Поиск по сайту

Новый Rolls-Royce Ghost: призрачно все, кроме призрака

Текст Игоря Шеина, фото Rolls-Royce

Есть такой принцип «не навреди». Он работает в обе стороны, то есть иногда и сам навредить может. В автомобильном мире этот принцип особенно хорошо виден. Если производителю пришла пора менять бестселлер, сложно отважиться на серьезные перемены. В идеале пройти по лезвию — сохранить то, за что любили и привлечь новых поклонников.

 

Ghost (призрак) или Baby Roller как называют его создатели — самая успешная модель в истории марки. Его успех был предсказуем — «океанский лайнер» Phantom в ежедневном обиходе не вполне практичен, поэтому создание седана меньших размеров напрашивалось.

Baby Roller дает ощущение статуса, но при этом о статусе не кричит. Если бы Ghost в потоке обнаружил инопланетянин, впервые посетивший планету Земля, то вряд ли бы зафиксировал на нем внимание. И это хорошо. Хорошо думать, что ваша обувь лучшая на свете, но знаете об этом только вы. Поэтому в Гудвуде и поставили задачу не навредить, хотя общего у нового Ghost с первым лишь статуэтка «дух экстаза» и зонтики в дверях.

У них уже была разработана собственная алюминиевая архитектура для всех будущих Rolls-Royce. Если не вдаваться в детали, то британские машины не базируются более на платформе BMW. Кроме того, эксклюзивная «тележка», обкатанная на Phantom и Cullinan, позволяет создавать такие коллекционные автомобили как Rolls-Royce Sweptail стоимостью под $13 млн США. А по большому счету вернуться в блестящее ар-деко, когда после ужасов и невзгод Первой мировой войны хотелось жить, процветать и не стесняться luxury. Автомобильные мастерские создавали тогда уникальные кузова и салоны на стандартных шасси. Но если раньше это было уделом мастерских, теперь в Гудвуде все под контролем.

В новом Ghost компоненты передней подвески сдвинуты максимально вперед, получился идеальный «британский» передний свес, при этом без малого семилитровый V12 не мешает распределению массы пополам. И да, новый Ghost стал первым полноприводным седаном марки Rolls-Royce! Это важно, но не главное, — ведь по свежескошенной стерне вы на нем вряд ли поедете.

Кнопкой на приборной панели или на задней стойке «двери закрываются». В новом Ghost эта функция усовершенствована: теперь двери можно и открыть с помощью электропривода


Компания еще до премьеры анонсировала систему под названием Planar. Система вместе с камерами, считывающими информацию о дорожном покрытии, готовит подвеску к неровностям полотна и выводит плавность хода на новый уровень. То, что в старые добрые времена в Британии называли carpet ride — назовем это полетом на ковре-самолете, но, заметим, не в абсолютной тишине. Про тишину забудьте!

Специалисты по акустике Rolls-Royce обнаружили, что полная тишина дезориентирует водителя и пассажиров. Поэтому они создали мягкий звуковой фон, который воспринимается как единая, едва уловимая нота. Ну и тиканье часов не заглушает.

Ghost оснащен инновационной системой, которая обеспечивает самый чистый воздух в салоне. Если уровень загрязняющих веществ превышает допустимое значение, датчики автоматически переключают воздухозабор в режим рециркуляции. В этом случае воздух пропускается через фильтр из нанофлиса, который способен очистить его менее чем за две минуты. Ну и звезды теперь не только над головой, но и прямо по курсу


Еще они возрождают ар-деко, но как-то все-же застеснялись роскоши. Даже изобрели новый термин «постизобилие». Он адресован тем, кто достаточно богат, чтобы не покупать Ghost в ипотеку. Гудвуд противопоставляет постизобилие «премиальной посредственности» создающей в автомобиле всего лишь имитацию, а не саму роскошь. Покупатель серьезно заплатит за, к примеру, панель алюминия, плавно перетекающего от передней стойки через крышу к задней части автомобиля. Тот же инопланетянин не догадается, но это очень сложно технически и дорого. Имейте в виду! PS. Думаете мы забыли упомянуть про разгон, мощность и скорость? Вовсе нет, в Ghost не это главное. В любом случае и скорости, и сил будет достаточно.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2020, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru