крофт в исполнении Алисии Викандер, строго спросила: «вы отдыхать или в командировку?» «Командировку» — неуверенно отрапортовал я и приготовился демонстрировать «приказ», но этого не потребовалось. «Проходите!» Двери распахнулись, и я вышел в залитый солнцем зал прибытия прямо под пытливые взгляды встречающих с табличками и без. Ну это уже обычное дело.

Пелевин и красота

На парковке выстроилась разноцветная стайка кроссоверов Porsche Macan, от базового до заряженного турбо, способного набрать сотню за 4,5 секунды и разогнаться до 270 км/ч. Поскольку мы с коллегой пришли первыми, то выбрали турбо — а как еще?

Но сперва я должен искренне признаться, что буду пристрастен по отношению к автомобилю. Во-первых, это не тест-драйв, Porsche Macan хорошо известен на рынке, а во-вторых, я очень люблю Macan и вообще Porsche. Мне посчастливилось как следует поездить на самых разных Porsche в течение последних лет двадцати — по трекам, льду, внедорожным полигонам и даже пройти суровое испытание в Тоскане, нанося визиты в дома известных виноделов. И я никогда и близко не был разочарован Porsche! В любой конфигурации. Поэтому, простите, буду здесь и далее пристрастен. Как рыбак, который обожает рыбалку. Постараюсь не нахваливать без меры, но критики Porsche вы от меня точно не дождетесь.

Итак! Первое, что бросается в глаза, если вы раньше не путешествовали по России: за МКАДом жизнь есть. Да еще какая! Великолепные дороги с разметкой на которую реагируют сенсоры нашего Macan. Ухоженные поля, тенистые аллеи, сено, собранное в «рулеты», чистота… Где это мы? В Баварии?

Вот точно не в Баварии! Фото: Алексей Харнас


Билборд с портретом начальника быстро возвращает в реальность. Да и поля с дорогами — это конечно хорошо, но сделать, очевидно, предстоит гораздо «больше, чем сделано»: достаточно доехать до любого населенного пункта и состояние домов вне зависимости от финансового положения владельца красноречиво об этом свидетельствует: условный совок пока не готов сдавать позиции.

Вот, к примеру, остановка на перекус в парк-отеле «Родник». Красивое место. Но зачем, скажите на милость, среди дивной природы, великолепных местных растений ставить пластиковую пальму высотой метров в семь? Да еще на фоне новенькой часовни с крышей из металлочерепицы. Вероятно, ответ знает только Владимир Олегович Пелевин.

Остановка в парк-отеле «Родник»


На популярную смотровую площадку с видом на Эльбрус прибываем в расчете на закат. Виды действительно открываются потрясающие, но самая высокая гора Европы спряталась за пеленой облаков, увы. Нас каприз Эльбруса совершенно не смущает: после серых будней московской изоляции любой панорамный вид за горизонт кажется запредельной роскошью.

Автор этих строк. Друзья спрашивали: «почему в маске?» Ответ: «на память о веселых временах». Фото: Александр Пигарев
Нелли Константинова в роли Иоанна Крестителя


А вот город-курорт Кисловодск поразил. Поразил прежде всего красотой хаотичной застройки и петляющих вверх-вниз среди стареньких домов и вековых деревьев улиц и переулков. Как известно, город возник на месте крепости — солдаты после окончания службы оставались здесь жить — отсюда хаотичная застройка. Но Кисловодску нужны реформы — красота города покрыта дешевой косметикой нелепых вывесок, пластиковым сайдингом и общим ощущением девяностых. Как вернуть центру Кисловодска состояние «до 1917 года»? Вопрос серьезный. Разобраться с этим необходимо, если мы хотим получить курорт мирового уровня. Для себя в первую очередь.

Туман

Селимся в Green Resort Hotel & Spa, что в пяти минутах ходьбы от Нарзанной галереи и Курортного бульвара, — расположение идеальное, однако прогулку откладываем до лучших времен. В отеле работает хороший ресторан, где мы за ужином и проводим остаток дня.

Всю ночь лил дождь и организаторам нашего путешествия пришлось включить «план Б». Вместо осмотра плато Бермамыт мы просто поехали в горы — благо красот в окрестностях достаточно. Внезапно спустился туман и видимость исчезла совсем — капот автомобиля буквально уперся в белую стену, а понимание того, что справа обрыв добавляло остроты ощущений. 

Я полз словно «ежик в тумане», скорость в районе полсотни, но даже этого оказалось много, когда внезапно передо мной возникло стадо коров. Я резко вдавил педаль тормоза в пол и слава богу сделал это вовремя — коровы даже не дернулись и невозмутимо обходили машину как какое-нибудь дерево. Стадо гнали два бородатых горца верхом, те самые о которых писал Лермонтов «и люди как вольные птицы живут беззаботно; война их стихия». Один из них глядя как я пытаюсь фотографировать крикнул: «что, нравится сраных коров снимать?» И громко рассмеялся. Я просто махнул рукой и произнес «без проблем, бро!». Поговорили.

Горцы криками и посвистом подгоняли буренок, невольно демонстрируя нам, унылым горожанам удаль и явное свое превосходство. В самом деле, окажись мы здесь без комфортабельных Porsche Macan — и что? Способны ли мы выжить в этих краях? Связи нет, туман, не видно ни зги, хорошо хоть дорога есть — но куда она приведет?

Выбраться из колеи

Дорога привела на пикник под названием «Вдали от жен». Поскольку мы столовались alfresco, а градусов на воздухе было примерно десять, то перемен блюд не предполагалась. Все подали сразу. Как в восточной сказке перед нами вмиг появились тарелки с форелью, бараниной, телятиной и овощами, приготовленными на углях, а в аккомпанемент — целые клумбы зелени, соусы (да, тот ткемали никого не оставил равнодушным!) и различные компоты, надо полагать, вместо вина. Признаться, за нашим столом компот из кизила «выступил» настолько убедительно, что мысли о вине и не возникло. На десерт великолепно пошел «чай» из местных трав. Этот божественный напиток не только согрел душу, но и успокоил наши изнеженные диетами городские желудки, подвергнувшиеся мощной атаке натуральных продуктов.

Едем дальше. Прямо по курсу снежные склоны, мы фактически как на машине времени, перескочили на месяц вперед, прикоснувшись к снегу. Инстаграм добавил бы каждому из нас просмотров, но связь пропала. Мы находились в местах откуда невозможно было просто позвонить и спросить: «Как ты? Серьезно!? А он?» Телефон превратился в фотоаппарат, и жаль, что цифровой детокс был столь краток.

С гор мы спустились на небольшую площадку, представляющую в концентрированном виде размытую колею — классическое русское бездорожье. Моросил дождь. На нашем Macan стояли полуслики Michelin и можете себе представить! В начале мы с коллегой смеялись: руль не нужен, вас тащит по колее под небольшим газом, причем важно не останавливаться, иначе будут проблемы. Но самое интересное начнется, когда понадобится из колеи выехать. Тут надо почувствовать угол поворота руля и степень подачи газа — круто выставишь колеса и сильно надавишь — в воздух полетит грязь и останешься на месте. Нам повезло, мы выбираемся на траву. Но и на ней не все слава богу. Рядом коллеги крутятся на траве как белка в колесе — жаль не засняли видео!

Иными словами, повеселились мы на славу. И надо честно признать, что кнопки внедорожного режима и отключения электроники если не превращают Porsche Macan в аналоговый внедорожник, то позволяют преодолеть многое. Возможно, он спасет вашу жизнь. Когда-то я в этом убедился, погрузив свой Macan по уши в болото на бывшем танковом полигоне под Лейпцигом. Сегодня в горах все подтвердилось: сохраняйте спокойствие и Macan вывезет.

Удовольствие от вождения Porsche Macan не передать словами!
Встать на три колеса? Легко!
Если работать на удаленке — то здесь!
Идеальные дороги!

Взятие «Высоты»

Ужинали в центре города в ресторане «Высота 5672». Хичины с шпинатом, хинкали с бараниной, хинкали с говядиной — что еще пожелать усталым путникам?! Надо сказать, кавказская еда прекрасно сочеталась с выдержанным испанским темпранильо — вино лилось рекой и все его запасы довольно быстро кончились. На смену пришли «наши» — тот же темпранильо, но под брендом Novikov. Скучать не пришлось.

Обратно в отель возвращались переулками и лестницами — город ведь на холмах. Изумительно в Кисловодске устроена подсветка: даже самый неприметный уголок выглядит ночью как идеальное место для романтических свиданий. Дивный, гостеприимный город! «Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный» — писал Лермонтов. Если бы я умел писать стихи, то придумал бы как упомянуть и Porsche. Наш Macan был здесь как дома.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru