Проектор JVC D-ILA 8K: войди туда, куда нельзя войти
Человек воспринимает мир вокруг себя на девяносто процентов через органы зрения. Но когда мы смотрим фильм, то наш главный канал восприятия, поверьте, получает далеко не всю визуальную информацию. Не пора ли поговорить о том, как увидеть все как есть?
Изобретение братьев Люмьер было обречено на успех. Придумав кинематограф, Огюст и Луи наконец-то открыли людям возможность видеть своими глазами что-то из параллельной действительности. Первый коммерческий киносеанс в Париже (состоявшийся, кстати, 28 декабря, практически ровно 124 года назад) потряс очевидцев, хотя зрителям демонстрировали всего лишь способ показа движущихся фотокартинок, причем довольно примитивный.
А как насчет технологии, которая воссоздаст другую реальность на совершенно новом иммерсивном уровне? Не так, как в 7D-аттракционах, где воздействуют на все органы чувств ради как бы «полной» иллюзии погружения, а по-настоящему? Очевидно, дверь туда откроется лишь в том случае, если наш главный канал восприятия получит всю визуальную информацию и примет ее за абсолютную достоверность.
Вот в этом направлении прогресс и не стоит на месте. Причем прорыв совершен ни в секретных научных лабораториях, а в том, что близко и знакомо — в домашних кинотеатрах!
Знаете ли вы, что эта техника переживает уже третий виток развития? К большим экранам и сурраунд-эффектам прибавились передовые технологии 3D-воспроизведения, воссоздающие привычную нам трехмерность в изображении и звуке не как иллюзию, а как данность. Теперь очередь за точной визуализацией, достигаемой при помощи суперпроекторов. Так обычно называют мощнейшие системы для больших кинозалов и различных визуальных шоу, но сейчас мы говорим о технике с суперпараметрами, сделанной именно для дома.
Самые продвинутые системы сегодня выполнены по технологии трех отражающих LCD-матриц, а при ее упоминании на ум сразу приходят проекторы JVC D-ILA. Японская компания стояла еще у колыбели этой технологии и сделала очень много для развития проекционных систем в профессиональной и домашней сфере. Короче, это Rolls-Royce среди проекторов. И не в каком-то пафосном контексте, а именно в инженерно-научном.
Технология D-ILA соединила плюсы двух других современных способов получения цифрового видеоотображения (точность ЖК-матриц и эффективность микрозеркальных чипов), а заодно избавила проекционные системы от недостатков, которые не давали получить на большом экране полную достоверность в передаче цвета, всех градаций яркости, всех мельчайших деталей и динамики движения объектов. В этом деле важна точность во всем, потому что человеческий глаз — необычайно чуткий орган, подметит любую фальшь.
Линейка актуальных домашних видеопроекторов JVC D-ILA состоит из трех моделей, хотя в общей гамме найдется более десятка разных систем на основе фирменной технологии (с разными характеристиками четкости и яркости). Две из них — DLA-N5 и DLA-N7 — поддерживают разрешение 4К и все необходимые стандарты расширенного динамического диапазона, без которых невозможно добиться реалистичной передачи самых ярких и темных объектов. Ну а флагман DLA-NX9 — это вообще первый в мире домашний 8K-проектор, лидирующий и по ряду других показателей.
Выбор не сложен. Младшая «пятерка» еще не пугает «автомобильной» ценой и немного уступает лишь в силе светового потока и контрастности, что не критично для небольших залов. Внешне похожая, но более яркая «семерка» — это прежде всего шаг к правдоподобной передаче цветовой гаммы (по характеристикам аппарат превосходит самый строгий стандарт DCI-P3). «Девятка» добавляет к этому первоклассную 100-миллиметровую оптику из 18 линз и фирменную систему e-shift шестого поколения, которая и позволяет выводить изображение с поразительным разрешением 8192 x 4320 — любая «цифровая зернистость» перестает быть различимой даже на трехметровом экране.
А это вообще надо? Гарантируем, что ответ появится с первого взгляда — чего-то подобного нигде и никогда вы видеть просто еще не могли. Тут же забудете про 4К/UHD/HDR-панели, потому что при всем превосходстве параметров они все равно дают только «картинку», а не то зримое ощущение альтернативной действительности, которое ошеломляет даже искушенных киноманов. Вы посмотрите на кино заново и откроете то, чего никогда не замечали в сценах, которые смотрели много раз. Заметите, наконец, то, что казалось невидимым — микромимику на лицах киногероев, ускользающие рефлексы света, воздух с той стороны экрана...
Эффект полного растворения преграды между вами и кино может проявиться так сильно, что инстинктивно захочется войти в экран. Или, наоборот, убежать подальше или спрятаться. Это нормально. Так и должно быть.
Автор — аудиоэксперт Руслан Тарасов instagram.com/salonavonline/