Поиск по сайту

Porsche Sport Turismo или Новая автомобильная икона

Текст Игоря Шеина, фотографии Porsche

Говорят, мы всегда будем стремиться управлять автомобилем. И ничто не воспламеняет наше желание так, как настоящий спорткар. Эта, брошенная кем-то фраза, звучит сегодня пронзительным откровением или, если хотите, печальным укором прогрессу, когда все только и твердят о беспилотниках. Впрочем, перед тем как эра беспилотников окончательно захватит мир, Porsche точно будет последним спортивным автомобилем, которым управлял человек. Словно гордый и отважный капитан, до конца остающийся на исчезающем в пучине корабле. Так утверждают в Штутгарте.

Но, не будем о грустном. Время еще есть.

В доказательство тому, давайте посмотрим вот на этого свежеиспеченного красавца — Porsche Panamera Sport Turismo. Не правда ли, великолепен? По большому счету, это младший брат второго поколения Panamera. Некоторые называют его универсал. Ну нет у людей воображения! Безусловно, это не седан, не лифтбек и даже не shooting brake. Но унивесалы напоминают фургон, а для фургона у Sport Turismo сильно наклонено заднее стекло, что не слишком практично, согласитесь, поскольку отнимает полезную площадь в багажнике. Ну и потом, как вам активный задний спойлер? На высоких скоростях спойлер остается в стандартном положении, на очень высоких — поднимается, сообщая корпусу полсотни кило дополнительной прижимной силы. Он так же помогает уменьшить шум и разгул ветра в салоне на случай если вы во время быстрой езды решили позагорать.

Так что пусть он будет просто Sport Turismo. 
 

Активный задний спойлер

 

Вы когда-нибудь встречали корму симпатичнее?

 

Салон 4+1 предлагается в стандарте

 

Альтернативный вариант только для двоих

 

При сложенном заднем диване кажется в багажник поместится все

 

Настройки. Вариантов — как в винной карте приличного ресторана



Со спортом все понятно, поскольку это Porsche и иначе быть не может. Что касается туризма, то новая модель предлагает увеличенное на несколько десятков литров по сравнению с Panamera багажное отделение, больше сантиметров над головой для задних пассажиров и компоновку салона 4+1, то есть возможность путешествовать с ребенком, усадив его по центру дивана. Однако, если детей у вас нет и не планируется, я бы рекомендовал заказать задний диван с двумя уютными ковшами сидений, разделенных центральным тоннелем. 

Задние двери немного удлинились облегчая посадку для габаритных пассажиров. Линия багажника стала значительно ниже — теперь забрасывать внутрь дорожные сумки станет значительно легче. 

Второе поколение Panamera вышло невероятно красивым, что признают все, но Sport Turismo придал этой линейке дополнительную визуальную харизму. Кроссоверы нынче правят бал, этого не отнять. И не только правят: не будь фантастически успешного Cayenne, не появились бы на свет не только Sport Turismo, но и сама Panamera. Но есть что-то ностальгически прекрасное в этом элегантном автомобиле, что никогда не выйдет из моды, поскольку модой не является. Уж слишком она эта мода переменчива. 

Внутри мы видим тот же высококлассный интерьер, что и в Panamera. Поскольку у нас тестовый автомобиль, в нем предусмотрены все дорогие опции разом: аудиосистема Burmester, пакет Sport Chrono, тепловизор ночного видения… Последний оказался весьма кстати. Во время нашего путешествия был участок узкой дороги, шел проливной дождь. Дело было ночью, в Португалии, в сельской местности и мне, знаете ли, меньше всего хотелось сбить какого-нибудь несчастного кролика или зайца. Профессионалы не советуют тормозить в пол когда выскочит зверек, особенно если существует риск заноса или сзади кто-то не держит дистанцию — все так. Но... Короче, тепловизор позволяет не думать о таких вещах. Вы видите в темноте словно Терминатор за десятки метров вперед.
 


Технически Sport Turismo тоже идентичен Panamera. Одинаковая платформа, двигатели, трансмиссия, тормоза, колеса, шины. Полный привод в стандарте, мощность распределяется через систему электронного управления, которая запрограммирована на оптимизацию тяги независимо от того, находитесь ли вы на автобане, обледенелом загородном шоссе или под проливным дождем на грунтовке.

Большая часть моего времени была за рулем Panamera Turbo Sport Turismo. V8, две турбины, 550 л.с., 304 км/ч, 3,6 секунд до ста. Едет он как песню поет! Плавно и моментально ускоряется с любой отметки. Рулевое управление близко к идеалу и в поворотах позволяет забыть о двух тоннах веса — машина вписывается в любой U-turn словно она на метр короче. А может, это задние колеса способствуют, слегка отклоняясь в противоположную сторону? И они тоже!

Начали условной цитатой, так и завершим. Говорят, что нам только кажется, что мы владеем Porsche. На самом деле, мы просто ездим на нем, чтобы передать потом кому-то другому. Красиво сказано и вероятно, адресовано безусловной иконе автомобильного мира, модели 911. Но глядя на Sport Turismo, подобная мысль тоже приходит в голову. Перед нами еще один автомобиль, о котором будущие поколения смогут только мечтать, глядя на все эти беспилотники.
 

 

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru