Они сделали Rolls-Royce, которого нет. Кто они такие, эти ARES Design?
На территории фабрики ARES Design, раскинувшейся в Модене на площади 23 000 квадратных метров, есть все. От самых современных систем проектирования CAD, печей для выпекания углеродного волокна, штамповочных прессов, покрасочного цеха до лаборатории по обработке кожи. Вне зависимости от того, создают ли в ARES могучий внедорожник или переосмысливают интерьер культового суперкара — все мастера и специалисты находятся под одной крышей, постоянно пересекаются и общаются друг с другом.
ARES Design принадлежит двоим: Дэни Бахару, соучредителю и гендиректору, а также его партнеру Валиду Aль-Гафари, занимающему пост исполнительного директора. Дэни Бахар начинал карьеру в компании по управлению активами Fritz Kaiser Group в Лихтенштейне, где взял на себя ответственность за некоторые из наиболее важных клиентских счетов, в том числе и те, что принадлежали владельцу Red Bull Дитриху Матешицу. Разумеется, переход в Red Bull GmbH не заставил себя ждать. Бахар руководил успешной диверсификацией бренда в большом спорте, в том числе в Формуле 1, создал Red Bull Media House. С 2007 по 2009 год служил старшим вице-президентом в Ferrari, после чего стал генеральным директором Group Lotus, вплоть до поглощения Lotus китайцами. Валид получил высшее образование в Великобритании, у него репутация талантливого разработчика успешных бизнес-моделей и эксперта в области роскоши, многолетний опыт работы на рынках Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, где Валид играл решающую роль в различных слияниях и поглощениях, а общая сумма контрактов заключенных с его участием, превышает 1,4 миллиарда долларов США.
Иными словами, ARES Design руководят жесткие профессионалы, великолепно знающие свое дело и нишу. Они специализируются на автомобилях для «очень требовательных клиентов». Нет-нет, совсем не о тех, о ком вы, вероятно, подумали, насмотревшись сериалов про «славных парней». Речь идет о богатых энтузиастах, фанатично любящих автомобили, готовых заплатить за переделку существующей машины (год выпуска роли не играет) в уникальный экземпляр. Ну или почти уникальный. Дэни и Валид умеют считать деньги и для того, чтобы количество нулей в стоимости подобных заказов не увеличивалось как при умножении столбиком, они умеют добиваться согласия клиентов на небольшое производство, ограниченную серию.
Например, последнее произведение компании, которое вы видите на фотографиях, называется Ares Design Coupе. В сущности, это радикальное перевоплощение новейшего Rolls-Royce Phantom. Благодаря стараниям ARES Design, огромный седан превратился в двухдверное купе. Таких двухдверок будут построено восемь штук — одну заказчику, остальные всем желающим. Небольшой тираж позволяет держать цены на относительно разумном уровне. Сколько может стоить Rolls-Royce изготовленный в единственном числе, мы хорошо знаем.
У заказчика идея построить Ares Design Coupе возникла в связи с отсутствием в современной линейке Rolls-Royce Phantom купе и кабриолета — он же Drophead Coupe — которые, как известно, в предпоследнем, седьмом поколении «имели место быть». Автор этих строк вряд ли когда-нибудь забудет те дивные пару летних дней на юге Франции, проведенные за рулем вальяжного Drophead Coupe; площадка у него за задним диваном была облицована тиковым деревом словно палуба яхты — головы на променаде сворачивали все!
Индустрия эксклюзивного кузовостроения штука не новая, она существует примерно столько, сколько существует сам автомобиль. Расцвет ее пришелся на эпоху ар-деко, затем на послевоенный подъем, времена dolce vita, первые купе gran turismo. Сегодня вновь формируется стойкий интерес к уникатам на колесах. Кстати сказать, платформа современных Rolls-Royce, в частности, позволяет воплощать такие заказы. Но сможет ли предприятие в Гудвуде бросить вызов ARES Design? Пока этот вопрос остается без ответа. Уж слишком недурно развернулись эти двое — Дэни Бахар и Валид Aль-Гафари.