Поиск по сайту

Pagani Zonda HP Barchetta в подарок

Текст Игоря Шеина, Фото Pagani

Для начала, этот автомобиль настолько уникален, что ему даже не нашлось места на домашнем сайте Pagani. Словно его и нет. Между тем, с момента презентации на зеленой лужайке в Пэблл-Бич, он долго еще оставался в заголовках как самый дорогой современный автомобиль в мире. 15 миллионов евро не шутка. Но самое главное, он будет собран не в единственном числе, хотя создавался в подразделении Uno-di-Uno (one of one) которое в Pagani отвечает за уникальные коллекционные автомобили. Их будет три. И тот, что перед вами на фотографиях, принадлежит Горацио Пагани, основателю фирмы. Еще два построят позже, и они уже проданы анонимным покупателям. Напомним, что стоимость каждой из трех баркетт существенно дороже единственного в своем роде Rolls-Royce Sweptail, автомобиля гораздо более утилитарного и в разы качественнее сделанного, который стал частной собственностью примерно за 11 миллионов евро с хвостиком (sweptail все-таки!).

 

Zonda HP Barchetta была задумана в честь 60-летия Горацио Пагани которое отмечали в 2015 году. Подарочный гиперкар вполне мог быть построен и на более свежей модели Huayra, но выбор пал на Zonda, мелкосерийное производство которой было прекращено еще в 2011 году. Истинных причин мы не узнаем, но можем предположить два обстоятельства. Первое — именно Zonda превратила небольшую частную мастерскую в авторитетную и успешную компанию, с нее все началось, объективно говоря. Второе — Zonda оказалась очень удачной моделью, что проверено временем. Даже после остановки производства, Uno-di-Uno продолжало собирать штучные версии машины по спецзаказам. Горацио Пагани неспроста решил разместить свои инициалы на автомобиле и без того названном его именем. Видимо для него это что-то личное и особенное. И не исключено, что HP Barchetta — это последняя Zonda, собранная в стенах предприятия в Сан-Чезарио-суль-Панаро.

 

 

Barchetta означает открытый автомобиль либо автомобиль со снимаемой крышей. Новая Zonda — это открытый автомобиль без всяких компромиссов. Никаких крыш, тканевых или жестких в ней не предусмотрено вовсе. Примерно, как это сделали друзья Пагани из Маранелло в модели Monza. Неужели новый тренд? Однако, в отличие от других Zonda с открытым верхом, конфигурация ветрового стекла баркетты сильно изменена, оно плавно переходит в боковые, чтобы в кокпите на скорости возникал эффект воздушного мешка.

Некоторые детали кузова сварены из сверхлегкого и жесткого карбона Carbo-Triax HP52, задние колеса на треть прикрыты обтекателями. Диски выглядят слегка причудливо: те, что с левой стороны — с легким бронзовым отливом, справа — синие с серебром.

 

 

Pagani Zonda HP Barchetta оснащен атмосферным двигателем Mercedes-AMG V12 6.0 мощностью 800 л.с. и 850 Нм в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Сухая масса — 1250 кг. Длина 4440, ширина 2006, высота 1014 мм. Эксклюзивные покрышки Pirelli P Zero HP размерностью 255/30 R20 спереди и 335/25 R21 сзади. Углеродокерамические тормоза диаметром 380 мм по периметру. Вот и вся официальная информация. Динамические характеристики компания не раскрывает.

 

 

Несмотря ни на что, Zonda HP Barchetta — это в первую очередь прогулочный шоу-кар, трек ему противопоказан. Для трека в баркетте слишком luxury. Только посмотрите на кокпит: кресла обтянуты кожей двух цветов — синей и слоновой кости — и украшены твидовыми вставками из тартана. Мощные динамики на показ. Рулевое колесо и рукоятка ручного тормоза отделаны деревом. Все аналоговое, «настоящее». Этот салон — один из самых красивых на нашей памяти. Истинный гимн old school!

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru