Поиск по сайту

Pagani Huayra Roadster BC

Фото: Pagani

Всем хорошо известно, что инициалы ВС — это в память о лучшем друге Горацио Пагани, американце итальянского происхождения Бенни Кайоле, скоропостижно скончавшемся от рака несколько лет назад. В свое время Бенни успешно занимался недвижимостью, владел тысячами квартир по всему Нью-Йорку, но знаменит он был прежде всего своей страстью к суперкарам. Его коллекция Ferrari насчитывала многие десятки раритетов с гарцующим жеребцом на капоте. И он был первым клиентом, заказавшим автомобиль у Пагани, — а такое не забывается.

Почти через шесть лет после кончины друга Горацио сделал купе Huayra BC, изданный ограниченным тиражом в количестве 20 штук. Успех был таким убедительным, что кампания из Сан-Чезарио-суль-Панаро решила его закрепить одноименным родстером. На сей раз тираж увеличили вдвое: будет выпущено сорок машин каждая стоимостью 3 085 000 евро в базе, не считая НДС.

Можно ли добиться экстремальных характеристик автомобиля без ущерба для плавности хода? Можно ли сочетать легкость и безопасность с элегантностью? После того как более двухсот лет назад люди научились делать механические часы, компенсирующие земное притяжение, задача не кажется утопической.

Заряженный 6,0-литровым V12 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG, Huayra ВС — это сложнейший аналоговый механизм на колесах. Уходящая натура, старая школа, возведенная в абсолют. С деревянными вставками, обилием ручной работы ювелирного свойства. В тоже время родстер весьма технологичен — монокок сварен из углерода и углерод-титана, усилен стальным каркасом. Все вместе увеличило жесткость на кручение до 20 процентов по сравнению предыдущими родстерами Pagani. Но еще больше увеличило и материальные затраты. Однако Горацио со словами «клиент заслуживает гораздо большего!», приказал не обращать на расходы внимания.

Ноу-хау, традиции и более 125 лет технической истории для Mercedes-Benz и 50 лет для AMG, плюс 20 лет тесного сотрудничества с Pagani — такова, образно говоря, предыстория этого V12. В сухом остатке — совершенно новый двигатель, обладающий высочайшим уровнем мощности и эластичности — 800 л.с. и крутящий момент 1050 Нм уже при 2000 об/мин. Кроме того, мотор имеет ряд инноваций, в том числе две новые турбины, революционный гидроформированный коллектор, сдвоенные корпуса дроссельной заслонки и четыре водоохладителя. Все это поддерживается сложной электронной системой, разработанной Bosch
Шины Pirelli P Zero Trofeo R, разработанные специально для родстера BC, являются результатом тесных рабочих отношений между Pirelli и Рagani. Шины теперь настолько коммуникативны, что можно буквально почувствовать, когда наступает предел сцепления, а при перегрузках в поворотах почти 2G это происходит очень быстро. Диски, разработанные совместно с APP, изготовлены из кованого сплава Avional. Родстер оснащен карбоново-керамическими тормозами Brembo с 6-поршневым суппортом спереди и 4-х сзади


Родстер практически совершенен с точки зрения аэродинамики. Часть поступающего воздуха охлаждает мотор и выводится наружу, увеличивая прижимную силу. Другая часть направлена на охлаждение тормозов и дополнительное увеличение прижимной силы. Заднее антикрыло и выхлопная система оснащенная двумя дополнительными прямыми выходами, направленными на диффузор, тоже создают прижимную силу. В итоге родстер получил 500 кг прижимной силы при скорости 280 км/ч без уменьшения дорожного просвета!

Выходом родстера Huayra BC компания Pagani отмечает 20-летие с момента дебюта своего первого автомобиля — суперкара Zonda. О чем свидетельствует цифра на бортах Уайры


Мощность 800 л. с., крутящий момент 1050 «ньютонов» уже при 2000 об/мин, сухой вес 1250 кг — это одно из лучших соотношений мощности и веса в сегменте. Пагани даже не забыл о соответствии последним международным стандартам по выбросам СО2, включая жесткие калифорнийские экологические нормы.

В 2004 году журналист Primo Magazine спросил Бенни Кайолу, каково это, водить Ferrari? «Вы действительно хотите знать? — спросил он. — Лучше, чем секс!» Можно только догадываться, с чем бы сравнил Бенни драйв в новом заднеприводном родстере, окажись он за рулем Huayra ВС один на один с дорогой.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2019, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru