Поиск по сайту

Полуночный ковбой

courtesy Tom Blachford

В жизни и творчестве многое происходит совершенно случайно. Чистая случайность послужила толчком и для создания Midnight Modern — впечатляющей серии особняков Палм-Спрингс. 

Молодой австралийский фотограф Том Блэкфорд путешествовал с подругой по Кубе и Мексике, на обратном пути решив посмотреть Палм-Спрингс. На месте он загрузил приложение Palm Springs Modern Committee (PS-MODCOM), чтобы ориентироваться среди архитектурных достопримечательностей города и отправился в путь. Что заставило его выйти поздно вечером, после сытного ужина, и сделать несколько кадров — история умалчивает. Стояла полная луна, изображения получились четкими, а горы на дальнем плане выглядели как театральные декорации. 

Потрясенный результатом, фотограф вернулся домой в Австралию, но ночной Палм-Спрингс все не выходил из головы. Вычислив, когда там наступит очередное полнолуние, он снова собрался в Калифорнию. В первых поездках Том еще не успел ни с кем познакомится и просто снимал дома, вокруг которых не было ограждений. К счастью, в Палм-Спрингс таких большинство. Постпенно сформировались приоритеты: фотограф выбирал дома середины ХХ века в стиле модерн, желательно без каких-либо современных дополнений типа ящиков кондиционеров или новенького «Лексуса», припаркованного рядом — все должно выглядеть как 70 лет назад. Трудность была и в том, что ни в здании, ни вокруг не могло быть ярких огней — при длинной выдержке они разрушили бы снимок. 

Словно маньяк, Том колесил по городу в темноте с выключенными фарами, выискивая объект съемки и рискуя вызвать подозрение полиции. После знакомства с Крисом Менрадом — президентом PS-MODCOM и владельцем одного из домов который Том снимал неофициально, дела пошли в гору. Менрад даже предоставил в распоряжение австралийца коллекцию своих винтажных автомобилей. Единственной серьезной проблемой была фокусировка камеры. Ночью на глаз ничего не разглядеть, автофокус ездит взад и вперед, не в состоянии зафиксировать резкость. Но Том нашел выход, купив лазерный прицел в местном магазине оружия. Это был прицел, предназначенный для боевых винтовок М-16. Теперь он мог точно выставлять фокус. Блэкфорд проявил задатки опытного дельца, вернув после окончания съемки прицел в магазин, уверяя, что не смог его освоить и получил взамен полный возврат средств. 

Теперь австралиец не может жить без Палм-Спрингс. Недавно он опять отправился туда, чтобы показать домовладельцам, фотографии их собственных домов. То, что начиналось как случайность, стало глубоко личным. «Кажется, я чувствую, что у меня есть второй дом в этой пустыне» — говорит Блэкфорд.
 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru