Поиск по сайту

Пролет над Atlantic или что помешало Bugatti выпустить шедевр

Текст: TNB, Фото: Bugatti

Как известно, с момента присоединения к Volkswagen Group в 1998 году Bugatti выпустила всего два базовых гиперкара: Veyron и Chiron. Так же известно, что планы были несколько шире, но хочешь рассмешить господа — расскажи ему о своих планах.

В нулевых под надежным тевтонским крылом французская компания попыталась возродить практику так называемого кузовостроения, чем, собственно, и занималась до Второй мировой войны в лучшие свои годы. В наши дни успех Lamborghini с моделью Reventón и Rolls-Royce c Sweptail, а также Bentley c моделью Bacalar доказали, что состоятельные энтузиасты ждут подобный эксклюзив и готовы платить.

Под руководством Ахима Аншайда, шеф-дизайнера Bugatti, было сделано несколько моделей, в частности вот эта баркетта (на фото ниже), построенная на базе Veyron Grand Sport.

Но руководство Volkswagen Group отправило идею современного кузовостроения на чердак. И это несмотря на то, что в дизайн-центре компании появились, не побоимся этого слова, выдающиеся проекты. Речь о купе под названием Atlantic, ультраэксклюзивном, почти недоступном, задуманном как произведение искусства на колесах. Что же пошло не так?

Оригинальный Bugatti Type 57 в кузове Atlantic

Вот он этот Atlantic перед вами. Названный в честь одной из самых знаковых моделей Bugatti в прошлом, Atlantic был задуман как двухместный автомобиль в кузове полностью сваренном из карбона. Его пропорции сильно отличались от Veyron и Chiron, больше соответствовали наследию Bugatti за счет того, что двигатель скрывался под длинным капотом. И это был V8 с приводом на задние колеса.

Двери с электроприводом открывались вверх, демонстрируя интерьер, в оригинальной модели частично обтянутый кожей цвета «конского седла», но заказать можно было, разумеется, хоть фиолетовый. О вкусах в данном случае не спорят. В Вugatti прикидывали, что стоимость Atlantic могла «гулять» в районе 15 миллионов долларов, и, возможно, выше за более мощную версию с агрегатом W16.

Bugatti Atlantic с двигателем W16

Bugatti Atlantic, хоть и не вполне одобренный для производства, был запланирован для публичного дебюта на Pebble Beach Concours d'Elegance в 2015 году. Но действо отложили, и задержка оказалась фатальной. Скандал с «дизельгейтом» разразился менее чем через месяц после того, как самые богатые в мире энтузиасты собрались на живописном тихоокеанском побережье Калифорнии и подвергли все бренды Volkswagen порицанию, неполиткорректности и анафеме.

В тот момент разработка Bugatti Chiron была на марше, точнее в заключительной стадии, и было уже слишком поздно менять планы. «Мы были в пяти месяцах от Женевского автосалона 2016 года, где собирались его представить», — уточнял Аншайдт.

Atlantic и Chiron для сравнения


Президент Bugatti Стефан Винкельман сказал: «Мне очень, очень нравится Atlantic, это суперэкзотика, мы бы нашли клиентов, которые были бы в нем заинтересованы. Но в техническом плане у проекта нет никаких шансов, мы не сможем сделать его достаточно быстро».

Да, есть La Voiture Noire на основе Bugatti Chiron, а Ахим Аншайд сделал еще и выдающиеся модели Divo и Centodieci, но глядя на Atlantic, возникает ощущение несбывшейся мечты.

Сегодня единственный экземпляр хранится на складе Bugatti, и вполне естественная радость шеф-дизайнера заключается в том, что теперь мы можем его увидеть. В отличие от потенциальных покупателей в Калифорнии в 2015 году.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
© 2024, The New Bohemian. Все права защищены.
mail@thenewbohemian.ru